Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

 

 

 Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya-_Tri_porosenka.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию математических представлений

«В гостях у трех поросят»

для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание: 

     • Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных  измерительных действий.

     • Развивать умение зрительно – осязательно анализировать форму предметов, развивать кинестетический и визуальный канал восприятия посредством развития зрительной памяти (визуальное воспоминание), слуховое восприятие (аудиальная калибровка), решать логические задач.

     •Воспитывать: уважение к товарищам, любовь к художественному произведению.

     

Словарная работа: активизировать словарный запас детей, обозначающий временные понятия: позавчера, послезавтра; ввести в словарный запас детей- чертеж, муляжи.

     

Демонстрационный материал: Корзина, салфетка, муляжи грибов (9 штук), желуди (10 штук); схема дорожки; чертеж дома; две карточки с цифрами и карточка с кодом; металлофон.  

   

Раздаточный материал: Счетные палочки; схема дома; тетради, простые карандаши.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран  

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка».  

Методы и приемы: беседы, практические задания для прохождения маршрута.

Ход занятия.  

   

Организационный момент.

     Воспитатель. Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (Ответы детей.) Молодцы, правильно назвали их имена. Хотите ли вы  совершить путешествие в эту замечательную сказку и отправиться в волшебный лес, где жили веселые братья- поросята, по волшебной дорожке?

Содержание. Я покажу схему нашего маршрута (схему дорожки - слайд1), а вы постарайтесь запомнить и выложить ее у себя на столе из счетных палочек. Только тот сможет пойти в волшебный лес, кто правильно выложит дорогу. Нам надо не заблудиться. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрирует детям схему)

Слайд 1

Схема дорожки

    Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек, стоя за столами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.   

   Воспитатель. Молодцы, вам удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка.

   Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10.)  

   Педагог и дети переходят на ковер.  

   Воспитатель. Смотрите, что я нашла в лесу (показывает детям корзину, в которой лежат желуди и муляжи грибов, накрытые салфеткой). Разгадайте шифр, и вы узнаете, что лежит в моей корзинке (показывает две карточки с цифрами и карточку с кодом-слайд 2) 

Слайд 2

       карточка с цифрами                       карточка с кодом

     

   

      Правильно, грибы и желуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей.(9 грибов и 10 желудей.) Сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку на обед? Правильно. Каждый поросенок сможет съесть по 3 гриба, а вот желуди поделить поровну им не удастся. Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (Два варианта: найти под дубом  еще два желудя или оставить один из собранных про запас.)    

   Все лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф - Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф - Ниф и Нуф- Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова?  

   Дети все вместе поют песню: «Нам не страшен серый волк…».  

Гимнастика для глаз- прослеживание за движением силуэта волка.

Физкультминутка.

«Ветер».

Ветер дует нам в лицо,

                                                          Закачалось деревцо.

  Ветерок все тише, тише,

     Деревцо все выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.).

Воспитатель. А в это время Наф - Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж. (Показывает чертеж дома-слайд3)

Слайд 3

Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (Ответы детей.) Сколько четырехугольников на чертеже? (7.)  

   Пока Наф - Наф строил свой дом,  Ниф- Ниф и Нуф- Нуф беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?    

   · Назови пять дней подряд, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)  

   · На дубе висело пять яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве? (На дубе яблоки не растут.)  

   · Ниф- Ниф выше Нуф- Нуфа,  Наф- Наф выше Ниф- Нифа. Кто самый высокий? (Наф - Наф.)  

   · Ниф- Нифу пять лет. Наф- Наф на год старше его, а Нуф- Нуф на год младше. Сколько лет поросятам?  (Нуф- Нуфу - 4 года,  Наф- Нафу- 6 лет.)  

   И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф- Ниф решил построить самый простой домик. Из чего? Правильно, из соломы. А Нуф- Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил себе дом - из чего? Правильно, из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движутся дела у Наф- Нафа. Поросята удивились, что дом  Наф - Нафа похож на каменную крепость. А Наф - Наф продолжал достраивать свой дом и напевал при этом веселую песенку (предлагает вместе с поросятами спеть веселую песенку «Нам не страшен серый волк…» и потанцевать).  

   Что произошло дальше? К кому первому пришел волк? (К Ниф - Нифу.)  

   Волк стал дуть на соломенный домик, и тот разлетелся. Хотите узнать, какой домик был у Ниф- Нифа? Тогда соедините по порядку на своих листочках (слайд 4)

 точки от 4 до 10.

Слайд 4

 

   Ниф - Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф - Нуфа. Что же было дальше? Правильно, оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик   Нуф - Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (Стучит 7 раз.) А что произошло потом?  

   Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца.  

   Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике  Наф - Нафа. Для большей безопасности они начали строить высокий забор. Помогите им его закончить.  

   Самостоятельная работа в тетрадях - рисование забора по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Конспект занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у трех медведей"

Задачи:·         Развитие зрительного восприятия (величины).·         Развитие внимания и памяти.·...

Конспект НОД по развитию математических представлений «В гостях у мишек» для детей 3-4 лет.

Конспект НОД для детей 3-4 лет по развитию математических представлений  «В гостях у мишек»...

конспект НОД познавательное развитие математические представления "В гости к лесовичку"

конспект НОД познавательное развитие математические представления "В гости к лесовичку"...


 

Комментарии

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Очень люблю математику в детском саду, а особенно - математические сказки!Использую их в любой группе.Понемногу сочиняю их и сама. Спасибо за интересное занятие. Конспект грамотный, все задания взаимосвязаны, варьируются виды деятельности. Успехов Вам в дальнейшем сочинительстве математических сказок!