Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализация по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Аракелян Нина Эдуардовна

Конспект по образовательной деятельности художественно -        эстетического развития в разделе театрализация

по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе

Цель:

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).

Задачи:

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

 Показ настольного тетра “Теремок”.

Просмотр мультфильма “Теремок”.

Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки).

Ход занятия:

Ведущий: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, он волшебная – вот какая!

Ведущий: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки (Мышь).

2. Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду (Лягушка).

3.Зимой - белый,

Летом – серый Зайка).

4. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто в лесу зубастый? ...(Волк).

5. Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее ...(Лиса).

6. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь).

Ведущий: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (норушка)

Я лягушка … (квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)

Я лисичка … (сестричка)

Я волк … (зубами щелк)

Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем (дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.

(проводится драматизация сказки “Теремок”)

Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Ведущий: Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, ну тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Ведущий: — Давайте и мы потанцуем все вместе.

включается фонограмма веселой песни.)

Ведущий: — Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной деятельности художественно -        эстетического развития в разделе театрализация

по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе

Цель:

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).

Задачи:

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

 Показ настольного тетра “Теремок”.

Просмотр мультфильма “Теремок”.

Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки).

Ход занятия:

Ведущий: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, он волшебная – вот какая!

Ведущий: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки (Мышь).

2. Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду (Лягушка).

3.Зимой - белый,

Летом – серый Зайка).

4. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто в лесу зубастый? ...(Волк).

5. Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее ...(Лиса).

6. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь).

Ведущий: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (норушка)

Я лягушка … (квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)

Я лисичка … (сестричка)

Я волк … (зубами щелк)

Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем (дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.

(проводится драматизация сказки “Теремок”)

Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Ведущий: Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, ну тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Ведущий: — Давайте и мы потанцуем все вместе.

включается фонограмма веселой песни.)

Ведущий: — Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: лепка» на тему: «Колобок» для детей первой младшей группы

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.Задачи:Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей с...