Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи с использованием театрализации «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В современных условиях к числу забывающихся следует отнести ценности – к русскому фольклору. Сейчас ребёнок практически не знает о традициях русского народа, причин этому много родители работают и заняты повседневными трудностями и в силу своей занятости мало времени уделяют детям..
Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства ребенок характеризуется природной наблюдательностью, любознательностью, активностью, живым воображением и заинтересованным познанием окружающего мира.
Непосредственное восприятие потешек, песенок, прибауток, колыбельных и сказок благоприятно воздействует на детей, вызывает у них восторг, радость и удивление, показывает нормы поведения в обществе, учит взаимовыручке, воспитывает навыки послушания, отражает многообразие нашей Родины, рассказывает о природе, животном мире, а РНС учат смекалке и развивают фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitrechi_rns_teremok.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников
Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми раннего дошкольного возраста
по развитию речи
с использованием театрализации «Теремок».
Воспитатель ГБДОУ № 1:
Фокина Ольга Александровна
Санкт-Петербург г. Кронштадт
2022
Актуальность:
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В современных условиях к числу забывающихся следует отнести ценности – к русскому фольклору. Сейчас ребёнок практически не знает о традициях русского народа, причин этому много родители работают и заняты повседневными трудностями и в силу своей занятости мало времени уделяют детям..
Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства ребенок характеризуется природной наблюдательностью, любознательностью, активностью, живым воображением и заинтересованным познанием окружающего мира.
Непосредственное восприятие потешек, песенок, прибауток, колыбельных и сказок благоприятно воздействует на детей, вызывает у них восторг, радость и удивление, показывает нормы поведения в обществе, учит взаимовыручке, воспитывает навыки послушания, отражает многообразие нашей Родины, рассказывает о природе, животном мире, а РНС учат смекалке и развивают фантазию.
Цель: В ходе театрализации на основе русской народной сказки «Теремок» приобщить детей к русскому фольклору.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить содержание русской народной сказкой "Теремок";
- Обогащать словарный запас у детей продолжая учить называть животных;
- Способствовать развитию интереса у детей к НОД по развитию речи;
- Отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
- Развивать слуховое и зрительное внимание детей;
- Развивать умение вслушиваться в речь взрослого;
- Развивать память, устную речь и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи по отношению к героям сказки;
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству - фольклору.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки "Теремок";
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Конструирование теремка в лесу из разных конструкторов;
- Называние героев сказки по памяти;
- Заучивание потешки;
- Индивидуальные занятия, беседы.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушок-золотой гребешок, зайчик-попрыгайчик, волк-зубами щелк, лисичка-сестричка, мишка косолапый.
Материал и оборудование: деревянные игрушки: домик-теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, ноутбук.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: (привлекает внимание детей стихотворением)
За лесочком, на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка-теремок,
Он не низок-не высок,
Терем-терем повернись,
Моим деткам покажись.
Воспитатель: Детки сейчас вам покажу и расскажу русскую народную сказку "Теремок", а вы мне будете помогать, хорошо? Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).
Рассказ сказки сопровождается показом деревянного кукольного театра.
Воспитатель: прошу ребенка сконструировать теремок из предложенных деталей. После успешного завершения благодарю ребенка, прошу сесть на свое место и приступаю к рассказу.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: пожимая плечами Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить поживать. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
-Терем- теремок! Кто в тереме живет?
-Я пи-пи-пи мышка-норушка! А ты кто?
-А я ква-ква лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить! Лягушка запрыгнула в теремок. Стали они жить поживать вдвоем.
Идет мимо петушок-золотой гребешок. Остановился и спрашивает:
-Терем- теремок! Кто в тереме живет?
-Я пи-пи-пи мышка-норушка!
-А я ква-ква лягушка-квакушка. А ты кто?
-А я кукареку петушок-золотой гребешок.
-Иди к нам жить! Петушок прыг-скок в теремок! Стали они втроем жить.
Бежит мимо зайчик- попрыгайчик. Остановился и спрашивает.
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, пи-пи-пи мышка-норушка!
-Я, ква-ква лягушка-квакушка!
-Я, кукареку петушок-золотой гребешок!
-А ты кто?
-Я, зайчик- попрыгайчик.
-Иди к нам жить! Заяц скок-поскок и в теремок! Стали они жить поживать уже вчетвером. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучалась в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, пи-пи-пи мышка-норушка.
-Я, ква-ква лягушка-квакушка.
-Я, кукареку петушок-золотой гребешок!
-Я, зайчик- попрыгайчик.
-А ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить! Зашла лисичка в теремок. Стали они жить поживать уже впятером. Прибежал волк-зубами щелк, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я пи-пи-пи мышка-норушка.
-Я, ква-ква лягушка-квакушка.
-Я, кукареку петушок-золотой гребешок!
-Я, зайчик- попрыгайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-А ты кто?
-А я волк-зубами щелк.
-Иди к нам жить!
Волк влез теремок. Стали они жить поживать уже вшестером. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мишка косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?
Физкультминутка: "Мишка косолапый"
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою -топ.
Воспитатель: Малыши занимайте свои места, сказка ведь еще не закончилась.
Продолжает рассказ и показ И вот подошел мишка косолапый к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я пи-пи-пи мышка-норушка.
-Я, ква-ква лягушка-квакушка.
-Я, кукареку петушок-золотой гребешок!
-Я, зайчик- попрыгайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я, волк-зубами щелк.
-А ты кто?
-А я мишка косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: пи-пи-пи мышка-норушка, ква-ква лягушка-квакушка, кукареку петушок-золотой гребешок, зайчик- попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк -все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.
Поможем зверятам построить новый домик? воспитатель включает презентацию Пальчиковая игра «Строим дом» (дети сидят на стульчиках):
Молотком стучу – стучу (постукивать кулачком правой руки по раскрытой левой ладошке )
Сто гвоздей заколочу (продолжаем стачать кулачком о кулачок)
Буду строить дом (показываем крышу дома ладонями над головой)
Будем дружно жить в нём! (разводим руки показываем какой большой)
Воспитатель: задает вопросы и выслушивает ответы детей, на экране появляются картинки подсказки Детки вам понравилась сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто прискакал за мышкой к теремочку? Как квакает лягушка? Как поет петушок? Кто прибежал за лягушкой к терему? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что звери делали? Кто раздавил теремок?
Физкультминутка «Кто как ходит?»
Воспитатель предлагает детям вспомнить главных героев сказки «Теремок» и показать, как ходят животные:
- Как ходит заяц? (Прыжки)
- Как ходит лиса? (Ходьба на носочках)
- Как ходит волк? (Ходьба с наклоном вперед)
- Как ходит медведь? (Ходьба вперевалку)
Воспитатель: Ребята вот сказка подошла к концу. Вы все внимательно слушали сказку, быстро отвечали на вопросы. Помогите, пожалуйста, убрать героев сказки и Теремок в контейнер до следующего раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализация по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе
Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализацияпо сказке "Теремок" во 2-ой младшей группеЦель:Способст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....
Конспект с детьми раннего дошкольного возраста по теме «Зайка у нас в гостях»
План – конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Цель: совершенствование сенсорных способностей.Задачи: Обучающие:Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, отвечать на п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Весёлые поварята»
Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: -Знакомить дете...
Делимся опытом инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего дошкольного возраста по реализации комплексной образовательной программы «Теремок».
Апробация методического пособия Экологическое воспитание детей, третий год жизни автор С.Н.Николаева.В методическом пособии представлена система образовательно...