«Весёлый автобус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года обучения с ОВЗ (лёгкая степень умственной отсталости) Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Сопутствующие образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Презентация "Транспорт на улицах нашего города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._konspekt_nod_vesyolyy_avtobus.docx | 30.36 КБ |
transport_na_ulitsah_nashego_goroda.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей 3-го года обучения с ОВЗ
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Сопутствующие образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема «Весёлый автобус»
Подготовила: воспитатель
Андреева Ирина Юрьевна
г. Ангарск, 2018
Основная образовательная область «Художественное - эстетическое развитие».
Сопутствующие образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми
Форма организации детей: подгрупповая.
Вид занятия: интегрированное
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Технология: игровая.
Материалы и оборудование: ноутбук, слайдовая презентация, карточки «Транспорт»,мольберт ,карточки с изображением деталей автомобилей, дощечки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, дополнительные декоративные детали.
Характеристика детей В занятии будут принимать участие 5 детей. Один ребёнок на уточнении диагноза( Рома И.).У остальных детей диагноз умственная отсталость лёгкой степени с нарушением поведения. Для этих воспитанников характерен сниженный уровень познавательного интереса; преобладает конкретное, стереотипное, тугоподвижное мышление; восприятие характеризуется замедленным темпом. Внимание рассеянное, все виды памяти снижены. Мелкая моторика не соответствует возрастной норме. Андрею П. присуще нерешительность в выполнении заданий, снижен познавательный интерес. Уровень усвоения программы по лепке выше среднего у одного ребёнка( Ромы И), У четверых детей средний уровень.
Целевые ориентиры.Ребёнок лепит конструктивным способом предмет, заинтересован в результате деятельности.
Предполагаемый результат. Трое детей справятся с поставленной задачей.
Один ребёнок возможно будет иметь затруднения ввиду слабого развития мелкой моторики и нерешительности( Андрей П.)Один ребёнок возможен отказ от деятельности ввиду нарушения поведения.( Данил М.)
Цель. Уточнение знаний детей о видах транспорта ( по способу передвижения и по назначению). Формирование умения лепить автобус конструктивным способом.
Задачи.
Коррекционно-обучающие:
- Учить лепить автобус конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.
- Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, сплющивание, налеп ..Учить стекой наносить детали.
- Закреплять знания детей о различных видах транспорта их назначении.
Коррекционно-развивающие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в образовании Р.п., мн.ч. существительных.
- Развивать чувство формы и пропорции.
-Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире в лепных поделках.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулках за транспортом. Беседы «Виды транспорта», «Профессии на транспорте», «Кто придумывает машины». Чтение художественной литературы по теме «Транспорт». Конструирование «Автобус» из бросового материала. Сюжетно –ролевая игра « Поездка на автобусе».
Словарь: Экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, поливальная машина, снегоуборочная машина, изобретатель, конструктор, автозапчасти, чертёж.
Ход занятия.
Воспитатель.Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель. Давайте встанем в круг и поможем нашим ушкам хорошо слышать( массируют ушные раковины), нашим глазкам всё увидеть(Закрывают и открывают глаза), нашей головке быть внимательной, хорошо думать и всё запоминать( гладят себя по голове)
Воспитатель. Сегодня нас пригласили в мастерскую где изобретают ( придумывают) разный транспорт. Мы знаем, что есть транспорт, который передвигается по земле. Это…( наземный транспорт)Есть транспорт, который передвигается по воде. Это…(водный транспорт). А если транспорт передвигается в воздухе, то это…( воздушный транспорт).Путешествовать мы будем на волшебном автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно выбрать на столе картинку с изображением, про которое можно сказать, что это наземный транспорт , это будет вашим билетом.
Д\игра « Выбери картинку»
Дети выбирают и занимают места в «автобусе».
Воспитатель. Отправляемся! У нашего автобуса необыкновенное «окно». Можно увидеть транспорт, который едет по улице. Посмотри ( называю имя ребёнка), какие машины едут по улице? Для чего они нужны?
1. Ребёнок. Мимо нас едет автобус, трамвай, легковой автомобиль. Они перевозят пассажиров.
Воспитатель. Какой это транспорт по назначению?
Дети. Это пассажирский транспорт.
2.Ребёнок. Мимо едут самосвал и грузовик. Они перевозят грузы. Это грузовой транспорт.
3.Ребёнок. Мимо едут пожарная машина и «скорая помощь». Они спешат на помощь, на пожар, к больному. Это оперативный транспорт.
Воспитатель: Летом , чтобы дорога была чистой, её поливает водой…
Ребёнок. Поливальная машина
Воспитатель. Мы проезжаем мимо стройки. Строится новый дом. Роет яму, котлован экскаватор ( дети повторяют слово « экскаватор»). Расчищает и выравнивает площадку бульдозер ( дети повторяют «бульдозер»).Поднимает груз подъёмный кран ( повторяют).Это…
Ребёнок. Это специальный транспорт.
Воспитатель. Остановка. Выходите из автобуса. ( дети встают со стульчиков и идут за воспитателем). Ребята, Мы приехали в мастерскую, где придумывают разный транспорт. Называется такая мастерская конструкторское бюро. Посмотрите, какая большая витрина… На ней размещены детали автомобилей. Давайте посмотрим, что находиться на витрине..
Упражнение «Один- много»)
Посмотрите, у меня одна …(кабина)
На витрине много…(кабин)
У меня одно…(колесо)
На витрине много…(колёс)
У меня одна …(фара)
На витрине много… ( фар)
У меня один…(руль)
На витрине много…(рулей)
У меня одно… (зеркало)
На витрине много…(зеркал).
Воспитатель. Ребята, что же нас никто не встречает? Посмотрите, конверт. « Ребятам из детского сада от инженеров-конструкторов» Так называют людей, которые изобретают транспорт. Но мы сможем открыть конверт только если угадаете загадку.
Что за чудо – длинный дом! |
Прочитаем, что тут написано. «Здравствуйте, ребята! Нас вызвали на срочное задание. Помогите нам в мастерской. Мы оставили вам чертежи , нужно изготовить модели новых автобусов, чтобы на автозаводе увидели, какие автобусы нужны детям.»
Вы поможете инженерам-конструкторам? Изготовите модели автобусов?( дети отвечают)
Тогда занимайте рабочие места.
Воспитатель. Вначале рассмотрим чертежи. Из каких частей состоит модель автобуса?
Дети. Корпус, колёса, окна, двери, фары.
Воспитатель. Изготавливать модели автобусов мы будем из пластилина. Посмотрите, у вас на досточках находятся два больших бруска пластилина. Это для лепки корпуса автобуса( показ на схеме)Что будем лепить из голубого пластилина?( окна)Из чёрного?( четыре колеса).
Воспитатель. . Как лепить корпус автобуса, я вам покажу. Два бруска пластилина соединяем , прижимая их друг ко другу и заглаживаем места соединения.
-Как мы будем лепить окна?
Дети.Раскатать валик и сплющить его.
Воспитатель.Окна закрепляем на корпусе автобуса, прижимая их пальцами и слегка растягивая. Двери нарисуете стекой.(показывает)
Воспитатель. Колёса лепить вы умеете.( дети рассказывают)
Воспитатель.Подготовим наши пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
(По ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики.)
Мы с первым пальцем – малышом
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С третьим сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись- ка, пятый в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Воспитатель. Приступайте к работе.
Практическая деятельность детей. (Помощь воспитателя оказывается по мере необходимости.)
Рефлексия.Дети оценивают свои работы, сравнивая их с чертежом.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Такой красивый транспорт будет украшением наших улиц. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Волшебный автобус уже подъехал за нами. Занимайте места. Поехали!
Ребята наша экскурсия закончилась. Какой транспорт вы увидели из окна автобуса? Что вы сегодня лепили ? Что вам понравилось в нашем путешествии?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81
Проект непосредственно образовательной деятельности
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Сопутствующие образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема «Весёлый автобус»
Подготовила: воспитатель
Андреева Ирина Юрьевна
г. Ангарск, 2018
Основная образовательная область «Художественное - эстетическое развитие».
Сопутствующие образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми
Форма организации детей: подгрупповая.
Вид занятия: интегрированное
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Технология: игровая.
Материалы и оборудование: ноутбук, слайдовая презентация, конверт, схема автобус. карточки «Транспорт», мольберт ,карточки с изображением деталей автомобилей, дощечки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, дополнительные декоративные детали.
Характеристика детей В занятии будут принимать участие 5 детей. Один ребёнок на уточнении диагноза( Рома И.).У остальных детей детей диагноз умственная отсталость лёгкой степени с нарушением поведения. Для этих воспитанников характерен сниженный уровень познавательного интереса; восприятие характеризуется замедленным темпом. Внимание рассеянное, все виды памяти снижены. Мелкая моторика не соответствует возрастной норме. Для всех детей характерно системное недоразвитие речи .Андрею П. присуще нерешительность в выполнении заданий, снижен познавательный интерес. Уровень усвоения программы по лепке выше среднего у одного ребёнка( Ромы И), У четверых детей средний уровень.
Целевые ориентиры.Ребёнок лепит конструктивным способом предмет, заинтересован в результате деятельности.
Предполагаемый результат. Трое детей справятся с поставленной задачей.
Один ребёнок возможно будет иметь затруднения ввиду слабого развития мелкой моторики и нерешительности( Андрей П.)Один ребёнок возможен отказ от деятельности ввиду нарушения поведения.( Данил М.)
Цель. Уточнение знаний детей о видах транспорта ( по способу передвижения и по назначению). Формирование умения лепить автобус конструктивным способом.
Задачи.
Коррекционно-обучающие:
- Учить лепить автобус конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.
- Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, сплющивание, налеп ..Учить стекой наносить детали.
- Закреплять знания детей о различных видах транспорта их назначении.
Коррекционно-развивающие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в образовании Р.п., мн.ч. существительных.
- Развивать чувство формы и пропорции.
-Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире в лепных поделках.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулках за транспортом. Беседы «Виды транспорта», «Профессии на транспорте», «Кто придумывает машины». Чтение художественной литературы по теме «Транспорт». Конструирование «Автобус» из бросового материала. Сюжетно –ролевая игра « Поездка на автобусе».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие весёлого автобуса
Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром- "Весёлый автобус"
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром- "Весёлый автобус"(вторая младшая группа)...
Игра- ситуация "Весёлый автобус
Игра - ситуация по безопасности для детей первой младшей группы....
Занятие ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»
Занятие ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....
Весёлый автобус
Занятие по развитию речив первой младшей группе на тему:«Веселый автобус»...