Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Комплексное занятие по развитию речи расширяет  представления детей о зиме и зимних развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе «Снеговик в гостях у детей»

 Задачи:

Обучающие: расширять представления о зиме и зимних развлечениях, упражнять в умении   украшать одежду снеговика примакиванием, располагая узор по всему силуэту используя пальчиковые краски.

Связная речь: формировать умение с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы».  

 Звуковая культура речи: упражнять  в правильном произнесении звуков –у-,-ш-, учить произносить звуки  громко и тихо.

Словарь:  обогащать  словарный запас детей  прилагательным: морозная.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к снеговику, желание оказывать помощь, воспитывать интерес к рисованию пальчиковыми красками.

Развивающие: развивать внимание.

Материалы и оборудование: предметные картинки (снежинка, санки, снеговик, коньки, лыжи, снежная горка), картина о зиме, аудиозапись танца «Наши детки в санки сели», снежинки, пальчиковые краски, письмо, игрушка синичка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картинок, показ приемов рисования , пальчиковая гимнастика, исполнение танца «Саночки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, сюжетных картинок  «Зимние забавы». Рисование «Снеговик», беседа о зиме, наблюдения на прогулке.

Ход

Вводная часть.

Воспитатель: ребята послушайте, кто-то стучит в дверь? Кто это? Это синичка. Она принесла нам письмо. Оно от деда мороза. Послушайте что он пишет: «Дорогие мои, маленькие друзья! Наступила зима. В лесу стало очень холодно и тихо. Многие звери легли спать до самой весны. А наш снеговик загрустил. Помогите найти ему друзей.»

 Основная часть.

Рассматривание картины.

Воспитатель: ребята, в конверте картинка. Какое время года изображено на картинке? Какая погода бывает зимой? Холодная или теплая?

Что лежит на земле, на деревьях зимой? Зимой много снега.

А еще зимой бывают сильные морозы.  Значит зима какая? (морозная)

Воспитатель достает из  коробки снежинку.

Воспитатель: что это? Снежинка какая?

Как называют такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).

- А давайте поиграем, изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, а девочки кружится.  Затем девочки будут произносить ш-ш-ш, а мальчики приседать. Метель становиться сильней, воет громче.  Вам понравилось играть со снежинками? 

Заходит снеговик: «Здравствуйте, ребята. Я принес вам картинки. Расскажите, что вам больше всего нравится делать зимой.

Педагог предлагает детям по очереди достать картинку, связанную с зимой и рассказать, что на ней изображено. (снежинка, санки, снеговик, коньки, лыжи, снежная горка).

  Зима -это очень веселое время года. Хоть и холодно зимой на улице, но можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Можно кататься на лыжах, коньках. На санках с горки.  Можно слепить снеговика, снежную крепость. Или поиграть в снежки.

      Воспитатель: снеговик покатайся с нами на саночках. (танец «Наши детки в санки сели»)

 Воспитатель: ребята, давайте нарисуем для снеговика  друга.

(Дети проходят за столы с коллективной работой).

Кто это? Что на голове у снеговика? А на шее? Что надето на ручки? Чего не хватает?

Кто будет украшать шарфик? А шапочку? Варежки? Кто нарисует глазки? Ротик?  А пуговки на туловище?

Сначала разомнем пальчики «Пальчиковая игра снежок»

Берем ручку, сжимаем в кулачок. Пальчиком набираем краску и рисуем горошины на шапочке. Ребята смотрите, наш снеговик улыбается.

Снеговик: «Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось играть с вами. И снеговика вы мне нарисовали очень веселого. Я не буду больше скучать. Но мне пора домой, до свидания.

(снеговик прощается, уходит)

Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам в гости. Во что мы играли? Расскажите,  чем интересным можно заниматься на улице зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у  бабушки"...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения....