Конспект с детьми раннего дошкольного возраста по теме «Зайка у нас в гостях»
презентация к уроку по математике (младшая группа)

План – конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

 

Цель: совершенствование сенсорных способностей.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, отвечать на простейшие вопросы.

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

Развивающие:

Развивать у детей слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение к просьбам. Воспитывать сочувствие к ситуации. Стимулировать в помощи на просьбу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon starikova_e.a._ds_1241.ppt1.21 МБ
Файл starikova_e.a._ds_124.docx314.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зайка у нас в гостях»

Слайд 2

Шубку на зиму меняет, Серый, маленький трусишка. Он морковку обожает. Все его зовут …



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»

Конспект с детьми раннего дошкольного возраста по теме

«Зайка у нас в гостях»

Образовательная область:  познавательное развитие.

Воспитатель: Старикова  Елена Андреевна

План – конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

Цель: совершенствование сенсорных способностей.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, отвечать на простейшие вопросы.

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

Развивающие:

Развивать у детей слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение к просьбам. Воспитывать сочувствие к ситуации. Стимулировать в помощи на просьбу.

Активизация словаря: грядка.

Предварительная работа:

Игры с пирамидками, чтение потешки с движениями «Зайка серенький сидит».

Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: демонстрационный и раздаточный материал морковки, пирамидка, тарелка, раскраска – морковка.

Используемые технологии: ИКТ - технология презентация анимационная.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель просит детей отгадать загадку

Шубку на зиму меняет,

Серый, маленький трусишка.

Он морковку обожает.

Все его зовут (слайд 2)

Ребята, скажите какой наш Зайка? Наш Зайка маленький, беленький. Ребята, скажите пожалуйста какого размера наш Зайка? (маленький) Какого цвета? (белого) Вам нравиться наш Зайка? (да)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что кушает наш Зайка?( да,морковку)

Давайте, посмотрим, что положит зайка к себе в корзинку. Капусту Зайка кушает? (да) А шоколадку? (нет) Морковку? (да)

(слайд 3)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, у Зайки есть друзья зайчатки, они гуляли и заблудились, теперь не могут найти свои домики. Поможем друзьям Зайки?

На сладе 4  изображены 2 домика разной величины.

- Сколько здесь домиков? (много). Покажите самый большой, самый маленький домик, (показывают) Ребята, скажите, пожалуйста, где большой зайка? Где его домик? Какой зайка самый маленький? Где его домик? (воспитатель выставляет заек рядом со своими домами).Вот и нашли зайчики свои домики, больше не теряйтесь в лесу.

Посмотрите, как радуется Зайка за своих друзей.

Воспитатель: Пока вы кушали кашу Зайка поиграл с нашей пирамидкой.

Посмотрите, ребята, Зайка правильно собрал её?(нет)

Какое сначала должно быть колечко? (большое) А самое верхнее колечко? (маленькое)

Спасибо, ребята, вы замечательно справились с заданием!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите у Зайчика есть грядка. Она сделана из досочек, а рядом что растет? (цветочки) Какие цветочки? (ответы детей) А посмотрите что Зайка вырастил на своей грядке? (морковку) Сколько морковок на грядке? (много) Ребята, возьмите каждый по морковке и садитесь на стульчик. Сколько теперь морковок на грядке? (ни одной)

А у тебя, Никита, сколько морковок в руках? (одна) Какая по размеру у тебя морковка, Никита? Спросить пару человек

Молодцы!!!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, наш зайка очень проголодался, давайте Зайке положим морковку на тарелочку? Сколько на тарелке морковки?(много) А у тебя, Никита? (ни одной)

Воспитатель: Зайка рад был с вами поиграть. Вам понравилось играть с ним? Будете еще его ждать в гости? Отпустим Зайчика домой, его ждет мама, но он вам оставил морковки, которые нужно раскрасить. Садитесь за стол.

Демонстрационный и раздаточный материал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект НОД по Р. Р. с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Предметный мир» "Бабушка Федора в гостях у детей"

Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заво...

Конспект совместной деятельности «Ладошкины помощники пальчики» с детьми раннего дошкольного возраста (3 года)

Цель образовательной ситуации: Способствовать закреплению сенсомоторных навыков через приобщение детей к игровым ситуациям....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"

Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного  возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...