Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «В весеннем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
1) научить отвечать на вопросы где? какой? развитие грамматической речи посредством слов "на верху", "под деревом", учить использовать простые словосочетания; закреплять произношение звука [ш]; формировать представление об изменениях в погоде в зависимости от времени года;
2) развитие внимания и наблюдательности;
3) воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: деревья из картона для показа леса, рисунок, сидящей на дереве белки и зайчика, аудиозапись со звуком ветра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Восточный детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Бугульминского муниципального района.
Республики Татарстан.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему
«В весеннем лесу»
Провела: Киргатова Людмила Петровна
воспитатель Iкв. категории.
2017 год.
«В весеннем лесу»
Цель:
1) научить отвечать на вопросы где? какой? развитие грамматической речи посредством слов "на верху", "под деревом", учить использовать простые словосочетания; закреплять произношение звука [ш]; формировать представление об изменениях в погоде в зависимости от времени года;
2) развитие внимания и наблюдательности;
3) воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: деревья из картона для показа леса, рисунок, сидящей на дереве белки и зайчика, аудиозапись со звуком ветра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прогуляемся в весенний лес. Хотите? Давайте сядем в " поезд" и поедем.
Воспитатель "паровоз", а дети "вагончики". Воспитатель поет песенку, а дети повторяют.
Мы едем вперед: "Тип-тап-тап, тип-тап-тап!"
Белый пар остался сзади: "Пух-пах-пах, пух-пах-пах!"
Вагончики бегут - поют: "Ах-ох-ух, ах-ох-ух!"
Свисток свестит: "Ту-ту-ту, ту-ту-ту!"
Вот до леса доезжаем: "Дын-дын-дын, дын-дын-дын!"
Паровозик отдыхает: "Уф-уф-уф, уф-уф-уф!"
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Куда мы приехали? (В лес.) (Активизация детей.) Что в лесу растет? (Деревья растут.) (Активизация детей, показывая рисунок леса.) Ребята, а деревья в лесу высокие? (Высокие.) Давайте поднимем все ручки наверх и покажем высокие деревья. Вот так. Молодцы, хорошо. Ребята, посмотрите на деревья, что на них есть? ( Листочки.) А листочки какого цвета? (Зеленого.) Да, правильно, зеленого. Скажите пожалуйста, а зимой на деревьях были листочки? (Нет.) Зимой деревья отдыхаю, а весной просыпаются. Весной на деревьях появляются листочки.
Давайте вместе послушаем. Вот дует ветер, листья на деревьях шевелятся и как будто поют нам "ш-ш-ш". Что делают листочки? (Поют.) Как поют? Давайте вместе споем как листочки: "ш-ш-ш". (Дети повторяют.) Ребята, а вы знаете кто живет в лесу? (Заяц, белка, волк, медведь и др.) Да, правильно. И животные радуются приходу весны. Они ходят по лесу. Ребята, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Ушки длинные, сам он мягкий и пушистый. Всего боится, в лесу ютится. (Заяц.) Правильно угадали. Зайчик где у нас сидит? (Под деревом.) А как вы думаете, почему он туда спрятался? (От волка боится...) Ребята, посмотрите на зайчика. Зайчик шубку поменял. Какая шубка у зайчика была зимой? (Белая.) Да, а теперь у него шубка серая. Давайте поиграем с зайчиком.
Зайчик серенький сидит,
(Сидим, как зайчики.)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгаем, как зайчики.)
Ребята, посмотрите здесь еще что-то есть. (Внимание на белку, сидящую на дереве.) Это - белка. А где ее домик? (На дереве.) Давайте, покажите где домик у белки? (Дети поднимают руки к верху.) Да, ребята правильно, белка живет на дереве. Белка очень красивая. У нее есть большой мягкий хвост. Тимур какой у белки хвост? (Большой, мягкий, красивый.) Хвост у белки длинный (Активизация.) Молодцы ребята! Посмотрите, белка тоже радуется приходу весны. Давайте и мы с вами порадуемся вместе с белкой, попрыгаем с нею вместе. (Воспитатель, согнув руки и прижав их к груди, показывает как надо прыгать в длину.)
Ребята, зайчиков и белочек надо любить и беречь их. А вам понравилось в весеннем лесочке? (Активизация.) Да, хорошо в лесу ранней весной. Только нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте сядем в наш "поезд" и двинемся в путь. Ребята вместе с воспитателем садятся по "вагончикам" и повторяют словосочетания за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»
Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».
Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспек НОД направлен на формирование фразовой речи, обогащение словаря....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «К Мишке в гости» с использованием игровых технологий
Создание условий для совершенствования диалогической речи у детей младшего возраста....