Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие  познавательное развитие, соц – ком. развитие 

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  письмо, картинки транспорта, значки (дорога, облако, вода), обручи, мяч, медальки, картинки с транспортом, листы-раскраски на каждого ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zulina_o.v._5.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

 по активизации словаря

Тема «Транспорт»

Восп-ль: Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие  познавательное развитие, соц – ком. развитие  

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  письмо, картинки транспорта, значки (дорога, облако, вода), обручи, мяч, медальки, картинки с транспортом, листы-раскраски на каждого ребёнка. 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование позитивных установок.

Дети входят в группу

-Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся, пожелаем друг другу и гостям здоровья.

-Ровно в 9 по режиму                                                                                                                Есть занятие у нас,                                                                                                                                Чем мы будем заниматься,                                                                                                        Кто ответит нам сейчас?

-Занятие по развитию речи, будем разговаривать, беседовать друг с другом и играть. В. Тогда не будем терять время. Присаживайтесь на ковёр по удобнее, начинаем работать.

     Утром в нашу группу почтальон принёс письмо.

 Интересно, что же там? Давайте откроем конверт. «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам паровозик Тишка. Я знаю, что вы любознательные, многим интересуетесь, любите отгавыть загадки.  Поэтому я решил послать вам несколько интересных загадок. Чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. А если вы будете активно работать, то в конце занятия вас ждёт сюрприз. Посмотреть его в конце занятия. Желаю успехов»

коммуникативная, социально-коммуникативное.

Беседа

Письмо, речь педагога.

Выполнение

Речевых действий;

Формирование мотивации детей на предстоящую

деятельность, обеспечение

взаимодействия и

общения ребенка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Владеть речью как

средством

общения,

развивать

любознательность и

познавательную

мотивацию

-Ну что же, слушайте загадки.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (
автобус)

Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет. 
Человек им управляет. 
Что такое?... (самолет)

По волнам плывет отважно, 
Не сбавляя быстрый ход, 
Лишь гудит машина важно. 
Что такое?... (пароход)

Этот конь не ест овса, 
Вместо ног - два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём.
(велосипед)

Крыльев нету, но она,                                                                                                  Для полётов рождена.                                                                                      Выпускает яркий хвост –                                                                                      Поднимается до звёз. (ракета)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок(поезд)                                                                                                      (Отгадки выставляю на доску)

-Я думаю, что паровозик Тишка, был бы доволен вашими ответами. Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Д.О транспорте.

II.Артикуляционная гимнастика

В.А прежде чем начать беседу, давайте разомнём свои язычки и щёчки. Присаживайтесь на свои стульчики. (Обращаю внимание на осанку)

Сели ровно:                                                                                                                            Ноги стоят,                                                                                                                                      Руки лежат,                                                                                                                           Логти у края                                                                                                                                            А , спина прямая.                                                                                                                             Будем учиться произносить чётко и правильно чистоговорку:                                      «Поезд мчится скрежеща-же, че, ща-же, че, ща.»

-Что делает поезд?

-Мчится.

- Как мчится поезд?

III.Беседа

- Зачем нужен транспорт?---Чтобы перевозить людей и грузы, удобства жизни.

- На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.

-Каким бывает транспорт?

-Наземным, воздушным,водным.

-Почему транспорт называют наземным?

-Потому что передвигается по земле.

-Назовите наземный транспорт.

-Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед,…

-Наземный транспорт будем обозначать значком-дорога.

- Почему транспорт называют воздушным?

-Перемещается по воздуху.

-Назовите воздушный траноспорт.

-Вертолёт, ракета, самолёт…

-Воздушный транспорт будем обозначать значком –облако.

- Почему транспорт называют водным?

-Перемещается по воде.

-Назовите его?

-Корабль, пароход, лодка…

-Будем обозначать значком- волна.

(раскладываю обручи)

IV.Игра «Земля, воздух, вода»

-Вы все спрашивали у меня, что за медальки у вас на груди. Пора открыть секрет. Эти медальки помогут сыграть в одну игру. Посмотрите друг на друга ,соберитесь в группы по своим медалькам и встаньте возле своего обруча. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Дать название командам-земля-воздух-вода.

-Слушайте правила игры.

Возьмитесь все за руки. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта, только одну, разместить их в своём обруче. Посмотрим какая команда быстрее и правильно выполнит задание. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали.

- Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

 V.Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

- А теперь, давайте подойдём к своим столам и выполним следующее задание. Но прежде чем его начать давайте разомнём свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Сжимают и разжимают  пальчики, Поочередно  сжимают  пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

-Сколько пальцев сжали в кулачок? (10)

-Значит, сколько транспорта назвали?

VI. Игра «Что лишнее»? с карточками

-Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно.

-Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте.

VII. Игра с мячом

-Все транспортные средства не могут перемещаться сами по себе, ими управляет человек.

- Я думаю, что вы знаете, как называют людей, которые управляют транспортом. Сейчас посмотрим.

Выходите на ковёр, будем играть.

Я буду бросать мяч и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом кто им управляет и возвращать мяч мне. (самолёт-пилот, пароход- капитан, машина-водитель, мотоцикл-мотоциклист…)

Речевое развитие,

познавательное

развитие,

коммуникативная, двигательная, физическое развитие.

Беседа, художественное слово.

артикуляционная гимнастика,

дид. игра «Земля, воздух и вода», пальчиковая игра «Транспорт», дид. игра «Что лишнее?»

Мяч, картинки транспорта, значки (дорога, облако, вода), обручи, мяч, медальки, картинки с транспортом, листы-раскраски на каждого ребёнка. 

Владение устной

речью, активное

взаимодействие со

сверстниками и

взрослыми, умение

пользоваться речью

для выражения своих мыслей, построение речевого

высказывания в

ситуации общения,

установка

положительного

отношения к миру.

Заключительная  часть (рефлексивный, оценочный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать связную,

грамматически

правильную речь,

Развивать  творческую активность,

становление

самостоятельности.

 - О чём мы сегодня говорили?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- А кто на ваш взгляд, был самым активным на зянятии, себя не называть?

- Какие молодцы! Отлично поработали! Можно и сюрприз от паровозика посмотреть. (фото на память и раскраски).

Речевое развитие,

социально-

коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие\

коммуникативная

Диалог

Слово педагога

Речь детей.

Владение устной

речью, умение

пользоваться речью

для выражения своих мыслей, построение речевого

высказывания в

ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"

Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные:  - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении;  - быть внимательным к партнеру не перебивать его...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные:    учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: "В гости к солнышку".

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Познавательное   развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Тема ННОД: «Путешествие в царство Математики».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Квест – игра: «Поможем сказкам».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Речевое   развитие; познавательное   развитие; социально-коммуникативное р...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Как мы спасали Иванушку».

Приоритетная образовательная область: Приоритетная образовательная область:  Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно ...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «По дорогам сказок».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей); Речевое   развитие; познавательное   развитие, социально -коммуникативное...