Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Комплексное занятие по развитию речи расширяет представления детей о зиме и зимних развлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Снеговик в гостях у детей»
Задачи:
Обучающие: расширять представления о зиме и зимних развлечениях, упражнять в умении украшать одежду снеговика примакиванием, располагая узор по всему силуэту используя пальчиковые краски.
Связная речь: формировать умение с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы».
Звуковая культура речи: упражнять в правильном произнесении звуков –у-,-ш-, учить произносить звуки громко и тихо.
Словарь: обогащать словарный запас детей прилагательным: морозная.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к снеговику, желание оказывать помощь, воспитывать интерес к рисованию пальчиковыми красками.
Развивающие: развивать внимание.
Материалы и оборудование: предметные картинки (снежинка, санки, снеговик, коньки, лыжи, снежная горка), картина о зиме, аудиозапись танца «Наши детки в санки сели», снежинки, пальчиковые краски, письмо, игрушка синичка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картинок, показ приемов рисования , пальчиковая гимнастика, исполнение танца «Саночки».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, сюжетных картинок «Зимние забавы». Рисование «Снеговик», беседа о зиме, наблюдения на прогулке.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель: ребята послушайте, кто-то стучит в дверь? Кто это? Это синичка. Она принесла нам письмо. Оно от деда мороза. Послушайте что он пишет: «Дорогие мои, маленькие друзья! Наступила зима. В лесу стало очень холодно и тихо. Многие звери легли спать до самой весны. А наш снеговик загрустил. Помогите найти ему друзей.»
Основная часть.
Рассматривание картины.
Воспитатель: ребята, в конверте картинка. Какое время года изображено на картинке? Какая погода бывает зимой? Холодная или теплая?
Что лежит на земле, на деревьях зимой? Зимой много снега.
А еще зимой бывают сильные морозы. Значит зима какая? (морозная)
Воспитатель достает из коробки снежинку.
Воспитатель: что это? Снежинка какая?
Как называют такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).
- А давайте поиграем, изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, а девочки кружится. Затем девочки будут произносить ш-ш-ш, а мальчики приседать. Метель становиться сильней, воет громче. Вам понравилось играть со снежинками?
Заходит снеговик: «Здравствуйте, ребята. Я принес вам картинки. Расскажите, что вам больше всего нравится делать зимой.
Педагог предлагает детям по очереди достать картинку, связанную с зимой и рассказать, что на ней изображено. (снежинка, санки, снеговик, коньки, лыжи, снежная горка).
Зима -это очень веселое время года. Хоть и холодно зимой на улице, но можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Можно кататься на лыжах, коньках. На санках с горки. Можно слепить снеговика, снежную крепость. Или поиграть в снежки.
Воспитатель: снеговик покатайся с нами на саночках. (танец «Наши детки в санки сели»)
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем для снеговика друга.
(Дети проходят за столы с коллективной работой).
Кто это? Что на голове у снеговика? А на шее? Что надето на ручки? Чего не хватает?
Кто будет украшать шарфик? А шапочку? Варежки? Кто нарисует глазки? Ротик? А пуговки на туловище?
Сначала разомнем пальчики «Пальчиковая игра снежок»
Берем ручку, сжимаем в кулачок. Пальчиком набираем краску и рисуем горошины на шапочке. Ребята смотрите, наш снеговик улыбается.
Снеговик: «Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось играть с вами. И снеговика вы мне нарисовали очень веселого. Я не буду больше скучать. Но мне пора домой, до свидания.
(снеговик прощается, уходит)
Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам в гости. Во что мы играли? Расскажите, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения....