Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексического минимума
у детей-инофонов 5-6 лет
Тема: «Я в детском саду. Я на рисовании»
Цель: Формировать лексический минимум по теме «Я на рисовании».
Задачи:
- Закрепить умение называть игрушки, части тела у куклы;
- Познакомить детей с новыми словами и выражениями;
- Учить детей вступать в диалог и поддерживать его по образцу;
- Развивать интерес к русской речи;
Лексический материал:
Повторение: дети, группа, мяч, скакалка, кукла; зал, лестница руки, ноги, голова, вверх, вниз, прыгать,
Новые слова: стол, карандаш, краски, стаканчик, вода, рисую, рисуют.
Новые выражения: Это-занятие. Покажи (те) карандаш. Спасибо.
Оборудование: мяч, кукла, сюжетные картинки, раскраска «Мяч».
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог показывает игрушки и задаёт вопрос: «Это мяч»?
Дети: Да, это – мяч.
Педагог: «Это машина»? Дети: «Нет, это кукла».
Дети отвечают на вопрос и получают игрушку. Молча производят действия: качают куклу, возят машину, подбрасывают мяч.
Педагог: «Дети играют». (Ставит сюжетную картинку на доску): «Садитесь дети». (Делает движения руками)
- Основная часть
- Дети проходит к своим местам и садятся. На столе у каждого из них предметы: карандаш, краски, альбом, стаканчик с водой. Педагог показывает предметы и называет их:
Педагог: «Это – карандаш». Дети: «Это - карандаш».
Педагог: «Это – краски». Дети: «Это – краски».
Педагог: «Это – альбом». Дети: «Это – альбом».
Педагог: «Это – кисточка». Дети: «Это кисточка»
- Педагог надевает на руку куклу, показывает предмет и обращается к одному из детей: «Это – стаканчик». …, покажи стаканчик»!
Ребёнок выполняет.
Педагог обращается к группе: «Покажите стаканчик»!
Дети выполняют.
Педагог: «Спасибо! Это – карандаш. …, покажи карандаш».
Ребёнок выполняет.
Педагог обращается к группе: «Покажите карандаш».
Дети выполняют.
Педагог: «Спасибо! Это – краски. …, покажи краски».
Ребёнок выполняет.
Педагог обращается к группе: «Покажите краски».
Дети выполняют.
Педагог: «Спасибо»!
- Педагог показывает детям альбом. В альбоме – картинка-предмет:
мяч. Педагог берёт в руки карандаш, начинает рисовать и говорит: «Я рисую мяч». Дети берут карандаш и начинают рисовать мяч по образцу. Педагог подходит к каждому и просит повторить по цепочке: «Я рисую мяч». Педагог показывает на всех и говорит: «Дети рисуют». Ставит картинку на доску.
- Заключительная часть.
Педагог показывает сюжетные картинки: «Дети играют». «Дети рисуют».
Кукла 1: «Дети рисуют»? Кукла 2: «Да, дети рисуют».
Кукла 1: «Дети играют»? Кукла 2: «Да, дети играют».
Приложение 7.
Дети играют
Дети рисуют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...
Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...
Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...
Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...
Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...