Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; 2) уточнение словаря по темам «Птицы», «Кто как кричит?»; 3) развитие памяти, внимания, логического мышления и воображения; 4) воспитание любви и бережного отношения к птицам родного края, любви к природе, умения чувствовать красоту родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_vernye_druzya.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему
«Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; 2) уточнение словаря по темам «Птицы», «Кто как кричит?»; 3) развитие памяти, внимания, логического мышления и воображения; 4) воспитание любви и бережного отношения к птицам родного края, любви к природе, умения чувствовать красоту родного края.
Материалы и оборудование: экран, проектор, магнитофон, аудиозапись (со звуком чирикания воробья), маски различных птиц для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас на улице весна. Посмотрите в окно, какой сегодня прекрасный день. На небе ярко светит солнце. Оно согревает нашу землю, зеленую травку. Именно поэтому весной растения тянутся к солнцу. Видите как трава, цветы растут благодаря солнечному теплу.
Звучит аудиозапись со звуком чирикания воробья.
Слайд №1 с изображением воробья.
Воспитатель: Ребята вы слышите? Что это за звук? (Это - воробей чирикает). Правильно ребята. Посмотрите пожалуйста на экран. Карим, что ты здесь видишь? (Воробей). Верно. Давайте вместе повторим, что это? ( Воробей - активизация детей.) Как кричит воробей? (Чирикает-активизация.)
Ребята, воробей прилетел к нам в гости, но не один, а со своими друзьями. Хотите с ними познакомиться? (Да, хотим.)
Слайд №2 с изображением петуха
Воспитатель: Ребята что вы здесь видите?(Петух.) (Активизация.) Правильно, ребята, это- петух. А где он живет? (В деревне, во дворе). Да, он живет во дворе деревни. А как кричит петух? («Ку-ка-ре-ку!») (Активизация).
Слайд №3 с изображением курицы
Амина, скажи пожалуйста, что ты здесь видишь? (Курица.) (Индивидуальное и совместное повторение.) Курица где живет? (Во дворе.) Самир, как курица кричит? (Ко-ко-ко.) (Активизация). Ребята, а скажите ,что курица нам дает? (Курица несет яйца.) (Активизация.)
Слайд №4 с изображением гуся.
Ралина, подойди ко мне, скажи что ты видишь на рисунке? (Гусь.) (Индивидуальное и совместное повторение.) Ралина, а гусь где живет? ( Во дворе.) Как кричит гусь? (Га-га-га.) (Индивидуальное и совместное повторение.) Ребята, петух, курица, гусь-это домашние птицы, потому что они живут во дворе вашей родной деревни. Давайте , вместе повторим «домашние птицы». (Активизация.) Молодцы ребята! Вы хорошо знаете домашних птиц. А сейчас мы посмотрим другие рисунки. На них тоже изображены птицы, но не домашние, а перелетные птицы. Мы с вами каждый день их кормим, насыпаем зерна в кормушку. (Активизация.)
Слайд №5 с изображением голубя .
Адель, посмотри на картинку, и скажи что ты там видишь? (Голубь.) Как кричит голубь? (Голубь воркует). Правильно, голубь воркует. Давайте вместе повторим: «воркует». (Активизация.)
Слайд №6 с изображением воробья.
Ильяс, а это что такое?( Воробей.) (Активизация.) Как он кричит? (Чирик-чирик.) Да, верно, воробей «чирикает». Давайте вместе повторим «чирикает». (Индивидуальное и совместное повторение.) Ребята, воробей ходит или прыгает. (Прыгает.) (Активизация.)
Слайд №7 с изображением вороны.
Ангелина, скажи мне, что это за птица? (Ворона.) Как кричит ворона? ( Ворона каркает.) Да, правильно, ворона каркает. Повторяем вместе : « ворона каркает»( (Индивидуальное и совместное повторение.) Молодцы ребята! А что есть у птиц? Что это? (Голова.) Да, это- голова птицы. А что есть на голове у птицы? ( Глаза.) Правильно, у нее есть глаза.(Активизация.) Еще у птицы есть клюв, чтобы клевать зерна. Дети, давайте покажем как птицы клюют зерна. ( Показ детьми, как птицы клюют зерна.)
Ребята посмотрите внимательно, что еще есть у птиц? У птиц есть туловище. (Активизация.) А что нужно птицам, чтобы летать?(Крылья.) Да,верно. Крылья нужны птицам, чтобы они могли летать. Давайте вместе «полетаем» как птицы. (Дети вместе с воспитателем имитируют полет птиц.)
Ребята какая птица прыгает?(Воробей.) (Активизация.) А какие птицы ходят? ( Голубь, ворона.) (Активизация.).
Ребята давайте поиграем в одну игру. Вы будете птицами. (детям раздаются маски птиц.) Сначала ходите как голуби, потом прыгаете как воробьи. А затем раскрываете крылья и летаете, клюете корм. А когда прилетает ворона, и кричит «кар-кар» ( воспитатель в маске вороны) ,птицы улетают прочь от вороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
Молодцы ребята! Вы меня очень порадовали. А теперь присядем на стульчики и вспомним ,о чем мы с вами сегодня разговаривали.
Сегодня мы с вами смотрели рисунки домашних и перелетных птиц. Эти птицы – птицы нашего родного края. Их надо беречь и любить. Благодаря птицам наша земля оживает, наполняется птичьим гомоном, посвистами, кукованием. Они покоряют всех своей красотой и своим голосом. А сколько пользы птицы приносят людям. Они очищают нашу землю, уничтожают вредных насекомых и тем самым продлевают жизнь лесам, а наша с вами задача- охранять и оберегать птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «В весеннем лесу»
Цель:1) научить отвечать на вопросы где? какой? развитие грамматической речи посредством слов "на верху", "под деревом", учить использовать простые словосочетания; закреплять произ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»
Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».
Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспек НОД направлен на формирование фразовой речи, обогащение словаря....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «К Мишке в гости» с использованием игровых технологий
Создание условий для совершенствования диалогической речи у детей младшего возраста....