Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам Чуковского"
материал (средняя группа)

Невзгодина Валентина Николаевна

Педагогическое мероприятие

 по познавательному (ФЭМП) и речевому развитию в средней группе на тему:

 «Путешествие по сказкам Чуковского»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

(МАДОУ детский сад № 72 комбинированного вида)

Педагогическое мероприятие

 по познавательному (ФЭМП) и речевому развитию в средней группе на тему:

 «Путешествие по сказкам Чуковского»


                                                                                                                                                                                  Подготовил:

воспитатель  Невзгодина В.Н.,

                                                                                                        высшей  кв. категории

г.п. Одинцово

2020 г.

 «Путешествие по сказкам Чуковского»

(ФЭМП и речевому развитию).

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических способностей детей средней группы с использованием сказок К.И. Чуковского

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел.
  • Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий.
  • Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.  

Предварительная работа.

Чтение произведений К.И. Чуковского, обыгрывание сценок, знакомство со счетом и порядковый чисел до 5, сравнение групп предметов,

Оборудование и материалы: книги К.И. Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; карточки с цифрами от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; конверт с письмом и портретом К.И. Чуковского; книги разной величины; самовар; сушки; 5 блюдец; 5 чашек; 5 ложечек; 20 деревянных ложек в ведре.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я получила письмо. Давайте откроем конверт и прочтём его. (открывается большой конверт с письмом и фотографией).

«Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и писал для них сказки. А к кому, догадайтесь сами.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей» (на доске прикрепляется портрет К. И. Чуковского).

    Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы и отправимся в мир сказок К. И. Чуковского.

Для путешествия нам нужен транспорт.

Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (Дети называют виды транспорта)

Мы воспользуемся одним из них – автобусом (автобус состоит из стульев, к спинкам которых прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами).

Для поездки на автобусе нам необходимы билеты (воспитатель раздаёт детям билеты с изображением геометрических фигур). Сейчас вы будите занимать свои места в автобусе по геометрической фигуре в вашем билете (воспитатель спрашивает у каждого ребёнка название фигуры в билете, по которому он занимает место в автобусе). Звучит Мульт-песенка от Анны Ярановой и Дмитрия Князева «АВТОБУС» (поехали-поехали вперед).

Воспитатель: Наш автобус отправляется.

Ну, что ж ребята, вот мы и добрались до первой сказки, а до какой, вы узнаете, когда я прочитаю вам отрывок из неё.

«Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка ускакала от меня…»   

Как называется эта сказка? («Мойдодыр»).  Про кого она? Правильно ли поступал мальчик? Каким стал мальчик в конце сказки? Ребята пока мальчик моется, давайте мы ему поможем навести порядок на его столе. (на столе в разброс лежат большие и маленькие книги).

А кто у вас дома наводят дома порядок? А вы маме помогаете, как?  (Беседа с детьми).

Автобус отправляется дальше.

Ну, что ж ребята, вот мы и добрались до следующей остановки.

Я загадаю вам загадку о сказке, попробуйте отгадать её:

Прогулялась я по полю И купила самовар. А от паука-злодея Спас меня лихой комар… 

Ответ детей (Муха-Цокотуха)

Правильно, молодцы! А что же случилось с мухой в сказке? Что сделали гости? Кто спас муху? А кто ещё приходил к Мухе-Цокотухе в гости?

Ответы детей (Блошки, жуки, бабочка, пчела, комар, муравей, кузнечик).

 Ребята, муха Цокотуха, гостей созывала, стол накрывала, чаем угощала, сушки подавала (на столе стоит самовар на верёвочке висят пять сушек, пять блюдец, чашек и ложечек).

Давайте посчитаем сколько гостей будет у Мухе-Цокотухи? (вызывается ребёнок который считает гостей по столовым приборам).

Ребята, как вы думаете, хватит ли сушек каждому гостю? (вызывается ребёнок который раскладывает сушки по блюдцам и считает их).

Сколько блюдец? Сколько сушек?

Как можно сказать про блюдца и сушки, по-другому? (их поровну)

Хватит сушек каждому гостю?

      Ответ детей.

      Молодцы ребята.

Автобус отправляется дальше.

Ну, что ж ребята, вот мы и добрались до   следующей остановки, а до какой, вы узнаете, когда отгадаете её название.

Слушаем внимательно.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Дети: «Айболит»

Правильно, это сказка «Айболит». Каким был в сказке Айболит? Кого он лечил? Чем закончилась сказка?

Добрый доктор Айболит предлагает вам провести  физкультминутку.

Физминутка 

Мы пойдём на право – 1, 2, 3

Мы пойдём на лево – 1, 2, 3

В середину соберёмся – 1, 2, 3

И назад теперь вернёмся – 1, 2, 3

Мы тихонечко присядем – 1, 2, 3

Мы тихонечко привстанем – 1, 2, 3

Мы похлопаем в ладошки – 1, 2, 3

И потопаем ногами – 1, 2, 3

Мы тихонечко присядем – 1, 2, 3

Повернёмся мы направо,

Не начать ли нам сначала?

        

Ну что, ребята, автобус отправляется дальше к следующей остановке, а до какой, вы узнаете, когда отгадаете название.

Слушайте внимательно.

«А потом позвонили цапли: Пришлите, пожалуйста, (капли) Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! ...»

Какая это сказка?  («Телефон»)  

Кто звонил по телефону? (звери)

Зачем звонили они? (просили о помощи, спрашивали о чём - то). 

Ребята назовите зверей из сказки (дети называют зверей).

На лесной опушке собрались зверушки. Давайте посчитаем, сколько их? (дети считают).

Определяем на каком месте расположено каждое животное (дети отвечают).

Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает животное находящиеся на третьем месте и спрашивает у детей, скажите какое животное спряталось? На каком месте оно стояло (игра повторяется несколько раз).

Автобус отправляется дальше.

Ну что, ребята, у нас осталась еще одна остановка. Как она называется вы узнаете, отгадав её название.

      «Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт, И в дороге слёзы льёт…»

Из какой сказки эти строчки?

      Ответ детей. 

      Правильно, «Федорино горе».

Какое горе случилось у Федоры? Почему посуда убежала от Федоры? Что надо делать, чтобы посуда не убегала? (Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее,)

Какая была Федора в начале сказки? А какая стала она в конце? (дети отвечают)

Ребята посмотрите, как много у Федоры посуды (воспитатель берет ведро с деревянными ложками и даёт детям по две ложки). 

Дети мы сейчас услышим весёлую музыку и попробуем сыграть деревянными ложками. Я буду ложками играть, а вы мне помогать (звучит музыка «Игра на ложках», неизв. автор, https://rus.goodmp3.ru/music/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0%D1%85), воспитатель сначала предлагает детям повторить ритм без музыки, а затем воспитатель и дети отбивают ритм ложками под музыку).

Ну что же, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, возвращаемся на автобусе в детский сад. Садятся в автобус, звучит музыка. Вот мы и приехали  обратно в сад.

Какая остановка понравилась вам больше всего и почему? (Да)

Давайте еще раз повторим их названия по книгам, которые мы собрали в ходе поездки на автобусе. Как зовут автора этих сказок? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"

В данной работе представлен сценарий  интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе

оживить в памяти детей сказки К.Чуковского, называть название сказки по коротенькому отрывку из нее, закрепить у детей умение классифицировать...

Интегрированное занятие по сказкам К. Чуковского. Воспитатель года.

Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе.Ознакомление с художественной литературой, с окружающим, развитие речи. Цель: оживить в памяти детей сказки К.Чу...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы ТЕМА «Путешествие по сказкам Чуковского»

Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений,  уточнение и закрепление  знания детей о  пространственных представлениях.Задачи:Обучающие:1. ...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»

Задачи:1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу.3. Учить выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.4. Закрепить ...

Интегрированное занятие. " По сказкам К. Чуковского".

Закрепление  знаний детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского...


 

Комментарии

Зенкова Анастасия Владимировна

Спасибо за прекрасную идею!!!