Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексического минимума
у детей-инофонов 5-6 лет
Тема: «Я в детском саду. Я в группе»
Цель: Формировать минимальный словарь по теме «Я в детском саду. Я в группе»
Задачи:
- Активировать в речи детей слова и выражения по теме «Я в детском саду. Знакомство»;
- Познакомить детей с новыми словами и выражениями
- Развивать у детей навык диалогической речи;
Лексический материал:
Повторение: детский сад, группа, девочка, мальчик, педагог, здравствуйте! Как тебя зовут? Меня зовут
Новые слова: коридор, дверь, окно, туалет
Новые выражения: Можно выйти в туалет? Это – детский сад? Да, это – детский сад
Оборудование: картинки, куклы
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог: «Здравствуйте!»
Дети: «Здравствуйте!»
Педагог: «Садитесь!» (движение руками)
Педагог обращается к каждому ребенку по очереди: «Как тебя
зовут»?
Ребенок: «Меня зовут …» и т.д.
- Основная часть
- Педагог ведет детей по помещению группы: «Это – дверь. Это – окно. Это – коридор. Это – туалет». Дети повторяют.
- Дети с воспитателем возвращаются в групповую комнату.
Педагог: «Садитесь!» (движение руками)
6
Дети повторяют новые слова вместе с воспитателем по картинкам:
«Это – дверь. Это – группа. Это – окно. Это – коридор. Это – туалет». См. Приложение 2.
- Кукольный разговор.
Педагог держит на руках двух разных кукол, которые «говорят»
разными голосами:
Кукла 1: «Это - дверь?»
Кукла 2: «Да, это - дверь».
Кукла 1: «Это - группа?»
Кукла 2: «Да, это - группа».
Кукла 1: «Это - окно?»
Кукла 2: «Да, это - окно».
Кукла 1: «Это - туалет?»
Кукла 2: «Да, это - туалет».
Кукла 1: «Это - коридор?»
Кукла 2: «Да, это - коридор».
Педагог задает сам эти вопросы по картинкам детям.
Дети отвечают хором.
Дети по очереди выходят к доске, показывают на любую картинку
и задают вопросы другому ребенку. Ребенок отвечает и идет к доске,
чтобы задать свой вопрос по картинке (уточка).
- Кукла обращается к воспитателю: «…, можно выйти в туалет?»
Педагог: «Да, можно». Кукла выходит.
- Заключительная часть
Кукла: «…, можно выйти в коридор?»
Педагог: «Да, можно». Кукла выходит.
Каждый ребенок спрашивает: «Можно выйти в коридор?» Выходит.
Далее дети собираются на прогулку.
Приложение 2.
окно туалет дверь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...
Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...
Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...
Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...
Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...
Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...