Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексического минимума
у детей-инофонов 5-6 лет
Тема: «Я в детском саду. Я играю»
Цель: Формировать минимальный словарный запас по теме: «Я в детском саду. Я играю».
Задачи:
- Активизировать словарь по теме: «Я в детском саду. Я в группе»
- Познакомить детей с новыми словами и выражениями;
- Формировать коммуникативные возможности детей 5-6 лет.
Лексический материал:
Повторение: коридор, дверь, окно, туалет, Это – дверь? Да, это – дверь.
Новые слова: кукла, машина, мяч, кубики
Новые выражения: Это – кукла?- Нет, это не кукла. Это – мяч.
Закройте, пожалуйста, дверь. - Спасибо.
Откройте, пожалуйста, дверь. - Спасибо.
Оборудование: игрушки, картинки
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог: «Здравствуйте!»
Дети: «Здравствуйте!»
Педагог: «Садитесь!» (движение руками)
Педагог задает детям вопросы по картинкам: «Это дверь?»
Ребенок: «Да, это дверь». И так далее со словами группа, окно,
туалет, коридор
- Основная часть
- Педагог предлагает детям слушать и повторять: «Это – кукла».
Дети (хором): «Это – кукла». И так далее со словами машина, мяч, кубики.
- Педагог показывает игрушку и приглашает детей произнести нужное слово:
Педагог: «Это - …». Дети: «Это – кукла».
Педагог: «Это - …». Дети: «Это – машина».
Педагог: «Это - …». Дети: «Это – мяч».
Педагог: «Это - …». Дети: «Это – кубики».
- Педагог подводит ребенка к двери: «Это – дверь. Открой, пожалуйста, дверь» (помогает понять просьбу).
Ребенок открывает дверь. Педагог: «Спасибо».
Педагог подводит другого ребенка к двери: «Закрой,
пожалуйста, дверь». (помогает понять просьбу).
Ребенок закрывает дверь. Педагог: «Спасибо».
Дети подходят к двери по очереди. Каждый, выполнив просьбу,
предлагает следующему открыть или закрыть дверь.
- Диалог куклы и воспитателя.
Кукла: «Это - кукла?»
Педагог: «Нет, это не кукла. Это – дверь».
Кукла: «Это - машина?»
Педагог: «Нет, это не машина. Это – окно».
Кукла: «Это - мяч?»
Педагог: «Нет, это не мяч. Это – кубики».
Кукла показывает на предметы и называет их неправильно: «Это – мяч!»
Дети отвечают хором: «Это не мяч. Это – окно». И т.д.
- Заключительная часть
Дети задают подобные вопросы друг другу и отвечают по цепочке.
Приложение 3.
мяч кукла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...
Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...
Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...
Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...
Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...
Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...