Путешествие весёлого автобуса
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе.
Тема: Путешествие весёлого автобуса.
Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о знаках сервиса, дать представление о следующих: «Пост ГАИ», « Питьевая вода». Уметь пользоваться пассажирским транспортом, расширять знания о правилах поведения на дорогах. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях, развивать логическое мышление.
Приёмы: вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальная пауза, проблемная ситуация (куда следует определить Зайку после ушиба), дидактические игры.
Словарная работа: «Скорая помощь», « Больница», « Телефон», « Пункт питания»,
«Пост ГАИ», « Питьевая вода».
Материал: автобус ( каркас выложен из кубиков на полу, в нём можно путешествовать), куклы для показа кукольного театра (Заяц, Каркуша, Доктор Айболит, медведица с медвежонком, инспектор ГАИ, автобус, дорожные знаки),
дид.игра «Какой знак лишний», «Собери знак», ширма.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы ( стихи о транспорте, светофоре), наблюдение за проезжей частью.
Ход: Вед: Дети мы сегодня с вами сядем в автобус, вот он перед вами. Но сначала вспомним, в какую дверь мы должны заходить в салон автобуса. ( ответы детей). Мы заходим в заднюю дверь. Шофёром у нас сегодня будет Ильфар. Он должен быть очень внимательным водителем. Итак, все пассажиры занимают места в салоне автобуса. Путешествовать мы будем вместе с весёлым, сказочным автобусом.(Начинается просмотр кукольного театра, где дети активные участники)
Появляется автобус над ширмой – он загадывает загадку.
Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
Поехали ( обращается к детям ), звучит песенка: Мы едем, едем, едем.
Автобус медленно движется, на встречу мчатся автомобили.
Автобус уже доезжает до леса. ( стоит знак: «Осторожно животные» ). Дети что это за знак? Дети отвечают. А что я должен сделать? Ехать медленно, на дорогу могут выбежать животные.
Появляется медведица с медвежонком. Она учит своего медвежонка переходить дорогу. Посмотри налево, а затем направо, но медвежонок всё делает наоборот. И вот медведица обращается к детям. Помогите, научите малыша. Дети с радостью объясняют, как перейти дорогу. Мишутка повторяет правила, а медведица благодарит детей.
Автобус едет дальше. Качу, лечу
Во весь мотор
Я сам – шофёр
И сам – мотор
Нажимаю на педаль
И автобус мчится вдаль.
Перед автобусом выбегает заяц. Автобус тормозит, но зайка от испуга упал.
Автобус: Зайка, ты не ушибся? Нельзя выбегать перед автобусом.
Заяц: А как следует себя вести?
Автобус: Нужно идти навстречу транспорта. Тебя видит водитель, а ты видишь транспорт. Ну, вставай же.
Заяц встаёт, хромает. Не могу идти.
Автобус: Садись скорее ко мне, поедем в больницу.
( слева « Пункт скорой помощи», справа « Больница» ).
Автобус обращается к детям: Дети, подумайте, куда мне отвести зайку?
Ведущий: Заяц подвернул ножку, он прихрамывает, ему могут помощь и в пункте скорой помощи, и в больнице. Куда следует его вести? Подумайте? (проб. сит)
Дети: Ответы детей.
Ведущий: Дети, зайка лишь прихрамывает, ему могут оказать помощь в пункте ПМП, а больницу везут в более сложных случаях.
Автобус: Куда мне ехать, в какую сторону?
Дети: Поедем влево, там знак «Скорая помощь».
Автобус: Добрый Доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор Айболит.
Вот принесли к тебе зайку
Такого больного хромого.
Доктор: ну сейчас полечу тебе ножку
Не играй на проезжей дорожке
Зайка: Спасибо тебе Айболит,
Нога у меня не болит.
Автобус: Куда тебя зайка отвезти?
Садись в автобус,
Может нам по пути?
Зайка: Кушать я хочу, проголодался.
Автобус: поедем в детское кафе «Сладкоежка». Только спросим у детей, куда мне ехать, где оно находится? Дети указывают на пункт питания. Автобус приезжает на место где висит знак. И вместе с зайцем загадывают загадки детям.
- Может и разбиться,
Может и свариться,
А захочет в птицу
Может превратиться.
2) Зелёненький, полосатенький, загадка
А в середине сладенький. Тут и вилка, тут и ложка:
3) Без окон, без дверей, Подзаправились немножко,
Полна горница людей. Накормили и собаку.
- Сидит красная девица в темнице, Говорим спасибо знаку.
А коса на улице.
5) Семьдесят одёжек
И все без застёжек.
6) Сидит на ложке
Свесив ножки.
Заяц: Спасибо тебе автобус. Ты меня и к Айболиту свозил, и в кафе накормил, а теперь я хочу поиграть.
Автобус: Поиграем в игру «Какой знак лишний».(среди знаков сервиса один знак предупреждающий).На макете появляются знаки, игра проводится 2-3 раза.
Заяц: Здорово, дети просто молодцы. Мне пора возвращаться в лес. Досвидание.
Автобус остался один и стал оглядываться по сторонам.
Автобус: ребята, кажется, я заблудился. Я не, знаю куда мне ехать. Вот если бы здесь был телефон, я бы позвонил и узнал.
Дети: телефон справа.(висит знак)
Автобус подъезжает к телефону, звонит. Отвечает Каркуша: Да, я слушаю.
Автобус: Каркуша я заблудился в вашем лесу и не могу выехать. Подскажи мне?
Каркуша: У дороги, на краю леса, есть «Пост ГАИ».Инспектора все объяснят.
Автобус: Ребята, « Пост ГАИ» это знак сервиса, нам следует его запомнить, здесь нет рисунка, но написано крупными буквами ГАИ. (подъезжаем к посту).
Инспектор: Какая у вас проблема?
Автобус: Я не могу выехать уз леса, объясните мне дорогу?
Инспектор: Вы должны ехать вправо, впереди увидите знак (показывает « Питьевая вода »). Что вы видите?
Дети: Изображён кран с текучей водой.
Инспектор: Значит по близости родник или колодец. Запомните его.
Автобус: Как всё просто и понятно. Спасибо. Мы можем ехать.
Автобус: А вот и сам знак «Питьевая вода». Дети вы запомнили?
Дети: Да
Автобус: Здесь мы можем отдохнуть, набрать воду, и даже поиграть.(предлагает дид. игру «Собери знак»).
Дети выходят из автобуса, играют в игру на поляне, затем уезжают.
Автобус: Устал я сегодня, много катался. Пора мне в гараж. Мне очень понравилось, я многое узнал, познакомился с дорожными знаками. А помогли мне в этом дети. Спасибо вам ребят до свидания.( автобус уезжает ).
Ведущий: Дети, вам понравилось путешествие автобуса?
А ваш автобус исправно ехал?
Шофёр, ты следил за дорогой?
Что означает знак, где изображён кран с водой? (показ знака).
Дети, о чём нам говорят эти знаки? (показываю «Пост ГАИ»,
« Телефон», «Пункт питания», « Больница», «Пункт ПМП»).
Дети: Отвечают на вопросы анализа.
Ведущий: Дети, это знаки сервиса. Здесь нас обслужат, нам помогут.
Скажите мне пожалуйста в какую дверь пассажиры должны выходить?
( ответы детей ). Ну а теперь мы направляемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром- "Весёлый автобус"
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром- "Весёлый автобус"(вторая младшая группа)...
Игра- ситуация "Весёлый автобус
Игра - ситуация по безопасности для детей первой младшей группы....
Конспект занятия для детей младшего возраста "Весёлое путешествие на автобусе"
Цель: формирование физических качеств, дружеских взаимоотношений.Задачи:1.Закреплять умение шагать и бегать в колонне по одному, парами, «змейкой»; подлезать под дугами; сохранять равновесие в ходьбе ...
Летний праздник "Весёлое путешествие на автобусе"
Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество ярких эмоций.27 июня под руководством воспитателей Россошанской А.И...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Весёлое путешествие на автобусе"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Весёлое путешествие на автобусе"...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему "Весёлое путешествие на автобусе"
Цель: закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация, обогащение и закрепление словаря по теме ...