Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексического минимума

у детей-инофонов 5-6 лет

Тема: «Я в детском саду. Я в группе»

Цель: Формировать минимальный словарь по теме «Я в детском саду. Я в группе»

Задачи:

  1. Активировать в речи детей слова и выражения по теме «Я в детском саду. Знакомство»;
  2. Познакомить детей с новыми словами и выражениями
  3. Развивать у детей навык диалогической речи;

Лексический материал:

Повторение: детский сад, группа, девочка, мальчик, педагог, здравствуйте! Как тебя зовут? Меня зовут

Новые слова: коридор, дверь, окно, туалет

Новые выражения: Можно выйти в туалет? Это – детский сад? Да, это – детский сад

Оборудование: картинки, куклы

Ход занятия:

  1. Организационный момент

            Педагог: «Здравствуйте!»

            Дети: «Здравствуйте!»

            Педагог: «Садитесь!» (движение руками)

            Педагог обращается к каждому ребенку по очереди: «Как тебя  

            зовут»?

            Ребенок: «Меня зовут …» и т.д.

  1. Основная часть
  1. Педагог ведет детей по помещению группы: «Это – дверь. Это – окно. Это – коридор. Это – туалет». Дети повторяют.
  2. Дети с воспитателем возвращаются в групповую комнату.

Педагог: «Садитесь!» (движение руками)

6

Дети повторяют новые слова вместе с воспитателем по картинкам:

«Это – дверь. Это – группа. Это – окно. Это – коридор. Это – туалет». См. Приложение 2.

  1. Кукольный разговор.

            Педагог держит на руках двух разных кукол, которые «говорят»  

            разными голосами:

            Кукла 1: «Это - дверь?»

            Кукла 2: «Да, это - дверь».

            Кукла 1: «Это - группа?»

            Кукла 2: «Да, это - группа».

            Кукла 1: «Это - окно?»

            Кукла 2: «Да, это - окно».

            Кукла 1: «Это - туалет?»

            Кукла 2: «Да, это - туалет».

            Кукла 1: «Это - коридор?»

            Кукла 2: «Да, это - коридор».

            Педагог задает сам эти вопросы по картинкам детям.

           Дети отвечают хором.

           Дети по очереди выходят к доске, показывают на любую картинку

           и задают вопросы   другому ребенку. Ребенок отвечает и идет к доске,

           чтобы задать свой вопрос по   картинке (уточка).

  1. Кукла обращается к воспитателю: «…, можно выйти в туалет?»

Педагог: «Да, можно». Кукла выходит.

  1. Заключительная часть

Кукла: «…, можно выйти в коридор?»

Педагог: «Да, можно». Кукла выходит.

Каждый ребенок спрашивает: «Можно выйти в коридор?» Выходит.

Далее дети собираются на прогулку.

Приложение 2.

   

                 окно                               туалет                                   дверь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...

Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...

Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...

Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...