Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексического минимума
у детей-инофонов 5-6 лет
Тема: «Я в детском саду. Я гуляю»
Цель: Формировать минимальный лексический запас у детей 5-6 лет по теме: «Я в детском саду. Я гуляю».
Задачи:
- Активировать в речи детей лексику по теме: «Я в детском саду. Я играю»;
- Познакомить детей со словами и выражениями;
- Развивать интерес к русской речи.
Лексический материал:
Повторение: кукла, машина, мяч, кубики, Это – кукла? Да, это – кукла.
Новые слова: лопатка, ведро, скакалка, формочка
Новые выражения: Это – мяч? - Нет, это не мяч. Это – ведро.
А это? – Это - мяч. Покажи ведро.
Оборудование: игрушки.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку.
- Организационный момент
Педагог показывает предмет: «Это - кукла».
Дети хором: «Это - кукла».
Педагог: «Это - машина». Дети хором: «Это - машина».
Педагог: «Это - мяч». Дети хором: «Это - мяч».
Педагог: «Это - кубики». Дети хором: «Это - кубики».
- Основная часть
- Педагог показывает предмет, обращаясь к одному ребенку: «Это – лопатка. …, покажи лопатку». Ребенок выполняет.
Педагог: «Спасибо!» Обращается ко всем детям: «Покажите лопатку. Спасибо!»
Педагог: «Это – ведро. …, покажи ведро. Спасибо!»
Педагог обращается ко всем детям: «Покажите ведро. Спасибо!»
Педагог: «Это – скакалка. …, покажи скакалку. Спасибо!»
Педагог обращается ко всем детям: «Покажите скакалку. Спасибо!»
Педагог: «Это – формочка. …, покажи формочку. Спасибо!»
Педагог обращается ко всем детям: «Покажите формочку. Спасибо!»
Ребенок берет игрушку: «Это – лопатка» и обращается к другому ребенку: «…, покажи, пожалуйста, лопатку» и т.д.
- Дети становятся в круг. Каждый держит за спиной предмет.
Педагог: «Это – кукла?»
Ребенок: «Нет, это не кукла». И показывает: «Это – ведро». Затем обращается к следующему: «Это – машина?»
Спрашивают и отвечают по цепочке.
- Педагог держит предметы в обеих руках.
Педагог: «Это – кукла».
Дети хором: «Да, это – кукла».
Педагог поднимает другую руку: «А это?»
Дети: «Это – скакалка».
- Игра с мячом.
Педагог в роли ведущего поочередно бросает детям мяч: «Это – мяч?»
Ребенок: «Да, это мяч» и т.д. со всеми детьми.
Педагог: «Это – лопатка?». Ребенок: «Нет, это мяч».
Педагог: «Это – ведро?» Ребенок: «Нет, это мяч».
Педагог: «Это – скакалка?» Ребенок: «Нет, это мяч».
Педагог: «Это – формочка?» Ребенок: «Нет, это мяч».
- Заключительная часть
Дети слушают кукольный разговор и повторяют диалог:
Кукла 1: «Это – машина?» - Кукла 2: «Нет, это не машина».
Кукла 1: «А это?» - Кукла 2: «Это машина».
Кукла 1: «Это - кубики?» - Кукла 2: «Да, это кубики».
Приложение 4.
форма скакалка
лопата ведро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...
Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...
Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...
Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...
Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...