Игра- ситуация "Весёлый автобус
материал (младшая группа) на тему
Игра - ситуация по безопасности для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_bezopasnosti.doc | 15.5 КБ |
tvorchestvo.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА - СИТУАЦИЯ «ВЕСЁЛЫЙ АВТОБУС»
Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о транспорте, правилах безопасного поведения как пешехода и пассажира дорожного движения. Учить изображать голосом разных животных. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого. Формировать доброжелательные взаимоотношения.
Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, макет автобуса, руль, курица и цыплята, утка и утята, гусь(игрушки или картины)
Связь с другими видами детской деятельности: музыка, познание, безопасность, коммуникация, восприятие художественной литературы.
Ход игры:
Раздаётся звонок телефона и детей приглашает в гости бабушка Маланья.
Воспитатель спрашивает: Пойдём к бабушке? (ответы детей)
Воспитатель: Бабушка живёт далеко пешком нам не дойти, что будем делать?
Дети: Поедем.
Воспитатель: А на чём мы с вами поедем?
Дети : выбирают трансорт на каком они поедут. Вместе с воспитателем приходят к одному мнению, что лучше вего ехать на автобусе.
Вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус. Выбирают водителя.(водителю предложено на выбор несколько рулей разных цветов. Воспитатель раздаёт детям билеты. Водительсадится в переди и держит руль. Все садятся в автобус и едут. Все вместе поют песню.
Вот автобукс едет
По дорожке гладкой,
Далеко, в деревню
Едут в нём ребята.
Би — би — би! Би — би — би!
Ты с дороги уходи!
Воспитатель во время движения объясняет правила поведения в автобусе. Нельзя бегать по автобусу, детям стоять во время движения, потому что можно травмироваться. Громко разговаривать и кричать — это мешает водителю во время движения.
Воспитаттель сообщает детям что мы уже с вами приехали к бабуке в деревню. Можно выходить из автобуса. Педагог напоминает как нужно выходить. Когда откроются двери.
Когда дети вышли, воспитатель напоминает детям о правилах перехода через дорогу.
Педагог переодевается в бабушку Маланью и уже в образе бабушки общается с детьми. Маланья предлагает ребятам пройти на двор и посмотреть, что их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь. Все вместе подходят к каждой группе и рассматривают птиц. Затем проводится игра — разминка « Наши уточки с утра».
Дети прощаются с обитателями бабушкиного двора. Садятся в автобус и уезжают в детский сад. Во время движения воспитатель задаёт вопросы о правилах поведения в автобусе. (ответы детей)
Рефлексия. Дети вместе с воспитателем ложатся на ковёр и вспоминают как они путешествовали:
Понравилось ли вам наше путешествие7
На чём мы ездили?
Кого мы с вами видели?
Каких птиц вы запомнили?
Хотите снова поехать к бабушке в гости?
А побывать в роли водителя?
Предварительный просмотр:
Статья «Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда»
«Творчество – это способность удивляться и познавать,
умение находить решение в нестандартных ситуациях,
нацеленность на открытие нового и
склонность к глубокому осознанию своего опыта».
Э.Фромм
В концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности.
Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному воздействию на внутренний мир ребёнка. В нём содержаться важные предпосылки, которые позволяют дошкольнику самостоятельно выходить за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый оригинальный продукт – модель, рисунок, сказку, игрушку и т.п. (А.В. Петровский). Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих задатков и способностей ребёнка, что проявляется в становлении ведущих, определяющих оснований его психики (Т.И. Алиева, Н.И. Непомнящая, Л.А. Парамонова).
Проблема творчества отнюдь не нова в современной науке, она стала настолько актуальна, что вполне может быть отнесена к одной из главных «проблем века». Её пытались решить представители философии ( Н.А. Бердяев, А.Т. Шумилин, В.С. Соловьёв), психологии (Я.А. Пономарёв, В.А. Маляко) и педагогики (И.А. Лыкова, Т.С. Комарова).
Возможность развития детского творчества изучались в разных видах деятельности: музыкальной, двигательной, игровой, литературной изобразительной и пр.
Творческая активность ребенка характеризуется исследователями в тесной взаимосвязи с его познавательными возможностями, с уровнем мышления и умственным развитием (Н.Г. Морозова, Л.А. Венгер, Л.В. Званков и др.).
В настоящее время выполнен ряд диссертационных работ, посвященных проблеме развития творческой активности детей (В. А. Одинцова, Ю.Н. Рюмина и др.).
Творческая активность предполагает стремление ребёнка к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем, проявление познавательных интересов.
Авторы отмечают, что развитию творческой активности наилучшим образом способствует практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом (Е.Я. Беляева, Н.М. Конышева, Л.В, Л.В. Куцакова).
Мы поддержали идею использовать продуктивную деятельность (занятия ручным трудом) как эффективное средство для развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста.
Особый интерес у коллектива нашего ДОУ вызвало учебное пособие Н.С. Панишевой, Ю.А. Дмитриевой «Творческая активность детей старшего дошкольного возраста и её развитие в речном труде». В данном пособии особое внимание уделено реализации педагогических условий, содержания и методики развития творческой активности у старших дошкольников в процессе ручного труда.
Опираясь на учебное пособие Н.С. Панишевой, Ю.А. Дмитриевой «Творческая активность детей старшего дошкольного возраста и её развитие в речном труде», мы разработали тематику и содержание занятий по ручному труду в старшей и подготовительной группах:
- цикл занятий «Утро на море»: «Рыбка Скалярия», «Лягушка» и др.;
- цикл занятий «Природа родного края»: «Рябинка», «Осень в саду», «Зимнее дерево», «Кружевная елочка», «Зимняя вьюга», «Весна» и др.;
- цикл занятий «Птицы наших лесов»: «Снегирь на ветке», «Грачи прилетели» и др.;
- цикл занятий «Цветы»: «Мимоза», «Астры», «Гвоздики», «Три тюльпана», «Ландыш», «Тюльпаны», «Подснежник»;
- цикл занятий «Новогодний хоровод»: «»Подсвечник и свеча», «Гирлянды», «Снеговик», «Дед Мороз», «Рождественская открытка», «Ангел» и др.
Воспитательно-образовательная работа по развитию творческой активности старших дошкольников осуществлялась в течение 2 лет на кружке «Мастерилка».
Особое место на занятиях кружка «Мастерилка» занимало изготовление поделок из бумаги. Дети с легкостью осваивали техники и приёмы преобразования бумаги: сминание, разрывание, сгибание, резание, поделки из полосок бумаги, построение аппликационных композиций, оригами.
В процессе работы по развитию творческой активности детей посредством ручного труда мы старались соблюдать и реализовать следующие педагогические условия:
- обучение детей ручному труду построить на основе структурирования мотивационного, когнитивного и практико-ориентированного компонентов творческой активности;
- предоставлять ребенку свободу в выборе рабочего места, темы работы, материалов и инструментов для воплощения замысла, способов соединения деталей, отделки изделия, возможности обратиться за помощью к пдагогу (или сверстнику);
- постоянное нарастание элементов самостоятельности, инициативы свободы выбора, оригинальности, независимости;
- использовать методы развития творческой активности старших дошкольников в ручном труде с проблемно-поисковой и прогностической направленностью.
На начальном этапе обучения дошкольников изготовлению поделок из различных материалов большое значение придавалось развернутым объяснениям с опорой на образец, повторению с целью закрепления ранее изученного материала.
На этапе самостоятельного применения детьми имеющихся знаний, умений и навыков в практической деятельности проводились тренировочные и творческие упражнения.
С самых первых шагов обучения мы предусматривали формирование у детей таких качеств творческой личности, как целеустремленность, готовность к постановке и решению «открытых», нестандартных задач. Привлекали детей к освоению своих рабочих мест, подбору необходимых материалов и оборудования, усложняя степень их самостоятельности и зависимости от этапа проводимой работы.
Результаты мониторинга показали, что у всех детей повысился уровень развития творческой активности в ручном труде, отмечается устойчивый познавательный интерес к занятиям ручным трудом, наблюдается глубина и гибкость применения сформированных знаний, представлений в практических обстоятельствах, умение работать по собственному замыслу.
Творческая активность старшего дошкольника в ручном труде предполагает самостоятельное интегрирование ребенком знаний и известных способов деятельности, в результате чего создается новый ещё не бывший в его арсенале вариант решения практической задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"
Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"...
Сюжетно-ролевая игра "В автобусе"
Конспект сюжетно-ролевой игры для дошкольников "В автобусе"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)
Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...
игра "Веселые автобусы"
Раздаётся звонок телефона и детей приглашает в гости бабушка Маланья.Воспитатель спрашивает: Пойдём к бабушке? (ответы детей)Воспитатель: Бабушка живёт далеко пешком нам не дойти, что будем дела...
Дидактическая игра "Математический автобус"
Презентация дидактического материала...
Сюжетно-ролевая игра «Вежливый автобус».
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте и на дороге.Задачи: помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогиуческую речь; развивать у детей воображение...
Сюжетно - ролевая игра " В автобусе" в логопедической группе - 6.02.2023 г
Данная игра направлена на закрепление правил поведения в общественном транспорте, воспитывает дружеские ...