Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексического минимума

у детей-инофонов 5-6 лет

Тема: «Я в детском саду. Я на физкультуре»

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме: «Я на физкультуре».

Задачи:

  1. Закрепить умение называть имя воспитателя, имена друзей;
  2. Познакомить детей с новыми  словами и выражениями;
  3. Учить детей вступать в диалог и поддерживать его по образцу;
  4. Развивать интерес к русской речи;

Лексический материал:

Повторение: дети, коридор, мяч, скакалка, кукла;

Новые слова: зал, лестница, руки, ноги, голова, вверх, вниз, прыгаю.

Новые выражения: На, (имя), (предмет), Руки – вниз. Руки – вверх.

Оборудование: спортивный зал, мяч, скакалка, кукла.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог выводит детей из группы по детскому саду, показывает и называет объекты:

Педагог: «Это – коридор. Это – лестница» Дети повторяют.

  1. Основная часть
  1.  Педагог указывает детям на спортивный зал и повторяет: «Это – зал». Дети: «Это – зал». Педагог показывает предметы в зале: «Это – мяч».  Просит детей по цепочке передать мяч друг другу и назвать имя друга: «На, …, мяч». Ребёнок: «На, …,  мяч».
  2.  Педагог показывает скакалку: «Это – скакалка». Затем осуществляет несколько прыжков: «Я  прыгаю». Даёт детям скакалку: Дети делают прыжок и повторяют:  «Я прыгаю».
  3. Педагог показывает детям куклу.  Показывает руки у куклы:

«Это – руки».  Дети:  «Это – руки».

Педагог: «Это – ноги».

Дети: «Это – ноги».

               Педагог: «Это – голова».

               Дети: «Это – голова».

  1. Педагог показывает движение руками: «Руки вверх».

Дети обращаются с просьбой друг к другу и выполняют движение:

«Руки вверх». 

Педагог показывает движение руками: «Руки вниз». 

Дети снова обращаются друг к другу и выполняют движение руками:  

«Руки вниз».

  1. Заключительная часть:

Педагог вместе с детьми возвращается в группу.

   Педагог показывает на свои части тела.

             Педагог: «Это – руки»?

             Дети: «Нет, это – ноги».

             Педагог: «Это – ноги»?

             Дети: «Нет, это -  голова».

             Педагог: «Это – голова»?

             Дети: «Нет, это – ноги».

             Педагог: «Руки вверх»?

             Дети: «Нет, руки вниз».

Приложение 6.

                                  кукла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...

Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...

Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...