Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие познавательное развитие, соц – ком. развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: письмо, картинки транспорта, значки (дорога, облако, вода), обручи, мяч, медальки, картинки с транспортом, листы-раскраски на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zulina_o.v._5.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по активизации словаря
Тема «Транспорт»
Восп-ль: Зулина Ольга Викторовна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие познавательное развитие, соц – ком. развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: письмо, картинки транспорта, значки (дорога, облако, вода), обручи, мяч, медальки, картинки с транспортом, листы-раскраски на каждого ребёнка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование позитивных установок. | Дети входят в группу -Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся, пожелаем друг другу и гостям здоровья. -Ровно в 9 по режиму Есть занятие у нас, Чем мы будем заниматься, Кто ответит нам сейчас? -Занятие по развитию речи, будем разговаривать, беседовать друг с другом и играть. В. Тогда не будем терять время. Присаживайтесь на ковёр по удобнее, начинаем работать. Утром в нашу группу почтальон принёс письмо. Интересно, что же там? Давайте откроем конверт. «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам паровозик Тишка. Я знаю, что вы любознательные, многим интересуетесь, любите отгавыть загадки. Поэтому я решил послать вам несколько интересных загадок. Чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. А если вы будете активно работать, то в конце занятия вас ждёт сюрприз. Посмотреть его в конце занятия. Желаю успехов» | коммуникативная, социально-коммуникативное. | Беседа | Письмо, речь педагога. | Выполнение Речевых действий; Формирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечение взаимодействия и общения ребенка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Владеть речью как средством общения, развивать любознательность и познавательную мотивацию | -Ну что же, слушайте загадки. Что за чудо – длинный дом! Смело в небе проплывает, По волнам плывет отважно, Этот конь не ест овса, Крыльев нету, но она, Для полётов рождена. Выпускает яркий хвост – Поднимается до звёз. (ракета) Братцы в гости снарядились, -Я думаю, что паровозик Тишка, был бы доволен вашими ответами. Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Д.О транспорте. II.Артикуляционная гимнастика В.А прежде чем начать беседу, давайте разомнём свои язычки и щёчки. Присаживайтесь на свои стульчики. (Обращаю внимание на осанку) Сели ровно: Ноги стоят, Руки лежат, Логти у края А , спина прямая. Будем учиться произносить чётко и правильно чистоговорку: «Поезд мчится скрежеща-же, че, ща-же, че, ща.» -Что делает поезд? -Мчится. - Как мчится поезд? III.Беседа - Зачем нужен транспорт?---Чтобы перевозить людей и грузы, удобства жизни. - На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором. -Каким бывает транспорт? -Наземным, воздушным,водным. -Почему транспорт называют наземным? -Потому что передвигается по земле. -Назовите наземный транспорт. -Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед,… -Наземный транспорт будем обозначать значком-дорога. - Почему транспорт называют воздушным? -Перемещается по воздуху. -Назовите воздушный траноспорт. -Вертолёт, ракета, самолёт… -Воздушный транспорт будем обозначать значком –облако. - Почему транспорт называют водным? -Перемещается по воде. -Назовите его? -Корабль, пароход, лодка… -Будем обозначать значком- волна. (раскладываю обручи) IV.Игра «Земля, воздух, вода» -Вы все спрашивали у меня, что за медальки у вас на груди. Пора открыть секрет. Эти медальки помогут сыграть в одну игру. Посмотрите друг на друга ,соберитесь в группы по своим медалькам и встаньте возле своего обруча. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Дать название командам-земля-воздух-вода. -Слушайте правила игры. Возьмитесь все за руки. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта, только одну, разместить их в своём обруче. Посмотрим какая команда быстрее и правильно выполнит задание. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали. - Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно. V.Пальчиковая гимнастика «Транспорт» - А теперь, давайте подойдём к своим столам и выполним следующее задание. Но прежде чем его начать давайте разомнём свои пальчики. Раз, два, три, четыре, пять - -Сколько пальцев сжали в кулачок? (10) -Значит, сколько транспорта назвали? VI. Игра «Что лишнее»? с карточками -Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно. -Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте. VII. Игра с мячом -Все транспортные средства не могут перемещаться сами по себе, ими управляет человек. - Я думаю, что вы знаете, как называют людей, которые управляют транспортом. Сейчас посмотрим. Выходите на ковёр, будем играть. Я буду бросать мяч и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом кто им управляет и возвращать мяч мне. (самолёт-пилот, пароход- капитан, машина-водитель, мотоцикл-мотоциклист…) | Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативная, двигательная, физическое развитие. | Беседа, художественное слово. артикуляционная гимнастика, дид. игра «Земля, воздух и вода», пальчиковая игра «Транспорт», дид. игра «Что лишнее?» | Мяч, картинки транспорта, значки (дорога, облако, вода), обручи, мяч, медальки, картинки с транспортом, листы-раскраски на каждого ребёнка. | Владение устной речью, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения, установка положительного отношения к миру. |
Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать связную, грамматически правильную речь, Развивать творческую активность, становление самостоятельности. | - О чём мы сегодня говорили? - Какое задание показалось самым интересным? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - А кто на ваш взгляд, был самым активным на зянятии, себя не называть? - Какие молодцы! Отлично поработали! Можно и сюрприз от паровозика посмотреть. (фото на память и раскраски). | Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие\ коммуникативная | Диалог | Слово педагога Речь детей. | Владение устной речью, умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"
Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные: - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении; - быть внимательным к партнеру не перебивать его...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные: учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: "В гости к солнышку".
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное...
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Тема ННОД: «Путешествие в царство Математики».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие; социально-комму...
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Квест – игра: «Поможем сказкам».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное р...
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Как мы спасали Иванушку».
Приоритетная образовательная область: Приоритетная образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно ...
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «По дорогам сказок».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Речевое развитие; познавательное развитие, социально -коммуникативное...