Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах;
- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах;
- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображение зимующих птиц ( ворона, сорока, воробей, синица, снегирь), кормушка, разные виды зерна в коробочках (пшено, горох, семена подсолнечника, гречка).
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Ответы детей) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
Рассматривание изображений птиц.
Выставляем на фланелеграфе изображения птиц.
- Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит : «Кар-кар». Как кричит ворона? (Ответы детей) А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький? (Ответы детей) Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация) Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. Эта птичка синичка. Какого цвета грудка у синички? (Ответы детей) А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей)
- А давайте позовём птичек.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».
Прилетайте птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки, пальцы щепоткой – «крошим» хлеб
Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. вытянуть левую руку с раскрытой ладонью
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, катая макароны
Ешьте макароны.
Кормление птиц.
- Зимой птичкам трудно найти корм. Ребята, давайте поможем им, накормим их? (Ответы детей) Посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.
- Идите сюда, дети! (подходим к подносу с коробочками)
Игра «Сравни зёрнышки»
- У меня в коробочках насыпаны разные зёрнышки: пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. Потрогайте их, какие они? (Ответы детей) Какие зёрнышки самые маленькие? (Ответы детей) А какие самые большие? Покажите. (Ответы детей) Молодцы! А куда мы будем насыпать зёрнышки? (Ответы детей) Правильно, в кормушку.
- Смотрите, к нам прилетел воробышек.(берём в руки картинку воробья)
- Бедненький воробышек, замёрз, устал. Давайте, ребята, согреем его своим дыханием.(показ воспитателя, дети повторяют)
Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
- Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!
Физкультминутка «Воробушки»
Воробушки прилетали,
Крылышками помахали,
Покружились, покрутились,
И на землю опустились.
Дыхательная гимнастика.
Руки – крылья поднимаем,
Через носик мы вдыхаем.
Руки - крылья опускаем,
Через клювик выдыхаем.
Рефлексия.
- Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание) А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...