Открытое занятие "Путешествие по сказкам Чуковского"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспектоткрытого занятия в старшей группе для родителей с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.docx | 92.4 КБ |
prezentatsiya1_2.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Конспект открытого занятия для родителей
в старшей группе №11
Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Подготовила: Кравченко И.В.,
воспитатель без категории
Дата проведения: 26.04.2017
Время проведения : 16.30
Сыктывкар, 2017
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.
Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми
Материалы к занятию:
Компьютер, анимированная презентация PowerPoint, муз.колонки, фланелеграф, картинки с изображением насекомых; чайная, кухонная, столовая посуда, коробочка с предметами; мед. набор, чемоданчик.
Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского.
Просмотр мультфильмов по произведениям Чуковского.
Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».
Заучивание отрывков из произведений.
Дидактическая игра «Найди отгадку на ощупь».
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.
Д: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».
В: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?
Д: По иллюстрациям на обложках книг.
В: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал?
Д: Корней Иванович Чуковский.
В: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 2). Как вы думаете, каким он был человеком?
Д: Добрым, умным, талантливым…
В: Для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 3)
Д: Для детей.
В: Корней Иванович очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, весёлый. Поэтому и его сказки были добрые, умные, весёлые!
В: – Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К. И. Чуковского. Попасть туда нам помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним то, на чем ехали звери в сказке «Тараканище».
(СЛАЙД 4, АУДИО)
В: Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом? (транспорт).
В: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!
(СЛАЙД 7)
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Д: «Муха-Цокотуха»
(СЛАЙД 7)
В: Какими словами начинается сказка?
Д: Муха по полю пошла
Муха денежку нашла…
Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.
В: Назовите гостей, которые приходили к мухе на именины?
Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).
В: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?
Д: Насекомые.
В:Скажите, чем похожи насекомые?
Д: У насекомых есть четыре крыла, два усика.
В:Вторая станция. Догадайтесь какая!
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Д: Бар-ма-лей!
В: А где живет Бармалей?
Д: В Африке.
В: А какие животные живут в Африке?
Д:
В: А как Таня и Ваня попали в Африку?
В: А давайте и мы с вами попробуем туда попасть.
(физминутка с песней «В Африке» СЛАЙД 10)
В: Третья станция. Догадайтесь какая?
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Д: «Айболит»
(СЛАЙД 12)
В:- Кого лечит Айболит?
Д: Животных
В: А что нужно Айболиту, чтобы лечить зверей?
Д: шприц, пинцет, таблетки, очки, стетоскоп, рефлектор лобный, халат, вата, градусник, бинт, йод…
В:У Айболита высыпалось все из чемоданчика, а ему надо идти лечить зверей, давайте поможем ему собрать чемодан.
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я положу шприц в чемодан, потому что шприц нужен чтобы лечить зверей».
В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
В: Следующая станция:
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Д: «Федорино горе» (СЛАЙД 14)
В: Почему вся посуда убегает от Федоры?
Д: Она её не мыла, не любила, била.
В: Как нужно ухаживать за посудой?
Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.
В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.
Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф ( кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).
В: Как называется посуда, в которой готовят еду?
Д: Кухонная
В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?
Д: Столовая.
В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?
Д: Чайная.
В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»
По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.
В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!
(СЛАЙД 16)
Станция «Угадай героя».
На этой станции я предлагаю узнать, чьи это слова и из какого произведения.
1. Бабочка-красавица,
Кушайте варенье.
Или вам не нравится
Наше угощение? (Бабушка Пчела, «муха – Цокотуха»)
2. Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (Раки-забияки, «Тараканище»)
3. Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист! (Щетки, «Мойдодыр»)
4. Ой, меня укусила оса! (Лиса «Айболит»)
5. Как я рад, как я рад,
Что поеду в Ленинград! (Бармалей «Бармалей»)
6. Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда? (Курица, «Федорино горе»)
7. Здравствуй, дедушка мы тут! (Медвежата, «Краденое солнце»)
8. Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить. (Кастрюли, «Федорино горе)
9. Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! (Кит, «Путаница»)
Волшебная шкатулка.
(в красивой коробочке предметы: пряник, мыло, блюдце, перчатки, монета, мочалка, градусник, гриб).
В: Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. В ней находятся предметы, которые встречаются в сказках Чуковского. Я вам буду показывать предметы, ваша задача узнать из какой сказки этот предмет. Если удастся вспомнить, то процитируйте несколько строк из этой сказки.
В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Итог:
В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корней Чуковский
Угадай героя
Волшебная шкатулка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"
В материале представлен план-конспект занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
открытое занятие по развитию речи "По сказкам Чуковского"
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект открытой итоговой НОД для средней группы "Сказки Чуковского"
Конспект открытой итоговой НОД составлен в интеграции со всеми образовательными областями Программы ДОУ. Учитывались индивидуальные особенности детей данного возраста....
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...
Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории
Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...
Открытое интегрированное занятие по сказкам Чуковского
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...