Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширение и активизация словаря.
Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Моя любимая игрушка».
Оборудование: и материалы: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, матрешка и т. п.).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать.
(Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно встречать гостей?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем свои любимые игрушки. На пример: «Я очень люблю играть с конструктором и мячом».
Дети называют свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Попробуем, называть их ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик и т.д.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарск Чувашской республики
Конспект
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «В гости к игрушкам»
Выполнил воспитатель
Тимофеева В. В.
Новочебоксарск 2019
Цель: Расширение и активизация словаря.
Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Моя любимая игрушка».
Оборудование: и материалы: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, матрешка и т. п.).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать.
(Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно встречать гостей?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем свои любимые игрушки. На пример: «Я очень люблю играть с конструктором и мячом».
Дети называют свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Попробуем, называть их ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик и т.д.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: Резиновая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: Железная.
Воспитатель: молодцы
Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки, которые есть у нас в группе?
Дети: Машинки, мячи, кубики.
Воспитатель: Резиновые?
Дети: Кошки, собачки.
Воспитатель: хорошо.
Воспитатель: ребятки сейчас я вам почитаю загадки про игрушки, а вы попробуйте их угадать. Хорошо?
Дети: да.
Воспитатель:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Вы хотите поиграть?
Физкультминутка “Мы весёлые матрёшки”
Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.)
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
Воспитатель: ребята, посмотрите на эти игрушки и попробуйте запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.
Литература.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Карпухина Н.А. реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации.- М – Мозаика-синтез, 2008
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая гуппа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
- Н.А.Карпухина. конспекты занятии в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие длоя воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008
- Дошкольное воспитание 9/89 –Москва ПРОСВИЩЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гости к сказкам»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное р...
Конспект занятия по развитию речи Тема: « В гости к мишке». Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице.
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи. тема ,,В гостях у сказки,,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «В гостях у сказки»Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими н...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки» для детей старшей группы
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки»для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредств...
Презентация на тему: Развитие речи "Мы в гостях у игрушки"
Цель, задачи, предварительная работа, материалы и оборудование, методы используемые на занятии....