Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок со сказкой»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2023.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи
«Сундучок со сказкой»
Воспитатель:
средней гр.3
Измайлова Р.М.
Рассказово 2023г.
Открытое занятие в средней группе по развитию речи:
« Сундучок со сказкой»
Задачи:
- Развивать грамотную и выразительную речь дошкольников
- Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок
- Развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Оборудование и материалы: Мяч, сундук, волшебная палочка, мнемотаблица: сказка "Колобок", набор картинок со сказочными персонажами.
Ход занятия
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.
Текст письма
Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он приготовил мне трудные испытания, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???.)
Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие испытания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.
Задание № 1
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).
Давайте сейчас поиграем в одну игру Д/и :"Угадай героя сказки"
вы все закроете глазки, представите персонажа из этой сказки, только в слух не говорите, попробуйте его описать и изобразить, а остальные ребята попробуют его отгадать. (вызвать 1-2 детей).
Воспитатель: Вот с одним заданием ,мы справились. Посмотрите в волшебном сундуке для нас есть кое-что.
Задание № 2
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Ребята скажите ,а в этой сказке ,какой персонаж самый злой ? (Волк ) ( Никита изобрази волка)
Су-су-су – дикие животные живут в лесу
Олк-олк-олк – в лесу бродит серый волк
Олки-олки-олки – воют злые волки
Ов-ов-ов – не боимся мы волков
Скажите ребята ,а какой персонаж самый хитрый ? (Лиса) (Лиля изобрази лису)
Су-су-су – и лиса живет в лесу
Са-са-са- вот бежит лиса
Ре-ре-ре – лиса сидит в норе
Сы-сы-сы – не боимся мы лисы
Воспитатель: — Вот еще одно задание позади, думаю мы сможем помочь жителям волшебного Королевства. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем. Физминутка КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.
Задание № 3
(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Буратино - веселый, а Пьеро ...(грустный)
Игровое упражнение: Изобрази эмоции (ребятам предложить изобразить, обиду, радость, грусть, злость.)
Воспитатель: – Посмотрите, дети, мы справились со всеми заданиями, смотрите в уголке сундука лежит волшебная палочка., при помощи которой мы наведем порядок в Королевстве. (взмахнуть волшебной палочкой) Давайте скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, -своё чудо покажи
Итог. Рефлексия занятия
Воспитатель: Нам пора прощаться со сказочными героями. Нас в садике ждут. А волшебную палочку мы положим опять в сундучок, и отправим обратно Машеньке ,пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Мы победили злого Колдуна.
Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»
Цель:Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областейПознание (формирование целостной картины мира)Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)СоциализацияКоммуникацияВиды детской деятельности: Игровая,...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....