КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения овечки Лизы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения овечки Лизы».
Подготовила и провела:
воспитатель Черных И. Ю. г. Никольск 2019г.
Задачи:
- активизировать, систематизировать и закреплять словарный запас детей на тему «Домашние животные»;
- развивать речевую активность детей;
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать дружелюбие.
Материалы: мягкая игрушка овечка, панно с изображением домашних животных, прикрытых цветной бумагой, фланелеграф, карточки с изображением животных и их пищи, мяч.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, раскрашивание картинок, чтение художественной литературы на тему «Домашние животные», фотовыставка «Дети и животные».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Приветствие)
Здравствуйте ручки-хлоп, хлоп,хлоп.
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки- шлеп, шлеп, шлеп.
Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок.
Здравствуй мой носик- бип, бип, бип.
Здравствуйте все- привет!
(Дети садятся на стульчики)
Основная часть.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в группу пришёл гость, вы хотите узнать кто это?
(Воспитатель достаёт овечку с бантиком и в колпачке)
Кто это?
Дети: овечка
Воспитатель: А почему она такая нарядная?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у овечки Лизы сегодня день рождения. К ней на праздник пришли животные. Кто же пришёл к Лизе?
(На панно прикреплены домашние животные, не полностью прикрытые прямоугольниками цветной бумаги. Дети по частям тела отгадывают животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Каких животных называют домашними?
(Которые живут рядом с человеком и человек о них заботится)
Воспитатель: А какое домашнее животное вам нравится больше всех?
(ответы детей)
Воспитатель: А наш язычок может превратиться в лошадку?
Артикуляционная гимнастика «Лошадка Серый Бок»
Я лошадка Серый Бок- цок, цок, цок.
Я копытцем постучу- цок, цок, цок,
Если хочешь- прокачу- цок, цок, цок.
Воспитатель: А как домашние животные будут поздравлять овечку Лизу?
(Дети подражают голосам домашних животных)
Воспитатель: Скажите, ребята, а что делают на дне рождения?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы любите играть? Посмотрите, у Лизы есть красивый мячик. Хотите в него поиграть? Я буду бросать вам мячик и называть домашнее животное, а вы мне – его детеныша.
(Д/и «Животные и их детеныши»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, овечка Лиза приготовила для гостей угощения.
(на фланелеграфе прикреплены карточки с изображением животных- напротив карточки с изображением пищи)
Лошади- молоко, корове косточка, собаке- овёс, кошке- сено.
Как вы думаете, им понравится такое угощение?
(Дети расставляют карточки правильно)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь животным точно всё понравится. Хотите немного размяться? Какую физкультминутку мы знаем про домашних животных?
Физкультминутка «Три кота»
Шли по крыше 3 кота,
3 кота Василия (маршируют)
Поднимали 3 хвоста
Прямо в небо синее (руки вверх)
Сели киски на карниз (присели)
Посмотрели вверх и вниз (наклоны головы вверх - вниз)
И сказали 3 кота
Кра-со-та! (хлопают в ладоши)
Итог деятельности
Воспитатель: Скажите, кто же придёт к овечке Лизе на день рождения?
(дети перечисляют животных)
Как можно назвать этих животных одним словом?(домашние).
Каких животных мы называем домашними? (которые живут рядом с человеком и человек о них заботится)
Чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? (ответы детей)
Вы сегодня были молодцы. Мне очень понравилось с вами играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_ovechki_lizy.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе
на тему:
«День рождения овечки Лизы»
Подготовила и провела:
воспитатель Черных И. Ю.
г. Никольск
2019г.
Задачи:
- активизировать, систематизировать и закреплять словарный запас детей на тему «Домашние животные»;
- развивать речевую активность детей;
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать дружелюбие.
Материалы: мягкая игрушка овечка, панно с изображением домашних животных, прикрытых цветной бумагой, фланелеграф, карточки с изображением животных и их пищи, мяч.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, раскрашивание картинок, чтение художественной литературы на тему «Домашние животные», фотовыставка «Дети и животные».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Приветствие)
Здравствуйте ручки-хлоп, хлоп,хлоп.
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки- шлеп, шлеп, шлеп.
Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок.
Здравствуй мой носик- бип, бип, бип.
Здравствуйте все- привет!
(Дети садятся на стульчики)
Основная часть.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в группу пришёл гость, вы хотите узнать кто это?
(Воспитатель достаёт овечку с бантиком и в колпачке)
Кто это?
Дети: овечка
Воспитатель: А почему она такая нарядная?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у овечки Лизы сегодня день рождения. К ней на праздник пришли животные. Кто же пришёл к Лизе?
(На панно прикреплены домашние животные, не полностью прикрытые прямоугольниками цветной бумаги. Дети по частям тела отгадывают животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Каких животных называют домашними?
(Которые живут рядом с человеком и человек о них заботится)
Воспитатель: А какое домашнее животное вам нравится больше всех?
(ответы детей)
Воспитатель: А наш язычок может превратиться в лошадку?
Артикуляционная гимнастика «Лошадка Серый Бок»
Я лошадка Серый Бок- цок, цок, цок.
Я копытцем постучу- цок, цок, цок,
Если хочешь- прокачу- цок, цок, цок.
Воспитатель: А как домашние животные будут поздравлять овечку Лизу?
(Дети подражают голосам домашних животных)
Воспитатель: Скажите, ребята, а что делают на дне рождения?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы любите играть? Посмотрите, у Лизы есть красивый мячик. Хотите в него поиграть? Я буду бросать вам мячик и называть домашнее животное, а вы мне – его детеныша.
(Д/и «Животные и их детеныши»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, овечка Лиза приготовила для гостей угощения.
(на фланелеграфе прикреплены карточки с изображением животных- напротив карточки с изображением пищи)
Лошади- молоко, корове косточка, собаке- овёс, кошке- сено.
Как вы думаете, им понравится такое угощение?
(Дети расставляют карточки правильно)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь животным точно всё понравится. Хотите немного размяться? Какую физкультминутку мы знаем про домашних животных?
Физкультминутка «Три кота»
Шли по крыше 3 кота,
3 кота Василия (маршируют)
Поднимали 3 хвоста
Прямо в небо синее (руки вверх)
Сели киски на карниз (присели)
Посмотрели вверх и вниз (наклоны головы вверх - вниз)
И сказали 3 кота
Кра-со-та! (хлопают в ладоши)
Итог деятельности
Воспитатель: Скажите, кто же придёт к овечке Лизе на день рождения?
(дети перечисляют животных)
Как можно назвать этих животных одним словом?(домашние).
Каких животных мы называем домашними? (которые живут рядом с человеком и человек о них заботится)
Чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? (ответы детей)
Вы сегодня были молодцы. Мне очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”
Задачи: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...
Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе "Кто перышки потерял?" Цель: Развивать речь детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мишуткины сказки»
Конспект занятия "Мишуткины сказки"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке (медведь)»
Составление описательного рассказа об игрушке (медведь) ...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.Задачи (развивающие) :• Расширение лексического запаса по теме «Весна».• Развитие связанной речи.• Стимулирование мысли...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль». Задачи:Образовательные:познакомить дете...