Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Как мы спасали Иванушку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Форма: -подгрупповая, фронтальная, игровая деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:
Оборудование и материалы: Мультимедийная доска,
Демонстрационный материал. Иллюстрации (потешки); презентация.
Цель НОД: Воспитание интереса к русскому народному творчеству.
Задачи: Развивать интерес к устному народному творчеству.
Знакомить с пословицами, поговорками, потешками, считалками.
Познакомить с жанровыми чертами русского фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zulina_o.v._3.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Как мы спасали Иванушку»
Восп-ль: Зулина Ольга Викторовна
Приоритетная образовательная область: Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Форма: -подгрупповая, фронтальная, игровая деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:
Оборудование и материалы: Мультимедийная доска,
Демонстрационный материал. Иллюстрации (потешки); презентация.
Цель НОД: Воспитание интереса к русскому народному творчеству.
Задачи: Развивать интерес к устному народному творчеству.
Знакомить с пословицами, поговорками, потешками, считалками.
Познакомить с жанровыми чертами русского фольклора.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь-ные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Дать положительный настрой для занятия. Развитие интересов детей и познавательной мотивации. | Сидит Аленушка и плачет, лебеди унесли её братца. Вопросы: - Что это за сказка? -А для кого сочинялись сказки? -С какой целью? -А что еще народ сочинял? -Как можно все это назвать одним словом? (Фольклор) | Социально-коммуникатив-ное развитие | Педагогическая ситуация Вербальные: Беседа, рассказ. Мультимедий-ные: Презентация по сказке: «Гуси-лебеди» | Наглядное –изображение | Эмоциональное вовлечение в действие |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образователь-ные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
-Развивать интерес к устному народному творчеству. -Знакомить с пословицами, поговорками, потешками. -Познакомить с жанровыми чертами русского фольклора. | -Давайте поможем Иванушку спасти. На слайде появляется Баба-Яга -Ничего у вас не получиться, вот справитесь с моим заданием, подумаю! 1.Сказочные загадки(отгадки) Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке из копытца. Как называется эта сказка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Зеленая подружка - Царевна.. .. (Лягушка) Кто в нарядно теплой шубе, С длинной белой бородой. Помогает добрым людям И румяный и седой! («Морозко») Уплетая калачи Парень ехал на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. («По щучьему веленью») Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой») Дом построили друзья, Жили весело, пока не пришёл под вечерок Мишка, Мишенька -дружок Был и низок и высок расчудесный. («Теремок») -А вы можете назвать в каких сказках я живу? 2.Азнаете ли вы поговорки?(продолжить) • Щи да каша (еда наша) • Что на уме (то и на языке) • Хорошо в гостях, (а дома лучше) • Старый друг (лучше новых двух) • Без труда не (появится еда) • Ученье – свет (а не ученье – тьма) • Не копай другому яму (сам в нее попадешь) • Яйцо не учит (курицу) • Семеро одного (не ждут) • Язык болтает (рукам мешает) • Сделал дело (гуляй смело) • Всякому мила (своя сторона) 3.Физминутка «Баба-Яга» В темном лесе есть избушка Стоит задом наперед В той избушке есть старушка Бабушка Яга живет Нос крючком Глаза большие Словно угольки горят Ух, сердитая какая Дыбом волосы стоят 4.Картинки-потешки (рассказать) 5.Подарок «Баба- Яге» Лоскутное одеяло | Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Двигательная деятельность Речевое развитие Конструиро-вание | Мультимедий-ные: Презентация по сказкам «Музыкальная разминка»- видеоролик Сюрпризный момент (конверт на окне) | Наглядное Изображения по сказкам Картинки с изображе- нием потешек Одеяло-основа, лоскутки ткани, разные по цвету и форме | У детей развился интерес к устному народному творчеству. Дети познакомили с пословицами, поговорками, потешками. Дети различают жанровые черты русского фольклора. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, может использовать свою речь в выражении своих мыслей |
Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)
Образователь-ные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, активному взаимодействию со сверстниками Воспитывать способность сопереживать. | -А что же такое фольклор? -Какие задания вам показались сложными, что помогало вам справиться? -О чем вы сегодня расскажите своим родителям? | Социально-коммуникатив-ное развитие Свободное общение | Вербальные: Беседа | Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"
Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные: - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении; - быть внимательным к партнеру не перебивать его...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные: учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: "В гости к солнышку".
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное...
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Тема ННОД: «Путешествие в царство Математики».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие; социально-комму...
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Квест – игра: «Поможем сказкам».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное р...
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «По дорогам сказок».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Речевое развитие; познавательное развитие, социально -коммуникативное...
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «Транспорт».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие познавательное развитие, соц – ком. развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: письмо, картинк...