Конспект занятия по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.
Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.
Закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.
Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Частное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад №233» Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги»
Конспект занятия по обучению грамоте
в технологии «Ситуация»
в подготовительной группе
Воспитатель: Перфильева Гульнара Харисовна
Улан – Удэ
2020г
Хитрые буквы
Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.
Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.
Закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.
Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Материалы: дидактическая игра «Найди свой замок», микрофон, мяч, аудиозапись сказки, обручи синий и зелёный, гласные буквы по количеству детей,
Картинки: ёж, яблоко, маяк, юла; схемы, слова. тетради, карта, карандаши.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:
-Ребята, расскажите, кто в каких домах живёт. (ответы детей)
- А как можно назвать все ваши дома? (многоэтажные)
- А в каких ещё домах живут люди? (изба, коттедж, дворец, замок, иглу, юрта и т. д.)
Показ трёх замков красного, синего и зелёного цвета.
- Вы знаете, кто живёт в этих замках?
(В красном замке живут гласные звуки, в синем - согласные твёрдые, а в зелёном живут согласные мягкие).
- И вы сможете поселить в эти замки жильцов? Хотите?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о звуках, закреплять умение дифференцировать звонкие и глухие согласные.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте поселим в замки жильцов.
Проводится дидактическая игра «Найди свой замок». Воспитатель раздаёт картинки. На ковре разложены 3 замка (красный, синий, зелёный). Дети рассматривают картинку, называют слово, определяют первый звук и находят свой замок.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Справились, но вот эти жители попали не в свои замки (картинки с изображением юлы, якоря, ежа и енота были положены ребятами в красный замок).
Дети рассматривают картинки, называют слова (юла, якорь, ёж, енот) и пытаются определить первый звук и в какой замок они поселятся.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
2) формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Дети не могут расселить эти картинки.
У них возникает затруднение.
Воспитатель:
- Смогли вы расселить звуки с последних картинок? Почему не смогли?
Значит, что мы должны узнать? (С каких звуков начинаются эти слова)
- А как мы можем это узнать? (спросить у воспитателя, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в интернете и т. д.)
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
2) рассказать детям о хитрых буквах, которые обозначают два звука;
3) закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.
.Воспитатель:
- В русском языке 10 гласных букв, но звуков только 6. Посмотрите.
Разбираем соответствие букв и звуков. (А – (А, У - (У) и т. д.)
- А сколько звуков мы слышим при произношении буквы Я? Ю? Е? Ё?
Вот какие хитрые буквы!
-Почему?
Ответы детей. Потому что буквы Я,Ю,Е,Ё обозначают по два звука.
- С каких же звуков начинаются слова : юла, якорь, енот и ёж? (Со звука й)
- Какой звук й? (согласный, мягкий)
- Сможете вы теперь поселить этих жителей? Дети селят их в зелёный замок.
- Молодцы! А теперь отдохнём.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: закрепить знания детей о хитрых буквах и умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.
.Воспитатель:
- Ребята, проходите за столы.
На магнитной доске буковки –человечки А,Ю,Е,Ё.
Наши гости хотят проверить все ли дети запомнили, что они хитрые.
- Ребята, вы сможете одеть вот эти слова?
На столах картинки с изображением (ежи, енот, ёрш, ёлка, язык, ягоды, юла, юбка). Каждый самостоятельно составляет схему своего слова.
Воспитатель корректирует и помогает.
- Молодцы, ребята!
Наши гости-буквы довольны: вы отлично с ними подружились и справились с заданием.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали о буквах?
- Кто подружился с хитрыми буквами - похлопайте, а кому они не понравились - потопайте.
- Всем спасибо за отличную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: "Звук и буква Ч"
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством оьучения грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством обучеия грамоте...