Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексического минимума
у детей-инофонов 5-6 лет
Тема: «Я в детском саду. Я в спальне»
Цель: Формировать лексический минимум по теме: «Я в детском саду. Я в спальне».
Задачи:
- Активировать в речи детей слова по теме: «Я в детском саду. Я гуляю»
- Познакомить детей с новыми словами и выражениями;
- Развивать навык диалогической речи;
Лексический материал:
Повторение: лопатка, ведро, скакалка, формочка, Нет, это не … Это –….
Новые слова: спальня, кровать, одеяло, подушка
Новые выражения: Что это? Покажите, пожалуйста
Оборудование: картинки, предметы в спальне, кукольная кровать, подушка, одеяло.
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог называет картинки: «Это – ведро».
Дети хором: «Это – ведро».
Педагог: «Это – лопатка». Дети хором: «Это – лопатка».
Педагог: «Это – скакалка». Дети хором: «Это – скакалка».
Педагог: «Это – формочка». Дети хором: «Это – формочка».
- Основная часть
- Педагог ведет детей из группы в спальню, показывает и называет объекты: «Это – спальня. Это – кровать. Это – подушка. Это – одеяло». Дети повторяют.
- Педагог идет с детьми в группу. Дети повторяют новые слова вместе с воспитателем по картинкам: «Это – спальня. Это – кровать. Это – подушка. Это – одеяло».
- Используется кукольная кровать, подушка и одеяло.
Педагог показывает на кровать: «Что это?»
Дети: «Это – кровать».
Педагог показывает на подушку: «Что это?»
Дети: «Это – подушка».
Педагог показывает на одеяло: «Что это?»
Дети: «Это – одеяло».
Дети показывают на предметы и обращаются друг к другу: «Что это?»
- Кукла ошибается, поднимает предмет:
Кукла: «Это – подушка».
Дети: «Нет, это не подушка. Это – одеяло».
Кукла: «Это – одеяло».
Дети: «Нет, это не одеяло. Это – кровать».
Кукла: «Это – спальня».
Дети: «Нет, это не спальня. Это – подушка».
- Заключительная часть
Дети возвращаются в спальню.
Педагог: «Это – спальня».
Дети хором: «Это – спальня».
Педагог: «Покажите, пожалуйста, одеяло». Дети выполняют.
«Что это?» - «Это – одеяло».
Педагог: «Покажите, пожалуйста, подушку». Дети выполняют.
«Что это?» - «Это – подушка».
Педагог: «Покажите, пожалуйста, кровать». Дети выполняют.
«Что это?» - «Это – кровать».
Дети поочередно обращаются к другим детям: «Покажите, пожалуйста…».
Приложение № 5.
подушка одеяло
кровать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...
Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...
Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...
Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...
Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...