Занятие "Путешествия по сказкам" Корнея Чуковского ( технология ситуации)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю совершить путешествие по сказкам Корнея Чуповского используя технологию " Ситуации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры- головоломки, как средства развития интеллектуальных способностей дошкольников.
«Путешествие по сказкам»
Задачи:
- создать условия для закрепления в памяти детей произведения К.И.Чуковского;
- развивать способность чувствовать настроение произведения, умение эмоционально откликаться, сопереживать персонажам, узнавать их в книжных иллюстрациях
- воспитывать интерес к творчеству Чуковского.
Ход ЛОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому он писал для маленьких детей. Хотите отправиться сказочную страну?
Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
Пальчиковая игра “Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
2. Актуализация знаний.
Звучит музыка. Дети оказываются в сказочной стране. Игра «Найди-ка»( мочалка, полотенце, мыло, шампунь, зубная щетка, зубной порошок, расческа)
Дети складывают в корзину нужные предметы.
- Вот как много в корзине предметов.
Как вы думаете из какой они сказки? («Мойдодыр»).
3. Затруднение в игре.
- Кто же сочинил сказку «Мойдодыр»?
- Кто ее написал (Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа детей).
Если вы не знаете, но хотите узнать, что нужно сделать?
4. «Открытие» нового знания.
- Правильно, писатель Корней Иванович Чуковский. Он написал эту сказку. Значит сегодня мы оказались в сказочной стране Корнея Чуковского.
Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок. Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней» «дедушка Чуковский», (портрет Чуковского)
5. Введение новых знаний в систему знаний.
Хоровод мы завели , в сказку вместе мы пришли
Да это же сказочная страна, где живут сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат книги «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Телефон», «Муха-Цокотуха»
- Как много здесь сказок Корнея Чуковского.
Предлагаю поиграть («Назови сказку»)
- Вы возьмете каждый по одной книжке и назовете сказку полным предложением как я: «У меня сказка….
Ой, сказочная страна нас зовет дальше.
Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»
- Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки.
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Вдруг откуда-то летит
Маленький… (Комарик),
И в руке его горит Маленький фонарик.
«Муха-Цокотуха»
У меня зазвонил телефон
Кто говорит? ,,,(слон)
От куда?
От…..(верблюда)
«Телефон»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Появляется Айболит
Очень я люблю детей
И , конечно же зверей
Приходите все лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок, и медведица. Здравствуйте, куда же я попал
Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, ты попал в детский сад, много здесь ребят. Все ребята здоровые и веселые, ни кого не нужно лечить. Лучше поиграй с нами.
Доктор Айболит
Однажды в Африке десять ночей подряд
Лечил я несчастных зверят
И ставил и ставил им градусники
Вот и вылечил я всех Лимпопо
Вот и вылечил больных Лимпопо
И пошли они смеяться Лимпопо
И плясать и баловаться Лимпопо
Танец « У жирафа пятна, пятна»
Я вижу вы все здоровы,
Тогда пора мне в путь дорогу
Лечить больных зверей
До свиданье детвора.
Пока мы танцевали с доктором Айболитом в сказочной стране, налетел ветер и перепутал все иллюстрации к сказкам Корнее Чуковского, помогите их собрать.
Игра- головоломка «Собери сказку»
А сейчас самое время посмотреть спектакль по сказке «Цыпленок».
Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой… (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)
Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)
Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)
Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! .( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)
Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):
Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец!. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).
Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.
Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!
Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.)
Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.
Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)
Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)
Вот мы и познакомились еще с одной сказкой Корнея Чуковского.
6. Рефлексия.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
- Ребята в какой стране мы сегодня побывали?
-Какие сказки вы запомнили?
-Кто автор этих интересных сказок
Наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось, но мы ещё не раз будем читать их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие по сказкам Чуковского"
Конспектоткрытого занятия в старшей группе для родителей с использованием ИКТ...
Конспект занятия по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе
Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.Закреплять умение определять пе...
конспект открытого занятия по познавательному развитию ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы»
laquo;Планеты Солнечной системы» ...
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам Чуковского"
Педагогическое мероприятие по познавательному (ФЭМП) и речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам Чуковского»...
Методическая разроботка занятия "открытия" нового знания в технологии "Ситуация"
Занятие с детьми дошкольного возраста организуется на основе специфических для данной возрастной категории видов деятельности, таких как игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, тв...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам Чуковского"
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы...
Технологическая карта занятия «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе «Изучаем вещества. Крахмал».
Занятие «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе составила и провела воспитатель Заволокина Н.И.Данное занятие проводилось с групп...