Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
закрепление умений различать и называть: геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; закреплять понятия пространственных представлений (вверху – внизу, впереди – сзади) ; способствовать закреплению знаний в сравнение групп предметов путем наложения и приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Волшебный сундучок»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей.
Задачи: 1) закрепление умений различать и называть: геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; закреплять понятия пространственных представлений (вверху – внизу, впереди – сзади) ; способствовать закреплению знаний в сравнение групп предметов путем наложения и приложения
2) создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, любознательность;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к познавательной деятельности, умение работать самостоятельно.
Материалы: сундучок с замками и ключами с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками, счётный раздаточный материал, полоски различные по ширине; игрушки: мячик, кукла, стул, машина, кубик; заготовки рыбок из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, наборы кружочков, квадратиков, треугольников для украшения рыбок, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Вступительная часть:
Сюрпризный момент: в гости приходит мишка и приносит сундучок с замками
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?
Дети: Мишка (рассматривают мишку) .
Воспитатель: Мишка, а зачем ты пришел с сундуком?
Ребята, мишка сказал, что он забыл, каким ключом нужно открыть сундук
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям выбрать ключик из «связки» ключей и прикладывая ключ к замку найти нужный ключик и «открыть» замок (закрепляем названия геометрических фигур, цвет)
Воспитатель: Ребята, вы ключик подобрали? Почему вы именно его выбрали? Что одинаковое на ключике и замочке? Давайте теперь откроем и посмотрим, что там лежит?
Воспитатель: Ребята, мишка сказал, что мостик по которому он шел сломался и ему нужны широкие дощечки, чтобы построить мостик. В сундучке у мишки лежат полоски (раздача детям полосок разных по ширина) выберите самую широкую полоску и отдайте мишке (сравнение полосок путем наложения) .
Воспитатель: Давайте, поможем поострить мостик через речку для мишки (дети выкладывают из полосок «мостик» через «речку»). Сколько мостиков построили?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно, один мостик. Теперь мишка сможет пройти по мостику через речку.
Воспитатель: Ребята, мишка сказал, что вы ему помогли и он хочет с вами поиграть. В сундучке лежат игрушки. Возьмите и посадите на стул куклу (дети выполняют задание).
Положите мячик перед стулом (дети выполняют задание. Машина стоит сзади стула. Справа сидит кошка (выполнение задания). Слева – собачка (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, мишка сказал, что вы хорошо справились с заданиями. Молодцы!
Физкультминутка.
Воспитатель: 1, 2, 3 повернись и в медведя превратись.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (круговые движения головой)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали. (поднять рука вверх и раскачивать
вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили, (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны вперед)
А потом они плясали, («пружинки» с поворотом туловищ.
Лапы выше поднимали.(вправо и влево)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Мишка сказал, что он набрал для медвежат яблоки и цветочки, а вот чего больше яблок или цветов он не знает. Давайте поможем ему узнать.
Работа детей за столами с карточками и раздаточным материалом (яблоки и цветы) .
А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску цветы. Сколько цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Положите на нижнюю полоску яблоки. Сколько яблок?
Дети: Много.
Воспитатель: Чего больше яблок или цветов? (ответы детей)
Воспитатель: А как узнать? (ответы детей) Ребята, как сделать так, чтобы цветов и яблок было поровну? (ответы детей) Уберите одно яблоко. (дети уравнивают количество яблок и цветов) По сколько теперь яблок и цветов? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мишка купил рыбок для аквариума, но они не красивые. Давайте их украсим. У кого круглая рыбка нужно украсить кружочками, квадратную рыбку украсить квадратиками, а треугольную – треугольниками. (аппликация)
Дети выбирают из наборов нужные фигуры и наклеивают.
Воспитатель: Давайте таких красивых рыбок подарим мишке. (отдают рыбки мишке)
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: Дети, понравился вам Мишкин волшебный сундучок.
Дети: Да.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии.
Давайте проводим мишку и скажем: «До свидания, мишка. Приходи к нам в гости ещё раз.
Дети: Прощаются с медведем.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Я вами сегодня довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)
Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок».
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закре...

Конспект открытого занятия по ФГОС во второй младшей группе № 1 «Пчёлки» на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.
Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.
Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....