Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пятернева Ирина Анатольевна

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по Познавательному развитию

во  второй младшей  группе

по теме:  «Весёлый автобус»

с использованием  ИГРОВЫХ педагогических  технологий  

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Пятернева Ирина Анатольевна

Цель: Формирование элементарных математических представлений и

интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в

процессе выполнения практических заданий.

Задачи:

• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.

Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из

геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из

нескольких частей.

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности,

желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять

настойчивость, целеустремлённость.

• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы

своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-

действенное мышление, сообразительность, умение производить логические

операции.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически

правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного

результата в работе.

• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников,

активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной

активности и художественно - эстетическому труду.

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при

выполнении заданий.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками,

проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и

взаимовыручку.

Материалы и оборудование: Стулья, игровые наборы Блоки Дьенеша,

обручи, волшебный мешочек, карточки-схемы, картонные геометрические

фигуры, билеты с изображением геометрических фигур, магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране

геометрических фигур на веселом автобусе! Для этого, наш кондуктор

раздаст вам билеты и вы займете свои места в автобусе, согласно фигуре,

которая изображена на вашем билете.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Все ребята заняли места правильно. Тогда, поехали.

Звучит музыка.

Воспитатель: Первая остановка «Мозайкино»

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат разные геометрические фигуры.

Они отличаются по форме, величине и цвету. Вам нужно сложить из них

узор, как на картинке. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все справились! И наш автобус оправляется

дальше. Звучит музыка.

Воспитатель: Остановка «Разгадайкино» Ребята, посмотрите, здесь лежат

схемы шифры. Нам нужно их разгадать и подобрать к ним нужные фигуры,

которые пригодятся вам на следующей остановке!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. У всех получилось найти

нужную фигуру.

Дети садятся в автобус. Играет музыка.

Воспитатель: Остановка «Поиграйкино»

Физкульт-минутка.

Дети встают в круг. У каждого в руке геометрическая фигура, разгаданная

с предыдущей станции. Под музыку дети ходят по кругу. Музыка затихает.

Воспитатель: У кого синий большой квадрат, тот поднимает правую руку

вверх.

Звучит музыка. Дети идут по кругу.

Воспитатель: Молодцы! Поиграли! Едем дальше.

Остановка «Выбирайкино»

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит волшебный мешочек. В нем

разные геометрические фигуры. Нужно опустить руку в мешочек, выбрать

одну фигуру, ощупать ее и не доставая из мешка рассказать нам, что это за

фигура, какая она по величине и толщине. А потом достать ее и сказать

какого она цвета.

Дети по очереди выполняют задание, стараясь правильно строить

предложения- У меня квадрат. По величине он., по толщине он.. Воспитатель

помогает наводящими вопросами- Как ты думаешь, какой он по величине

большой или маленький? …

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие и последняя

остановка «Награждайкино» Звучит музыка, детки приезжают на

последнюю остановку и получают призы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в

детский сад! Все в автобус.

Детки садятся на свои стульчики и поют вместе песню «Мы едем, едем,

едем.» .

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось

наше путешествие на веселом автобусе?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"

Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация непосредственной   образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Весёлая математика »

Программные задачи- Учить считать движения в пределах 4- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; -закреплять  знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, тр...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...