Весёлый автобус
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белова Олеся Александровна

Занятие по развитию речи

в первой младшей группе на тему:

«Веселый автобус»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Козловский Центр развития ребенка- детский сад «Пчёлка»

Занятие по развитию речи

в первой младшей группе на тему:

«Веселый автобус»

Выполнила:

Белова Олеся Александровна

Козловка 2019

Програмное содержание:

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Материалы:

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.

Ход занятия:

Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.

Воспитатель: 

Вот автобус едет по дороге гладкой,

Далеко в деревню едут в нем ребята.

Би-би-би! би-би-би! Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель: 

Загорелись фары, загудел мотор,

Вот автобус въехал на широкий двор.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети: 

Би-би-би!

Воспитатель сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит поочередно к каждой  группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?»

Бабушка: 

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь детки!

(Дети прячутся за стульчиками).

Цыплята: 

(Дети встают и отвечают тонким голосом).

Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Ты нас мама не ищи!

Бабушка:

Уточка с утятами на лужок идет,

Песенку веселую уточка поет:

Вы утята кря-кря-кря,

Не теряйте время зря: травушку щиплите,

Червячков ищите!

Утята: 

(Отвечают, встав в позу утят, радостно).

Кря – кря – кря,

Кря – кря – кря,

Не терям время зря!

Бабушка:

В уголке притих бычок,

Повернулся на  бочок,

Заревел в темноту ...

Бычок (жалобно):

Му-му-му–у!

Му–му–му-у!

Бабушка:

Гуси водят хоровод,

На печи мурлычет кот,

Слышно будет до утра ...

Кот (ребенок):

Мяу, мяу!

Гусь (ребенок):

Га-га–га!

Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду  утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?».

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем воспитатель просит ребят попрощаться с обитателями  бабушкиного двора. Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие весёлого автобуса

Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром- "Весёлый автобус"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром- "Весёлый автобус"(вторая младшая группа)...

Игра- ситуация "Весёлый автобус

Игра - ситуация по безопасности для детей первой младшей группы....

Занятие ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»

Занятие  ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»...

«Весёлый автобус»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года обучения с ОВЗ (лёгкая степень умственной отсталости) Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое разв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....