Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексического минимума
у детей-инофонов 5-6 лет
Тема: «Я в детском саду. Я на физкультуре»
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме: «Я на физкультуре».
Задачи:
- Закрепить умение называть имя воспитателя, имена друзей;
- Познакомить детей с новыми словами и выражениями;
- Учить детей вступать в диалог и поддерживать его по образцу;
- Развивать интерес к русской речи;
Лексический материал:
Повторение: дети, коридор, мяч, скакалка, кукла;
Новые слова: зал, лестница, руки, ноги, голова, вверх, вниз, прыгаю.
Новые выражения: На, (имя), (предмет), Руки – вниз. Руки – вверх.
Оборудование: спортивный зал, мяч, скакалка, кукла.
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог выводит детей из группы по детскому саду, показывает и называет объекты:
Педагог: «Это – коридор. Это – лестница» Дети повторяют.
- Основная часть
- Педагог указывает детям на спортивный зал и повторяет: «Это – зал». Дети: «Это – зал». Педагог показывает предметы в зале: «Это – мяч». Просит детей по цепочке передать мяч друг другу и назвать имя друга: «На, …, мяч». Ребёнок: «На, …, мяч».
- Педагог показывает скакалку: «Это – скакалка». Затем осуществляет несколько прыжков: «Я прыгаю». Даёт детям скакалку: Дети делают прыжок и повторяют: «Я прыгаю».
- Педагог показывает детям куклу. Показывает руки у куклы:
«Это – руки». Дети: «Это – руки».
Педагог: «Это – ноги».
Дети: «Это – ноги».
Педагог: «Это – голова».
Дети: «Это – голова».
- Педагог показывает движение руками: «Руки вверх».
Дети обращаются с просьбой друг к другу и выполняют движение:
«Руки вверх».
Педагог показывает движение руками: «Руки вниз».
Дети снова обращаются друг к другу и выполняют движение руками:
«Руки вниз».
- Заключительная часть:
Педагог вместе с детьми возвращается в группу.
Педагог показывает на свои части тела.
Педагог: «Это – руки»?
Дети: «Нет, это – ноги».
Педагог: «Это – ноги»?
Дети: «Нет, это - голова».
Педагог: «Это – голова»?
Дети: «Нет, это – ноги».
Педагог: «Руки вверх»?
Дети: «Нет, руки вниз».
Приложение 6.
кукла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...
Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...
Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...
Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...
Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...