Открытое занятие во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
материал по развитию речи (младшая группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

Открытое занятие по развитию речи " Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.zanyatie_razvitie_rechi.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию

«Волшебный сундучок»

2младшая группа

                                                                           Составила:   Сидорова А.В.

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству,

создать атмосферу праздника, хорошего настроения, вспомнить знакомые сказки, загадки.

Задачи: 

Образовательные:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка ряба»,           «Три медведя», «Колобок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать воспитателя;

-развивать коммуникативные навыки;

-учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей;

- развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование:  сундучок, игрушки-персонажи из сказок, репка, яичко,  пластилин.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход занятия:

1 вводная часть:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Доброе утро»

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг – другу

Нам здороваться ни лень всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется утро доброе начнется

Доброе утро!

Воспитатель:

Когда я к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взят их на учет.

Воспитатель: А вы много знаете сказок?

Воспитатель: Чтобы в сказку нам попасть надо сказать такие слова «Ты три раза покружись в чудной сказке очутись»


2 основная часть:

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1.«Три медведя»

Воспитатель: Кто это? Как называется сказка?

Как зовут медведей?

Где живут медведи?

Это домашние или дикие животные?

Что медведи делают зимой?

Кого увидели медведи в своем домике?

Медведи обрадовались или разозлились? Почему?

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был большой - большой

Мама чуть поменьше ростом

А Мишутка вовсе мал,

С погремушками играл.

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля.

2 «Репка»

Воспитатель: Скажите из какой это сказки? (репка игрушка)

Давайте вспомним эту сказку вместе.

 Кто посадил репку? Кто помогал репку тянуть?

Давайте поставим героев, кто за кем стоит (считаем: один, два..)

 3.«Колобок»

Воспитатель: Загадывание загадки:

 Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок. Убегает по дорожке. И зовется …. Колобок.

Он от Дедушки ушел. Он от Бабушки ушел

Только на беду, в лесу встретил хитрую лису?(Колобок)

Воспитатель: Кто испек колобка?

А вот как мы умеем лепить колобка:

Пальчиковая гимнастика:

-Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)

-Тесто мяли мы слегка,

-А потом его катали (катают колобок)

-На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

-Он с окошка, прыг, да прыг (стучат по ладоням пальцами)

- Укатился озорник ( резко разжимают ладони).

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?

Воспитатель: Почему лиса съела колобка? (лиса хитрая)

4.«Курочка ряба»

Воспитатель : достает из сундучка яйцо.

Дети из какой сказки может быть это яичко?

Давайте попробуем рассказать эту сказку.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.

А вот и сюрприз, который приготовила для вас Курочка Ряба,

Давайте сделаем яичко, которое не разобьется.

Дети проходят за столы, где уже заранее приготовлен пластилин.

Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь мы можем отправляться назад в детский сад.

«Ты три раза покружись в сад родной скорей вернись»

Заключительная часть: Дети прощаются с гостями и уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» младшая группа

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» младшая группа...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»

Цель:Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень...

Открытое занятие на тему: "Волшебный сундучок"

Открытое занятие на тему: "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

закрепление умений различать и называть: геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; закреплять понятия пространственных представлений (вверху – внизу, впереди &nd...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок со сказкой»

Конспект открытого занятияпо развитию речи«Сундучок со сказкой»...