Конспект № 10. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на математике" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на математике".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексического минимума
у детей-инофонов 5-6 лет
Тема: «Я в детском саду. Я на математике»
Цель: Формировать лексический минимум у детей 5-6 лет по теме: «Я на математике».
Задачи:
- Закрепить умение называть игрушки и подбирать к ним по 2-3 слова-признака;
- Познакомить детей с новыми словами и выражениями;
- Учить детей вступать в диалог и поддерживать его по образцу;
- Развивать интерес к русской речи;
Лексический материал:
Повторение: дети, группа, мяч, скакалка, кукла; зал, лестница руки, ноги, голова, вверх, вниз, прыгать; стол, карандаш, кисточка, краски, стаканчик, вода, рисую, рисуют; салфетка, пластилин, зелёный; ножницы, клей, бумага, большой, маленький.
Новые слова: круг, круглый, один, много;
Новые выражения: Кто это? Это – мальчик. Что это – это карандаш.
Оборудование: круг, предметы круглой формы мужского рода, предметы в количестве «один», предметы в количестве «много»
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог указывает на ребёнка и спрашивает: «Кто это?»
Ребёнок: «Это мальчик …».
Затем дети по цепочке спрашивают друг у друга и отвечают: «Кто это?» «Это девочка …».
Педагог показывает сюжетную картинку, на которой дети занимаются и говорит: «Дети занимаются. Садитесь!»
- Основная часть
- Педагог показывает детям круг: «Дети, это – круг».
Дети: «Это круг».
Педагог показывает мяч: «А это круг?»
Ребёнок: «Да, это – круг».
Педагог: «Нет, это – мяч. Это круг, а это – мяч».
Дети: «Это – мяч, а это – круг».
Педагог: «На, …, маленький, зелёный, круглый мяч».
Затем просит выбрать любой мяч и дать его своему другу: «На, …,
большой, зелёный, круглый мяч».
- Педагог ставит на доску картинки с изображением слов-предметов
мужского рода, круглой формы и другой формы: шар, мяч, телевизор,
поднос, стол, стул, знак, клубок ниток…
Ребёнок 1: «Он круглый?»
Ребёнок 2: «Нет».
Ребёнок 1: «Он круглый?»
Ребёнок 2: «Да, он круглый».
- Педагог показывает картинку с изображением одного предмета:
«Один». Дети: «Один».
Педагог показывает картинку с изображением множества предметов:
«Много». Дети: «Много».
Затем педагог раздает детям карточки и просит сказать:
«Один/много».
- Заключительная часть
Разговор кукол
Кукла 1: «Что это?» Кукла 2: «Это мяч».
Кукла 1: «Он большой?» Кукла 2: «Нет, он маленький».
Кукла 1: «Мяч круглый?» Кукла 2: «Да, мяч круглый».
Кукла 1: «Он зелёный?» Кукла 2: «Да, мяч зелёный».
Кукла 1: «Можно?» Кукла 2: «Да, пожалуйста!»
Приложение 10.
Игра: «Он круглый?»
Игра: «Один/много»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...
Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...
Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...
Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...
Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...