Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализация по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализация
по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
Показ настольного тетра “Теремок”.
Просмотр мультфильма “Теремок”.
Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки).
Ход занятия:
Ведущий: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, он волшебная – вот какая!
Ведущий: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки (Мышь).
2. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду (Лягушка).
3.Зимой - белый,
Летом – серый Зайка).
4. Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый? ...(Волк).
5. Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее ...(Лиса).
6. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь).
Ведущий: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем (дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.
(проводится драматизация сказки “Теремок”)
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)
Ведущий: Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, ну тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Ведущий: — Давайте и мы потанцуем все вместе.
включается фонограмма веселой песни.)
Ведущий: — Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализация
по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
Показ настольного тетра “Теремок”.
Просмотр мультфильма “Теремок”.
Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки).
Ход занятия:
Ведущий: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, он волшебная – вот какая!
Ведущий: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки (Мышь).
2. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду (Лягушка).
3.Зимой - белый,
Летом – серый Зайка).
4. Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый? ...(Волк).
5. Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее ...(Лиса).
6. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь).
Ведущий: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем (дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.
(проводится драматизация сказки “Теремок”)
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)
Ведущий: Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, ну тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Ведущий: — Давайте и мы потанцуем все вместе.
включается фонограмма веселой песни.)
Ведущий: — Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»
Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Тополек" станицы Незлобной" ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: лепка» на тему: «Колобок» для детей первой младшей группы
Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.Задачи:Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей с...