Конспект НОД "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гостях у бабушки»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение узнавать домашних животных и называть их (кошку, собаку, корову, лошадь);
Расширить представления о домашних животных, о разнообразии их питания.
Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;
Развивающие:
Развивать умение слушать воспитателя понимать его речь, эмоционально реагировать на побуждения педагога выполнить подражательные действия, характерные для того или иного персонажа;
Развивать внимание и память;
Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игровое взаимодействие с взрослым.
Воспитывать внимание и заботливое отношение к домашним животным.
Методы и приемы:
Наглядные: пробуждение интереса к игрушкам, показ, наблюдение за действиями взрослого.
Словесные: объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, звукоподражание, поощрение, художественное слово.
Практические: действие с предметами, индивидуальная помощь.
Материал к занятию: домик, игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь); сено, косточка, тарелка, молоко, забор.
Предварительная работа: рассматривание альбома домашние животные, слушание «Песенка про домашних животных для самых маленьких»
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
Введение в тему | |
Воспитатель подзывает детей и рассказывает | |
Здравствуйте, ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила бабушку Арину, она пригласила нас к себе в гости в деревню. - Хотите поехать к бабушке Арине в гости? - А на чем мы поедем? - А я хочу прокатить вас на лошадке. Поедете кататься на лошадке? У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Травку съест она сейчас, Да и покатает нас. - давайте покормим лошадку. - что мы ей дадим? -Как кричит лошадка? -Вот лошадка поела, а вы усаживайтесь поудобнее на стульчики. Сели? - Но, лошадка, поехали! Ребята, а как лошадка цокает копытами? Послушайте, как лошадка идет медленно Цок-цок-цок, а теперь быстрее и быстрее, а теперь опять медленно. Вот мы и приехали. А кто это нас встречает? | - Здравствуйте Да, хотим. - На поезде, на автобусе, на машине. - Да - Траву - И-го-го. Цок-цок-цок |
Основная часть. | |
Около домика сидит бабушка Арина (кукла) воспитатель говорит от имени бабушки. | |
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я! - Ребята, мы с вами приехали на лошадке, а где живет лошадка? Выслушивает ответы детей, обобщает: «Лошадка живет в сарае, во дворе. Иди, лошадка во двор, за забор!» предлагает поставить лошадку за забор, и сказать: «Иди, лошадка, во двор, за забор!» Со мной помощники живут, В гости к вам сейчас придут. Лишь только голос зазвучит, Угадай, кто так кричит! - Му – му. - Кто это? Воспитатель достает корову. Корова, коровушка. У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает. Что ест корова? Что она дает ребяткам? А где живет корова? Выслушивает ответы детей, обобщает: «Коровка тоже живет в сарае, во дворе. Иди, коровка во двор, за забор!» предлагает поставить корову за забор, и сказать: «Иди, коровка, во двор, жить!» Кто это здесь царапается? Как вы думаете? Мягкие лапки, в лапках цап-царапки, Мордочка усатенькая, Хвостик полосатенький. Кошка к нам пришла – мяу – мяу. Как кричит кошка? Что любит кошка кушать? Предлагает угостить кошку молочком. А где живет кошка? Куда надо отнести ее? Выслушивает ответы детей, обобщает: «Кошка живет в доме. Кошка любит молоко и мясо. Иди, кошка в дом!» предлагает поставить кошку в дом и сказать: «Иди, кошка, в дом, жить!» Кто еще живет у бабушки Арины? Гав – гав. Кто это? Звонко лает наш Барбос Хвост колечком, черный нос. Косточки собака гложет, Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор. А как собачка лает? Что любит собачка кушать? Предлагает угостить собачку косточкой. Собака будет сторожить двор, чтобы лошадка и корова не ушли. А где живет собачка? Показывает и называет домик собаки. Выслушивает ответы детей, обобщает: «Лошадь и корова живут во дворе. Кошка - дома, а собака – в конуре. Это домашние животные. | Во дворе, в сарае. Иди, лошадка, во двор. Корова Траву Молоко Иди, коровка, во двор. Кошка Мяу – мяу. Мясо, молоко Дома Иди, кошка, в дом, жить! Собака. Гав – гав. Косточку. В конуре. |
Заключительная часть | |
Вам спасибо, малыши, Вы мне очень помогли: Животных угощали, И теперь пришла пора С ними поплясать, друзья! «Песенка про домашних животных для самых маленьких» Дети выполняют движения, повторяют звукосочетания. Бабушка прощается с детьми, воспитатель предлагает детям сесть на лошадку и отправиться обратно в группу. | До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...