Открытое занятие на тему: "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ваймер Ольга Геннадьевна

Открытое занятие на тему: "Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_ood_po_oo.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого ООД по ОО «Коммуникация», «Художественное творчество»
Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания о сказках («Волк и семеро козлят» , «Три поросенка», «Колобок» ), закрепить умение детей различать геометрические фигуры (круг , квадрат, треугольник), закрепить умение правильно держать кисточку и намазывать клей на всю поверхность детали.

Развивающая: развивать речь, мелкую моторику рук, активизировать память, мышление, внимание, словарный запас детей, развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: формировать доброжелательность любовь к сказкам, учить детей работать в коллективе дружно, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Материалы: теремок, изображения: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, сундучок, шаль, игрушка- медведь.

Раздаточный материал: альбомные листы, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), клей, кисточки, салфетки, подставки под кисточки.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель: посмотрите сколько у нас гостей, ребята. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встаньте в круг.

Психогимнастика «Подари улыбку»

Встаньте дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Под музыку воспитатель накидывает шаль и становится Бабушкой- сказочницей.

Б. с. - Я из сказки к вам пришла

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой

Он волшебный- не пустой

Много сказок в нем живет

Надо взять их на учет.

Дидактическая игра «Назови сказку»

1. С козлятами своими

Родными, дорогими

Жила коза в избушке-

любили все друг дружку.

Так бы им и дальше жить

Волк повадился ходить. (Ответы детей.)

- Правильно, ребята эта сказка называется «Волк и семеро козлят». При этих словах показать иллюстрацию из сказки.

2. Деревенька среди леса

Трое братцев строились

Наблюдал волк с интересом

Как они поссорились. (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, эта сказка называется «Три поросенка». Показ иллюстрации.

3. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел

Только. на беду, в лесу

Встретил хитрую лису.

- Правильно эта сказка «Колобок». Показ иллюстрации.

Бабушка-сказочница:1, 2, 3, 4, 5 - пора в сказку нам играть

Кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Бабушка-сказочница открывает сундук и говорит

- Ох, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна

Вы, ребята, помогите

Сказку всю мне разберите.

Герои этой сказки все перепутались! Нам надо угадать сначала название сказки. Достает теремок, приговаривая - «Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом. Он залезть в него не смог. Это сказка ….» (теремок)

Б. с. -Правильно, ребята сказка называется «Теремок»

- Кто первый нашел теремок (ответы).

- Кто вторым прискакал (ответы).

- Кто прискакал после лягушки? (ответы).

- Кто постучался следующим в теремок? (ответы).

- Кто пришел после лисы? (ответы).

- Кто еще постучался в теремок? (ответы). Стих про медведя.

Медведь-хозяин очень строгий

Зимой он спит в своей берлоге

А летом по лесу гуляет-

Свои владенья охраняет.

Физминутка

У медведя дом большой

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой –ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай

Б. с. - ребята, посмотрите, что сделал неуклюжий мишка. Поломал теремок. Где же теперь будут жить наши звери?

Б. с. -Ребята, давайте поможем их беде. Как мы можем помочь? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам сделать для них теремки из бумаги. Посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Какого цвета круг? Какого цвета треугольник? Какого цвета квадрат?

Рассмотреть образец.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капустку рубим, рубим

Мы капустку трем, трем

Мы капустку жмем, жмем,

Мы капустку солим, солим.

Показать последовательность приклеивания. Выкладывание детьми теремка. Практическая часть.

Молодцы, ребята, вы помогли животным (сделали для них терем). Они теперь будут жить дружно. И будут ходить друг к другу в гости.

Б. с. - Ребята, и мне вы помогли мне навести порядок в моем сундуке. Спасибо, вам! У меня для вас припасены угощения. Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"

Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...

Открытое занятие на тему: «Волшебный камень – магнит»

Знакомство детей старшей группы со свойствами магнита....

Открытое занятие по теме : « Волшебные пальчики» в средней группе .

Программное содержание:Дать представление детям о важности пальцев рук и активности их в различной деятельности .Расширять знания детей о профессиях и познакомить с пословицей : «Умелые  ру...

Открытое занятие на тему: "Волшебный зимний лес"

Занятие для старшей подгруппы...

Открытое занятие на тему: «Волшебный песочек» с использованием песочной техники

С помощью песочной техники можно стимулировать эмоциональный фон у детей и вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями....

Открытое занятие на тему "Волшебный куб" («В гостях у Маши и медведя») сенсорное развитие

Пример использования дидактического пособия "Световой куб"...