Открытое занятие во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
материал по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи " Волшебный сундучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.zanyatie_razvitie_rechi.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию
«Волшебный сундучок»
2младшая группа
Составила: Сидорова А.В.
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству,
создать атмосферу праздника, хорошего настроения, вспомнить знакомые сказки, загадки.
Задачи:
Образовательные:
-вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Колобок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать воспитателя;
-развивать коммуникативные навыки;
-учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей;
- развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: сундучок, игрушки-персонажи из сказок, репка, яичко, пластилин.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход занятия:
1 вводная часть:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Доброе утро»
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг – другу
Нам здороваться ни лень всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется
Доброе утро!
Воспитатель:
Когда я к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взят их на учет.
Воспитатель: А вы много знаете сказок?
Воспитатель: Чтобы в сказку нам попасть надо сказать такие слова «Ты три раза покружись в чудной сказке очутись»
2 основная часть:
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
1.«Три медведя»
Воспитатель: Кто это? Как называется сказка?
Как зовут медведей?
Где живут медведи?
Это домашние или дикие животные?
Что медведи делают зимой?
Кого увидели медведи в своем домике?
Медведи обрадовались или разозлились? Почему?
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был большой - большой
Мама чуть поменьше ростом
А Мишутка вовсе мал,
С погремушками играл.
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля.
2 «Репка»
Воспитатель: Скажите из какой это сказки? (репка игрушка)
Давайте вспомним эту сказку вместе.
Кто посадил репку? Кто помогал репку тянуть?
Давайте поставим героев, кто за кем стоит (считаем: один, два..)
3.«Колобок»
Воспитатель: Загадывание загадки:
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок. Убегает по дорожке. И зовется …. Колобок.
Он от Дедушки ушел. Он от Бабушки ушел
Только на беду, в лесу встретил хитрую лису?(Колобок)
Воспитатель: Кто испек колобка?
А вот как мы умеем лепить колобка:
Пальчиковая гимнастика:
-Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)
-Тесто мяли мы слегка,
-А потом его катали (катают колобок)
-На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
-Он с окошка, прыг, да прыг (стучат по ладоням пальцами)
- Укатился озорник ( резко разжимают ладони).
Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?
Воспитатель: Почему лиса съела колобка? (лиса хитрая)
4.«Курочка ряба»
Воспитатель : достает из сундучка яйцо.
Дети из какой сказки может быть это яичко?
Давайте попробуем рассказать эту сказку.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.
А вот и сюрприз, который приготовила для вас Курочка Ряба,
Давайте сделаем яичко, которое не разобьется.
Дети проходят за столы, где уже заранее приготовлен пластилин.
Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь мы можем отправляться назад в детский сад.
«Ты три раза покружись в сад родной скорей вернись»
Заключительная часть: Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....
Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» младшая группа
Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» младшая группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»
Цель:Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень...
Открытое занятие на тему: "Волшебный сундучок"
Открытое занятие на тему: "Волшебный сундучок"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
закрепление умений различать и называть: геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; закреплять понятия пространственных представлений (вверху – внизу, впереди &nd...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок со сказкой»
Конспект открытого занятияпо развитию речи«Сундучок со сказкой»...