Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Капезова Марина Казеновна

 

Програмное содержание:

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
Материалы:

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.
Ход занятия:

Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.

Воспитатель:

Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в деревню едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит поочередно к каждой группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?».

Бабушка:

Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
(Дети прячутся за стульчиками).

Цыплята:

(Дети встают и отвечают тонким голосом).

Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ты нас мама не ищи!

Бабушка:

Уточка с утятами на лужок идет,
Песенку веселую уточка поет:
Вы утята кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!

Утята:

(Отвечают, встав в позу утят, радостно).

Кря–кря–кря,
Кря–кря–кря,
Не терям время зря!

Бабушка:

В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту ...

Бычок (жалобно):

Му-му-му–у! Му–му–му-у!

Бабушка:

Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра ...

Кот (ребенок):

Мяу, мяу!

Гусь (ребенок):

Га-га–га!

Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?».

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем воспитатель просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора. Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Весёлые рассказы Н. Носова"

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: Весёлые рассказы Н.Носова"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Н. Носова»

- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы ...