Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема: «Домашние животные»
Форма организации: Подгрупповая работа
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных проживающих там.
Педагогические задачи:
- Образовательные:
- Добиться уточнения знаний детей, каких домашних животных содержать жители деревни.
- Вызывать интерес к игре – путешествию.
- Дать возможность применить на практике приемы работы с использованием предметов заместители, для включения элементов в игру.
Развивающие:
- Способствовать развитие наблюдательности, умение изображать домашних животных, передовая особенности их внешнего вида,
- Актуализировать знания детей о диких животных и их детенышах
- Расширять словарный запас, развивая диалоговую речь
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в игровой форме.
- Обеспечить развития умения делать выводы и устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук,
- Обеспечить развития умения, переключатся с одного движения на другое, сочетать речь с движением.
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Воспитательные:
- Помочь детям получить эстетическое наслаждение.
- Вызвать желание помогать домашним животным.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_puteshestvie.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Тема: «Домашние животные»
Форма организации: Подгрупповая работа
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных проживающих там.
Педагогические задачи:
- Образовательные:
- Добиться уточнения знаний детей, каких домашних животных содержать жители деревни.
- Вызывать интерес к игре – путешествию.
- Дать возможность применить на практике приемы работы с использованием предметов заместители, для включения элементов в игру.
Развивающие:
- Способствовать развитие наблюдательности, умение изображать домашних животных, передовая особенности их внешнего вида,
- Актуализировать знания детей о диких животных и их детенышах
- Расширять словарный запас, развивая диалоговую речь
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в игровой форме.
- Обеспечить развития умения делать выводы и устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук,
- Обеспечить развития умения, переключатся с одного движения на другое, сочетать речь с движением.
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Воспитательные:
- Помочь детям получить эстетическое наслаждение.
- Вызвать желание помогать домашним животным.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Картинки из серии домашних животных их детенышей. Игрушка корова, свинка, лошадка, кошка, собака, коза, скакалки, или верёвочки, муляжи пирожков и булочек, кувшин, маски домашних животных, дидактическая игра: «Найди маму», «Поезд», сенсорное панно «Деревня».
Предварительная работа:
Знакомство с изображением домашних и их детенышей, средой их обитания , проживания, питания, закрепление полученных знаний в режимных моментах с использованием дидактических игр. Беседы по данной теме.
Ход занятия.
- Организационно – мотивационный этап
Ход игры: Встаньте на лужок и сделайте кружок.
Воспитатель показывает детям, что пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню «Коровкино» в гости к бабушке и дедушке. Спрашивает у детей, кто был в деревне, что там не так как в городе, кто там живет, что интересного видели, что понравилось, что больше всего запомнилось.
Воспитатель спрашивает у детей, на коком виде транспорта можно добраться до деревне.
Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались, в путь далек –
Лишь оставили дымок. Ту-Ту (Поезд)
Предлагает отправиться на паровозике из «Ромашково», изобразить паровоз и вагоны, ехать под песню, ритмично двигаясь по ходу.
Путь до деревне Коровкино не близкий, надо нашим вагончикам покрепче уцепиться друг за друга. Положите друг другу руки на плечи. Педагог в роли паровоза меняет темп движения, направления. Используется звукоподражание: «У-у-у», «Чух – чух», «Ш-ш-ш».
Поле большое, зеленый лужок,
Сколько на свете путей и дорог.
Хорошо нам светит солнышко в пути.
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого доброго, доброго пути.
Вот мы и приехали в деревню. Представьте что мы на лугу. Предлагает угадать, кто пасется на лугу.
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы.
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно коровы!
Пейте дети молоко, будете здоровы!
Вот мы с вами в деревне (подводит к панно). Дети, помните, как называется наша деревня, в которую мы приехали. Какое ласковое слово – Коровкино. Показывает на панно, корову, а вот и лошадка. Продолжает показывать домашних животных, спрашивать, кто это, предлагает детям размести животных в нашей деревне. Напоминает детям, что животных можно называть ласково (кошечка, собачка, овечка, свинка).
Ребята, посмотрите, кого мы видим возле домика? (Бабушка и дедушка). Скажите:
Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком да пирожками угощать. Садитесь, пожалуйста, за стол.
Дети вместе с воспитателем проигрывают потешку и одновременно выполнят движение руками.
Ладушки, ладушки
Где были? – у бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
На Ирочка, на Ванечка..
Ой, какие горячие.
Подуем на оладушки.
А теперь и кушать можно,
Жуйте только осторожно.
Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело. Будем бабушке с дедушкой по хозяйству помогать. У них много разных дел. Берут игрушечных животных, на слова воспитателя и выполнят движения.
И корову с козой подоить
( с-с-с-с-с), (выполняют движения кулаками сверху в низ).
И собачку покормить –
Грызи Жучка косточку,- (движения как жуют, грызут).
Кошку Мурку молочком поит – (языкам показывают, как лакать)
Лакай , лакай – не проливай;
Лошадку запрягать,
В путь дорогу отправлять.
Цок –цок-цок стучат копыта.
Словно ветер я лечу.
Если надо и с телегой быстро довезти могу.
Воспитатель предлагает поиграть в лошадок. Один ребенок лошадка, другой извозчик. Играть два раза, меняя извозчика.
Везет лошака груз, торопится.
Побыстрей, побыстрей,
А теперь помедленней.
Тп – ру. Приехали.
Устала лошадка телегу везти,
Надо её в хлев отвести.
Пусть отдохнет и поест.
На, на, лошадка, ешь сено.
Молодцы, ребята, хорошо помогли бабушке и дедушке ухаживать за домашними животными, всех напоили, накормили. Воспитатель спрашивает что, кушает, то ли иное животное, показывает игрушку, прилагает выбрать картинку, что они любят кушать.
У каждого домашнего животного есть детёныши. Ждут малыши своих мам. Ребята узнайте их по голосам. Дети повторяют, педагог показывает картинку или игрушку, предлагает превратиться в животных, одеть маски.
- Иго-го, заржал ребенок. Значит, это….(жеребёнок).
- Му-у, - мычит в хлеву ребенок. Это маленький….(теленок).
- Бе-е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький…(ягненок).
- Хрю-ю, - захрюкали ребята. Значит, это….(поросята).
- Ме-е, заблеял вдруг ребёнок. Это маленький….(козленок)
- Мяу,- замяукали ребятки. – Узнаете? Мы -….(котятки).
Чей-то маленький сынок вдруг залаял:- Я…(щенок). Гав, гав!
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру, «Найди маму». Молодцы ребята, справились с заданием, и дедушке с бабушкой помогли. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. А повезёт нас, лошадка.
Цок-цок-цок – стучу копытом. Двигают ногами, высоко поднимая колени.
Ш-ш-ш – как ветер, я лечу. Потирают ладонь о ладонь.
Все дороги мне открыты, Постукивают ладони по ногам.
Все увидеть я хочу. Кивают головой, поворачивая в разные стороны.
У-у-у гуляет ветер, Покачивают поднятыми в вверх руками.
Капли падают дождя. Пальцем стучат по ладони.
Обжигает зноем солнце. Поглаживают руки.
Это лишь бодрит меня! Поднимают руки вверх.
Игры по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...
СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)
Что ещё может помочь адаптации ребёнка в социуме, включению его в общественную деятельность? Это – создание благоприятного психологического комфорта и формирование предметно-развивающей среды, о...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации коррекционных занятий учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи)
Самым популярным и наиболее ёмким является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучи...
Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) . Квест-игра «Испечем печенье к чаю»
Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) .Квест-...
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и с...
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и с...