Путешествие весёлого автобуса
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Занятие в подготовительной группе.

Тема: Путешествие весёлого автобуса.

Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о знаках сервиса, дать представление о следующих: «Пост ГАИ», « Питьевая вода».  Уметь пользоваться  пассажирским транспортом, расширять знания о правилах поведения на дорогах.  Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях, развивать логическое мышление.

Приёмы: вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальная пауза, проблемная ситуация (куда следует определить Зайку после ушиба), дидактические игры.

Словарная работа: «Скорая помощь», « Больница», « Телефон», « Пункт питания»,

«Пост ГАИ», « Питьевая вода».

Материал: автобус ( каркас выложен из кубиков на полу, в нём можно путешествовать), куклы для показа кукольного театра (Заяц, Каркуша, Доктор Айболит,  медведица с медвежонком, инспектор ГАИ, автобус,  дорожные знаки),

дид.игра «Какой знак лишний», «Собери знак», ширма.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы ( стихи о транспорте, светофоре), наблюдение за проезжей частью.

Ход: Вед: Дети мы сегодня с вами сядем в автобус, вот он перед вами. Но сначала вспомним, в какую дверь мы должны заходить в салон автобуса. ( ответы детей). Мы заходим в заднюю дверь. Шофёром у нас сегодня будет Ильфар. Он должен быть очень внимательным водителем. Итак, все пассажиры занимают места в салоне автобуса. Путешествовать мы будем вместе с весёлым, сказочным автобусом.(Начинается просмотр кукольного театра, где дети активные участники)

Появляется автобус над ширмой – он загадывает загадку.

Дом по улице идёт

   На работу всех везёт

                Не на курьих тонких ножках

                             А в резиновых сапожках. (автобус)

 Поехали ( обращается к детям ), звучит песенка: Мы едем, едем, едем.

Автобус медленно движется, на встречу мчатся автомобили.

Автобус уже доезжает до леса. ( стоит знак: «Осторожно животные» ). Дети что это за знак? Дети отвечают. А что я должен сделать? Ехать медленно, на дорогу могут выбежать животные.

Появляется медведица с медвежонком. Она учит своего медвежонка переходить дорогу. Посмотри налево, а затем направо, но медвежонок всё делает наоборот. И вот медведица обращается к детям. Помогите, научите малыша. Дети с радостью объясняют, как перейти дорогу. Мишутка повторяет правила, а медведица благодарит детей.

Автобус едет дальше.              Качу, лечу

                                                   Во весь мотор

                                                   Я сам – шофёр

                                                   И сам – мотор

                                                   Нажимаю на педаль

                                                   И автобус мчится  вдаль.

Перед автобусом выбегает заяц. Автобус тормозит, но зайка от испуга упал.

Автобус: Зайка, ты не ушибся? Нельзя выбегать перед автобусом.

Заяц: А как следует себя вести?

Автобус: Нужно идти навстречу транспорта. Тебя видит водитель, а ты видишь транспорт. Ну, вставай же.

Заяц встаёт, хромает. Не могу идти.

Автобус: Садись скорее ко мне, поедем в больницу.

( слева  « Пункт скорой помощи», справа  « Больница» ).

Автобус обращается к детям: Дети, подумайте, куда мне отвести зайку?

 Ведущий: Заяц подвернул ножку, он прихрамывает, ему могут помощь и в пункте скорой помощи, и  в больнице. Куда  следует его вести? Подумайте? (проб. сит)

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Дети, зайка лишь прихрамывает, ему могут оказать помощь в пункте ПМП, а больницу везут в более сложных случаях.

Автобус: Куда мне ехать, в какую сторону?

Дети:  Поедем влево, там знак «Скорая помощь».

Автобус:                        Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор Айболит.

Вот принесли к тебе зайку

Такого больного хромого.

Доктор: ну сейчас полечу тебе ножку

Не играй на проезжей дорожке

Зайка: Спасибо тебе Айболит,

Нога у меня не болит.

Автобус: Куда тебя зайка отвезти?

Садись в автобус,

Может нам по пути?

Зайка: Кушать я хочу, проголодался.

Автобус: поедем в детское кафе «Сладкоежка». Только спросим у детей, куда мне ехать, где оно находится? Дети указывают на пункт питания. Автобус приезжает на место где висит знак. И вместе с зайцем загадывают загадки детям.

  1. Может и разбиться,

Может и свариться,                                        

А захочет в птицу

Может превратиться.

     2)  Зелёненький, полосатенький,                            загадка

          А в середине сладенький.                             Тут и вилка, тут и ложка:

     3)  Без окон, без дверей,                                     Подзаправились немножко,

          Полна горница людей.                                   Накормили и собаку.

  1. Сидит красная девица в темнице,                Говорим спасибо знаку.

А коса на улице.

     5)  Семьдесят одёжек

          И все без застёжек.

     6)  Сидит на ложке

           Свесив ножки.

Заяц: Спасибо тебе автобус. Ты меня и к Айболиту свозил, и в кафе накормил, а теперь я хочу поиграть.

Автобус: Поиграем в игру «Какой знак лишний».(среди знаков сервиса один знак предупреждающий).На макете появляются знаки, игра проводится 2-3 раза.

Заяц: Здорово,  дети просто молодцы. Мне пора возвращаться в лес. Досвидание.

 Автобус остался один и стал оглядываться по сторонам.

Автобус: ребята, кажется, я заблудился. Я не, знаю куда мне ехать. Вот если бы здесь был телефон, я бы позвонил и узнал.

Дети: телефон справа.(висит знак)

Автобус подъезжает к телефону, звонит. Отвечает Каркуша: Да, я слушаю.

Автобус: Каркуша я заблудился в вашем лесу и не могу выехать. Подскажи мне?

Каркуша: У дороги, на краю леса, есть «Пост ГАИ».Инспектора все объяснят.

Автобус: Ребята, « Пост ГАИ» это знак сервиса, нам следует его запомнить, здесь нет рисунка, но написано крупными буквами ГАИ. (подъезжаем к посту).

Инспектор: Какая у вас проблема?

Автобус: Я не могу выехать уз леса, объясните мне дорогу?

Инспектор: Вы должны  ехать вправо, впереди увидите знак (показывает                 « Питьевая вода »). Что вы видите?

Дети:  Изображён кран с текучей водой.

Инспектор: Значит по близости родник или колодец. Запомните его.

Автобус: Как всё просто и понятно. Спасибо. Мы можем ехать.

Автобус: А вот и сам знак «Питьевая вода». Дети вы запомнили?

Дети: Да

Автобус: Здесь мы можем отдохнуть, набрать воду, и даже поиграть.(предлагает дид. игру «Собери знак»).

Дети выходят из автобуса, играют в игру на поляне, затем уезжают.

Автобус: Устал я сегодня, много катался. Пора мне в гараж. Мне очень понравилось, я многое узнал, познакомился с дорожными знаками. А помогли мне в этом дети. Спасибо вам ребят до свидания.( автобус уезжает ).

Ведущий: Дети, вам понравилось путешествие автобуса?

                 А ваш автобус исправно ехал?

                 Шофёр, ты следил за дорогой?

                 Что означает знак, где изображён кран с водой? (показ знака).

Дети, о чём нам говорят эти знаки? (показываю «Пост ГАИ»,            

                 « Телефон», «Пункт питания», « Больница», «Пункт ПМП»).

Дети: Отвечают на вопросы анализа.

Ведущий: Дети, это знаки сервиса. Здесь нас обслужат, нам помогут.

                 Скажите мне пожалуйста в какую дверь пассажиры должны выходить?

                 ( ответы детей ). Ну а теперь мы направляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром- "Весёлый автобус"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром- "Весёлый автобус"(вторая младшая группа)...

Игра- ситуация "Весёлый автобус

Игра - ситуация по безопасности для детей первой младшей группы....

Конспект занятия для детей младшего возраста "Весёлое путешествие на автобусе"

Цель: формирование физических качеств, дружеских взаимоотношений.Задачи:1.Закреплять умение шагать и бегать в колонне по одному, парами, «змейкой»; подлезать под дугами; сохранять равновесие в ходьбе ...

Летний праздник "Весёлое путешествие на автобусе"

Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество ярких эмоций.27 июня под руководством воспитателей Россошанской А.И...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Весёлое путешествие на автобусе"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Весёлое путешествие на автобусе"...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему "Весёлое путешествие на автобусе"

Цель: закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация, обогащение и закрепление словаря по теме ...