Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок»
младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_zanyatiya.docx | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок»
младшая группа
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Корюковец Н. Н.
2019 год
Программное содержание:
Цель: систематизировать знания русских народных сказок, посредством развития речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить узнавание содержания русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»;
- добиться усвоения умения отличать желтый, оранжевый и розовый цвет.
Развивающие:
- обеспечить развитие памяти, внимания, мышления;
- обеспечить развитие словаря детей;
-обеспечить развитие умения пересказывать и анализировать знакомые сказки.
Воспитательные:
- вызвать желание слушать воспитателя;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- помочь детям работать коллективом дружно.
Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра – курочка, бабушка, дедушка, репка, колобок; картинка с мнемосхемой «Курочка Ряба», аудиозаписи с русскими народными мелодиями, вареное яйцо.
Заготовки с пеной для бритья, изображение яйца с узорами на магнитной доске, акриловая краска желтого, оранжевого, розового цвета, кисточки, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Ход:
1 вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Когда сюда я к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
2 основная часть:
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
1. «Три медведя»
Воспитатель: Что это? (тарелки)
Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)
Воспитатель: Молодцы!
2. «Репка»
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?
Давайте, вспомним эту сказку вместе.
Физкультминутка:
Вот ее мы посадили (наклониться,
И водой ее полили (имитация движения,
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны),
А теперь ее потянем (имитация движения,
И из репы кашу сварим (имитация еды,
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»!
4. «Колобок».
Воспитатель: Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется …. Колобок.
Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?
Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной)
5.”Курочка Ряба. ”
Воспитатель: Дети,из какой сказки это яичко?
Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме.
(1-2 детей рассказывают РНС по схеме)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.
А вот и сюрприз, который приготовила для вас Курочка Ряба.
Дети проходят за столы, где уже заранее приготовлены лоточки с пеной для бритья, акриловые краски, салфетки, палочки для рисования, альбомные листы.
Воспитатель включает спокойную русскую народную мелодию.
Под это музыкальное сопровождение дети рисуют палочками узор для яичка. Закончив работу, с помощью воспитателя, делают отпечаток рисунка из пены на бумаге.
Воспитатель счищает пену линейкой, дети становятся вкруг и любуются своими работами.
3. Заключительная часть:
После этого дети прощаются с гостями и уходят под веселую музыку в русском народном стиле.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Корюковец Н. Н.
2019 год
Программное содержание:
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить запоминание свойств воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие:
- обеспечить развитие навыков проведения первых опытов;
- обеспечить развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей; обеспечить развитие полученных о значении воды для всего живого.
Воспитательные:
- пробудить у детей желание детей работать в группе;
- вызвать желание бережно относиться к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.
Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); наглядный (планшет-схема «Кому нужна вода»); практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением водоемов; стаканы с водой и соком (по количеству детей); пустые стаканы; соль, сахар, зеленка, марганцовка; камни и бумага; полотенца; емкости для воды; краски, кисточки.
Биллингвальный компонент: су - вода, мз - лёд
Предварительная работа: беседа о свойствах воды
Ход:
1. Организационный момент: дети заходят в группу и видят расставленные столы (для опытов, которые накрыты красивыми салфетками
Воспитатель: Дети Вам интересно, что спрятано под этими салфетками?
На этих столах стоят предметы, с которыми мы сегодня будем проводить опыт. Но прежде, чем мы начнем проводить опыты, нам нужно помыть руки.
Посмотрите, здесь стоит чашка в которой мы помоем руки. (Дети проходят к емкости и моют руки)
Воспитатель: Дети, а чем мы моем руки? (Водой)
Воспитатель: Правильно, водой. А какая вода? (Прозрачная, жидкая, теплая)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали свойства воды, и поэтому мы с вами пойдем к первому столу
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Эксперимент 1 «Цвет и запах»
На столе стоят стаканы с водой и соком
Воспитатель:
- Возьмите в руки стаканы с водой и понюхайте её.
(Дети нюхают воду). Вода пахнет?
- Нет
- А теперь попробуйте. Вода имеет вкус?
(Дети делают глоток воды)
- Нет
- Посмотрите сквозь стакан. Вам видно друг друга?
(Дети наклоняются и смотрят сквозь стакан)
- Да
- Вода прозрачная
- Да
- Посмотрите, а в этих стаканах налита цветная вода. Давайте попробуем сквозь неё посмотреть. Вы что-нибудь видите?
(Дети наклоняются к стаканам)
- Нет.
- А теперь попробуйте эту воду. Что это за вода?
(Дети делают глоток. И отвечают что это сок.)
- Правильно, это сок, но сок это тоже вода. Только это вода какая?
(Дети наклоняются к стаканам)
- Она сладкая, пахнет и через неё ничего не видно.
Молодцы, а сейчас мы перейдем ко второму столу и проведем еще одни опыт.
Эксперимент 2 «Окрашивание»
Воспитатель: Посмотрите, перед нами опять простая вода.
У меня в руках волшебные кристаллики. С их помощью я окрашу воду в бордовый цвет. А с помощью волшебной жидкости я окрашу воду в зеленый цвет Дети следят за процессом окрашивания
Воспитатель: А что еще стоит на столе? (Краски и кисточки)
А вы знаете, что эти краски и кисточки волшебные? (Нет)
При помощи этих красок и кисточек вы можете сделать воду цветной. Давайте попробуем сделать это вместе.
Дети берут краски и кисточки. Набирают краски и разбалтывают в воде.
Воспитатель: Вы настоящие волшебники, вы покрасили воду в разные цвета!
Эксперимент 3 «Ледяные забавы»
Воспитатель берет в руки емкость и потряхивает ею. Раздается шум.
Воспитатель: Дети как вы думаете, что здесь? (Ответы детей)
Воспитатель: Здесь лед. Давайте откроем и посмотрим, какой он. (Дети наблюдают за процессом)
Воспитатель: Потрогайте его. Какой лед? (Холодный, круглый, скользкий)
Воспитатель: Правильно, а кто знает, в какое время года бывает лед зимой. Вы молодцы и все правильно рассказали про лед. Сейчас нам с вами надо отдохнуть
3. Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два,
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
(прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли,
(вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли
(сомкнуть руки над головой полукругом).
Эксперимент 4. «Лед растаял, кап-кап»
Воспитатель: А сейчас давайте вернемся к столу, где у нас стоит лед. (Дети подходят к столу)
Воспитатель: Посмотрите, лед начинает таять и получается вода. Значит лед это что? (Вода)
Воспитатель: Правильно, но можно сделать так, чтобы лед растаял еще быстрей. Я предлагаю вам снова стать волшебниками.
Посмотрите, у нас лежит белый порошок. Попробуйте и скажите что это? (Дети пробую порошок, и говорят: соль)
Воспитатель: Правильно, это соль. А вызнаете, что при помощи соли можно заставить лед таять еще сильней. (Нет)
Сейчас я вам покажу, как это сделать. Берите ложки посыпайте солью лед (Дети берут ложки, посыпают лед солью)
Посмотрите, что получается Вода. Лед тает
Вы снова показали мне какие вы волшебники. И сейчас мы с вами пойдем к чайнику.
Эксперимент 5. «Тонет – не тонет»
(на столе лежат ложки, камни, косточки, листики бумаги)
Воспитатель: Вы знаете, что с водой нужно быть очень осторожными, а иначе в ней можно утонуть (Да)
Воспитатель: Но в воде тонут не все предметы, а только тяжелые. Возьмите в руки ложки, и камушки. (Дети берут) Опустите их в воду. (Дети опускают) Что случилось? (Они утонули)
Воспитатель: Почему они утонули? (Потому что они тяжелые)
Воспитатель Правильно, а теперь возьмите в руки листочки бумаги. (Дети берут). Опустите их в воду (Дети опускают). Что получилось? (Они не утонули) Почему они не утонули? (Потому что они легкие)
Воспитатель: Вы молодцы.
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
4. Рефлексия в обратном порядке от последнего стола к первому дети идут с воспитателем и отвечают на вопросы
- Что мы делали здесь? (Топили камушки и бумагу)
- Почему утонули камушки? (Потому что они тяжелые)
- Почему не утонули листочки? (Потому что легкие)
- Что мы делали здесь? (Смотрели, как из пара получается вода)
- Что мы делали здесь? (Таяли лед)
- При помощи чего? (При помощи соли)
- Что мы делали здесь? (Играли со льдом)
- Что мы делали здесь? (Красили воду)
- Что мы делали здесь? (Пробовали и нюхали воду)
- Что мы делали здесь? (Мыли руки)
5. Итог: Правильно, а теперь посмотрите, что лежит в тех чашках, где вы мыли руки (сюрприз). Вы настоящие ученые и за это для вас сюрприз.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Корюковец Н. Н.
2018 год
Программное содержание:
Цель: вызвать интерес к математическим занятиям
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
- упражнять детей в прямом и обратном счете;
- учить делить квадрат на восемь треугольников.
- учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать зрительную память, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: доска, цифры, мяч, геометрические фигуры, колокольчик, ножницы, карточки – «цветы», карточки с цифрами, шапочки: «Арифметика» и «Пират»
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли ваши будущие учителя, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в комическое путешествие на планету «Математика». Как вы думаете, на чем мы можем полететь? (на ракете)
А кто управляет ракетой? (космонавт)
Вы знаете, чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.
Какими качествами должен обладать космонавт?
Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
Предлагаю провести математическую разминку.
Игра с мячом
Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос.
- сколько дней в неделе
- назови третий день недели
- сколько месяцев в году
- сколько времен года
- назови летние месяцы
- назови каким месяцем заканчивается год
- назови выходные дни и т. д.
Вы готовы к полету. Ракета уже на старте, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели!
Игра со словом: «На ракете мы летим»
На ракете мы летим,
В невесомости парим.
Смотрим мы в иллюминатор
Ищем для посадки кратер.
Вдруг пошел метеоритный,
Дождь космический магнитный.
Мы на кнопки нажимаем
И ракету опускаем.
Повреждений вроде нету
Мы выходим на планету!
Дети присаживаются на ковер.
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно во время полета я загадаю вам загадку.
Ёж спросил ежа соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне,
Собираю их в лесу
Шесть отнёс, одно несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?
Ребята помогите сосчитать ежу сколько всего яблок собрал сосед.
Сколько яблок уже отнес ёж? (6)
Сколько несёт? (1)
Сколько всего яблок? (7)
Как получилось число 7? (6+1=7)
Вот мы и приземлились на планету «Математика».
Девочка – арифметика: Здравствуйте дорогие земляне, я жительница планеты «Математика». Я очень рада вас видеть. На нашу планету напали космические пираты. Они перепутали все цифры. Помогите расставить их на места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, а ведь и правда все цифры перепутались. Поможем жителям планеты Математика расставить их на места? (дети расставляют числа по порядку от 1 до 10)
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
- Назовите соседей чисел 4,7,10,13, 14, 18.
- Молодцы ребята, числа вы расставили, правильно отвечали на вопросы. Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту
Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)
Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи, а что в дали глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 от глаз. Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
Укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
Мальчик – пират:
Я космический пират,
В гости к вам явился
Пакости и гадости,
Принёс, не поленился!
Числа расставили, а вот геометрические фигуры никогда не сможете найти.
Я их спрятал далеко-далеко. (убегает)
Воспитатель: Ребята не переживайте у меня есть волшебный колокольчик он поможет нам найти геометрические фигуры. Если колокольчик будет звонить тихо, значит геометрические фигуры находятся далеко, а если он зазвонит громко, то геометрические фигуры близко. (дети, ориентируясь на силу звучания колокольчика, находят геометрические фигуры)
Назовите геометрические фигуры (круг, овал, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат). Педагог предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у вас получится разделить квадрат на восемь треугольников? Тогда приступайте.
(дети выполняют задание: разрезают ножницами квадрат)
Вы справились с заданием. Нам пора возвращаться домой, что мы можем оставить на память жителям планеты «Математика»? (игрушки)
Сделайте из получившихся треугольников игрушки.
(Из 8 треугольников дети выкладывают различные предметы)
Арифметика: Спасибо вам ребята, что помогли жителям планеты «Математика» .
Я тоже хочу вам сделать сюрприз и подарить вот эти необычные цветы.
До свидания.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3.2,1.
Звучит спокойная космическая музыка, дети ложатся на ковер.
Вот мы и вернулись, посмотрите, а цветы и действительно необычные, на них цифры. Как вы думаете, что надо сделать?
(Поставить математические знаки (больше, меньше, ровно).)
Дети определяют и маркером самостоятельно ставят арифметические знаки на карточках- «цветах».
Вот и закончилось наше путешествие, что нового вы узнали, что вам понравилось?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Корюковец Н. Н.
2018 год
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о разнообразных свойствах воды.
2. Обучать детей составлять рассуждение
Развивающие:
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Воспитательные:
5. Формировать положительное взаимоотношение
Словарная работа: лаборанты, экспериментаторы
Оборудование: пластиковые стаканчики разной величины, две деревянные матрешки, воронка, кувшины, пластмассовые кубик и шарик небольшого размера, гуашь любого цвета, кисточка, соль, сахар, бутылочка аптечной мяты, стаканчики для пробы воды, широкий таз, салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите вокруг. Что здесь находится? (дети рассматривают столы, предметы на них: колбы, баночки, кувшины с водой). Как вы думаете, где это может находится?
- А кто работает в лаборатории? Чем они исследователи, лаборанты, экспериментаторы занимаются, что изучают?
- А вы хотите стать исследователями? Но можно ли приступить к экспериментам в обычной одежде? Какая одежда у лаборантов? В нашей лаборатории имеются специальные фартуки, одевайте их.
- Как вы думаете, есть определенные правила работы в лаборатории? Вы правильно их перечислили, а чтобы вы про них не забыли, я поставлю схему поведения на стол.
- Теперь мы стали настоящими исследователями и, значит, можем пройти в лабораторию. Приглашаю всех к экрану. Для того чтобы узнать, что мы будем исследовать нужно разгадать ребус.
Презентация «Вода», в ходе которой дети расходятся по трем лабораториям.
- В каждой лаборатории имеется схема проведения эксперимента. Вы видите на своих столах по две схемы, следовательно, вы должны провести по 2 эксперимента. Но сначала решите, кто какой будет проводить эксперимент, а кто помогать.
Воспитатель засекает по песочным часам время. По окончанию времени воспитатель и все дети подходят по очереди к каждой лаборатории, где дети рассуждают о результатах эксперимента. Схематическое изображение результата исследования один из членов команды прикрепляет в таблицу на доске.
А сейчас мы узнаем, насколько вы внимательные лаборанты.
Если я назову состояние воды, то вы хлопаете в ладоши, если предмет из лаборатории, то топаете ногами, а если морских обитатели – то плывите!
Теперь еще раз повторим свойства воды. Для этого обратимся к нашей схеме.
Молодцы! Что ж, работа в нашей лаборатории закончилась и я предлагаю всем снять фартуки. Скажите, вам понравилось быть лаборантами? А все справились?
Дети, вы знаете, что вода приносит огромную пользу, но вместе с тем может причинить серьезный вред.
Предлагаю вам дома составить рассказ, о том какую пользу приносит вода человеку.
Приложение
Лаборатория №1.
Опыт 1 «Какой формы вода?».
На столе маленькие кубик и шарик, большой стакан, узкая и широкая емкости, кувшин с водой.
Какой формы эти предметы? Изменят ли они форму, если их переложить в стакан? Почему? А если воду из кувшина перелить в другой сосуд (емкость, что с ней случится? Почему вода каждый раз меняет форму?
Что мы хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что получилось?
Вывод: вода – жидкость, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт 2 «Вода не имеет собственного запаха».
На столе стакан с водой, бутылочка аптечной мяты. Предложить понюхать воду. Есть ли у воды запах? Добавляем капли аптечной мяты. Предлагаем понюхать.
Что хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что стало?
Вывод: вода не имеет собственного запаха.
Лаборатория №2.
Опыт 1 «Какого цвета вода?».
На столе один стакан с молоком, два стакана с водой, две игрушки, гуашь любого цвета, кисточка.
Как вы думаете, какого цвета вода? Как доказать, что вода не имеет цвета, она прозрачна?
Ставим игрушки сзади стаканов с водой и молоком. Что получилось?
Вывод: через воду игрушка видна, через молоко – нет, значит, вода – прозрачная жидкость, она не имеет цвета.
Что хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что стало?
А можно ли прозрачную воду сделать непрозрачной? Какими способами?
Используем один из способов – добавим краску. Что получилось?
Что хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что стало?
Вывод: вода – прозрачная жидкость, но ее можно сделать не прозрачной, если растворить в ней разные вещества.
Опыт 2 «Вода способна отражать предметы».
На полу таз с водой. Что случится, если заглянуть в таз с водой?
Все заглядывают в него. Что увидели в воде?
Где еще можно увидеть свое отражение?
Что делали? Что узнали?
Вывод: вода отражает все, как зеркало.
Лаборатория №3.
Опыт 1 «Есть ли у воды вкус?».
На столе кувшин с водой, два больших стакана, стаканчики, сахар комочком, соль, две ложки.
Предлагаем попробовать воду. Что можно сказать о вкусе воды? Каким способом можно придать вкус воде? Растворяем сахар, соль. Пробуем. Что теперь можно сказать о вкусе воды?
Что хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что стало?
Вывод: вода не имеет своего вкуса; она получает вкус от веществ, которые растворяет.
Опыт 2 «Вода влияет на звук»
Обратить внимание на банки, наполненные водой: первая – полная, вторая – больше половины, третья – половина, четвертая – менее половины, пятая – пустая. Предлагает ребенку постучать по банкам палочкой с шариком на конце. Послушать, как звенят банки с водой
Что делали? Что узнали?
Вывод: количество воды влияет на звук. Чем меньше воды, тем выше звук.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж».
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Корюковец Н. Н.
2017 год
Цель: познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей, художественный вкус.
- Вызвать интерес к искусству.
- Коррекция мелкой моторики пальцев руки.
- Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность.
- Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: замок, окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», пластилин, гуашь, спокойная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются).
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. (Взялись за руки)
Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись
И друг другу улыбнись. (Улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.
В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.
Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.
И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше.
Воспитатель: Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня к нам пришел компьютер, он нам покажет, а я вам расскажу, что такое витраж.
(Показ слайдов)
Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.
Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.
Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.
Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас поиграть? Давайте сначала разделимся на команды. Посмотрите, какая у меня есть чудесная витражная шкатулка, в ней геометрические фигуры и на столах тоже геометрические фигуры. Достаем фигуру из шкатулки называем и переходим к столу, на котором лежит такая же фигура.
(Получились 4 команды).
Воспитатель: Сейчас мы попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор.
(Дети выложили узоры).
Воспитатель: Ребята, какие красивые витражи у нас получились!
Воспитатель: Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей). Для этого мы сделаем витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.
Практическая часть:
На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем берем черный пластилин, катаем колбаски и выкладываем контур, пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками. Та как вы – команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу. Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (подушечки всех пальцев одной руки
Маленькие пальчики. дотрагиваются до пальцев другой руки)
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно соединяем одноименные
Начинай считать опять. пальцы: большой с большим, указательный
Раз, два, три, четыре, пять – с указательным и т.д.)
Мы закончили считать. (встряхнули руки).
(Звучит спокойная музыка). Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
Воспитатель: Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем окна на замок). Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.
Воспитатель:Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»
Цель:Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень...
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок" младшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок».Основная образовательная деятельность: речевое разв...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок со сказкой»
Конспект открытого занятияпо развитию речи«Сундучок со сказкой»...