Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Весёлые поварята»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Казакова Елена Васильевна

Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 

Задачи:

 

-Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, облегчающими труд повара;

-Воспитывать уважение к труду повара;

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); упражнять в умении различать и называть фигуры;

- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

- развивать речь и обогащать словарный запас детей;

-  воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников, не 
перебивая;

-воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия, воспитывать чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx215.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности по познавательному развитию детей
«Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации
«Весёлые поварята»

Воспитатель: Казакова Елена Васильевна

Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, облегчающими труд повара;

-Воспитывать уважение к труду повара;

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); упражнять в умении различать и называть фигуры;

- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

- развивать речь и обогащать словарный запас детей;

-  воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников, не 
перебивая;

-воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия, воспитывать чувство товарищества.

Материал и оборудование: фартуки детские (10шт) +взрослый, колпаки поварские детские (10шт) +взрослый, коробка «волшебная»+фигурки людей по профессиям (5 шт); карточки с изображением высокой (красной) и низкой (синей) кастрюль+ поварешки с длинной и короткой ручкой (10 наборов) +10 тарелочек; овощи и фрукты в широкой корзине (лук, морковь, картофель, капуста, свекла+фрукты), рецепт «геометрического салата» бумажный; картонные цветные геометрические фигуры (10 наборов) +тарелочки (10шт);

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Вводная часть:

При выходе детей воспитатель говорит: «Ребята, я вас приглашаю в группу, где вас ждут интересные приключения»

(Дети заходят в группу).

Здравствуйте! (все вместе)

В добрый день и в добрый час,

очень рады видеть вас!

Воспитатель: Становитесь дети в круг.

            Я твой друг, и ты мой друг.

           Крепко за руки возьмемся,

           и друг другу улыбнемся.

-Ребята, нам сегодня в группу прислали волшебную коробочку. Хотите посмотреть, что там? Тогда присаживайтесь на стульчики.  Я буду вам показывать, а вы мне подскажите пожалуйста, что это….(брать по одной профессии из коробки, ставить на стол, дети называют профессию). Это все профессии. Профессия-это труд, занятие, работа. Мы уже начали с вами их изучать. Давайте посчитаем, сколько профессий у нас на столе.

-Какой строитель по счету? (строитель второй по счету);

-Какой врач по счету? (врач первый по счету);

-Повар какой по счету? (повар пятый по счету) и т.д.

-Ребята, отгадайте теперь загадку!

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит всем обед, кашу, щи и винегрет. (ПОВАР)

Воспитатель: Правильно – это ПОВАР.

-Правильно, повар занимается приготовлением пищи.  Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное здоровье.  

  Воспитатель – Ребята, а хотите поиграть? Я буду главным поваром, а вы моими помощниками-поварятами!!!  У повара должна быть специальная одежда. (Надевая на глазах детей, сопровождать свои действия объяснениями.) Это фартук. Он всегда должен быть чистым. Это колпак. Так как мы веселые поварята, то и фартуки у нас будут вот такие «веселые» …

 -Какого цвета ваши фартуки? (красные)

-Какие изображено на фартуках? (горошки)

-Какие они по размеру? (маленькие)

-Сколько их? (много)

-Поварята  встали в ряд! Поварят целый отряд!!!

-Какие все поварята красивые и веселые!

-Ребята, чтобы что-то приготовить, повару нужна посуда? А какая?

-Пойдемте посмотрим нашу посуду!

(Перед детьми тарелочки с 2 кастрюлями и 2 поварешками!)

-Помогите мне найти 2 кастрюли, положите пред собой!

-Поварята, а они одинаковые?

-Поставьте пожалуйста пальчик на высокую красную кастрюлю! (по высоте высокая, по цвету красная)

-Поставьте пожалуйста пальчик на низкую синюю кастрюлю! Молодцы, поварята!

-У каждой кастрюли должна быть своя поварешка! На высокую кастрюлю положите поварешку с длинной ручкой, а на низкую кастрюлю поварешку с короткой ручкой!

-(Итог) Значит у нас здесь есть какие кастрюли? По высоте и цвету высокая красная и низкая синяя кастрюля! А поварешки? Поварешка с длинной ручкой и поварешка с короткой ручкой! Замечательные у меня поварята! Молодцы, справились!!!

-Поварята, а важно нам уметь считать? Я сейчас проверю!

(Физминутка (слайды+музыка))

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

-Молодцы! Справились! Вы ловкие поварята!!!

Воспитатель: Поварята, а давайте сегодня приготовим борщ! Из чего варят борщ? Но все овощи, фрукты перемешались! Принесите из корзины в кастрюлю один овощ для борща! (Сразу все подходят к корзине…. «Я принес Картофель!»!)

Ребята, а что осталось в корзине??? Что можно сварить из фруктов?

Какие поварята быстрые и умные!!! Молодцы!

-Поварята, давайте теперь порежем капусту для нашего борща! Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук).

-Какие замечательные поварята, борщ мы приготовили, а теперь хотите помочь мне приготовить салат?  Слушайте очень внимательного! Салат не простой, а волшебный-салат из геометрических фигур! Проходите поварята к столам!

У меня есть рецепт волшебного салатика! Сейчас мы с вами будем его готовить! Берем нужные фигуры и кладем их в тарелочку! (читаю по рецепту и говорю)

(дети встают за столы, у каждого ребенка свой поднос с геометрическими фигурами и кладут в тарелочку).

(читаю рецепт:)

-Берем большой зеленый квадрат, два красных круга, оранжевый прямоугольник и «посыпаем» сверху маленьким желтым треугольником.

-Готовы ваши салаты?

-Молодцы поварята! Все сделали по рецепту! Замечательные сегодня у нас поварята!!!

-Вы сегодня такие молодцы, помогли мне с посудой, приготовили борщ, волшебный салат!!!

-Теперь поварята, попрощаемся с нашими дорогими гостями, и пойдем готовить кашу и компот нашим друзьям в домике (куклы сидят за столиком)!!! Они нас уже ждут в домике!!!

-Скажем все вместе: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Из опыта работы по использованию методики «Логоритмика» в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

В данной статье представлен  опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Использование методики "логоритмика" в среднем дошкольном возрасте". Опыт актуален для воспитателей, логопедов,...

Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.Задачи:Образовательные:Просвещать родителей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышахЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышейза...

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны – все профессии важны» с детьми среднего дошкольного возраста

Представленный материал формирует представление у детей о мужской и женской профессиональной деятельности...

Отчёт по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста" 2021-2022 учебный год

quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ранней профориентации.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ранней профориентации. Цель: обобщение знаний о профессиях родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей чере...

использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста

Данный методический материал позволяет активизировать свою деятельность, использую данные методы и приемы...