Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Как мы спасали Иванушку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная образовательная область: Приоритетная образовательная область:  Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Форма: -подгрупповая, фронтальная, игровая деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:

 

Оборудование и материалы: Мультимедийная доска,

Демонстрационный материал. Иллюстрации (потешки); презентация.

 

Цель НОД: Воспитание интереса к русскому народному творчеству.

 

Задачи: Развивать интерес к устному народному творчеству.

Знакомить с пословицами, поговорками, потешками, считалками.

Познакомить с жанровыми чертами русского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zulina_o.v._3.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Как мы спасали Иванушку»

Восп-ль: Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная образовательная область: Приоритетная образовательная область:  Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Форма: -подгрупповая, фронтальная, игровая деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: 

Оборудование и материалы: Мультимедийная доска,

Демонстрационный материал. Иллюстрации (потешки); презентация.

Цель НОД: Воспитание интереса к русскому народному творчеству.

Задачи: Развивать интерес к устному народному творчеству.

Знакомить с пословицами, поговорками, потешками, считалками.

Познакомить с жанровыми чертами русского фольклора.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь-ные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Дать положительный

настрой для занятия.

Развитие интересов

детей и

познавательной мотивации.

Сидит Аленушка и плачет, лебеди унесли её братца.

Вопросы: - Что это за сказка?

-А для кого сочинялись сказки?

-С какой целью?

-А что еще народ сочинял?

-Как можно все это назвать одним словом? (Фольклор)

Социально-коммуникатив-ное развитие

Педагогическая ситуация

Вербальные: Беседа, рассказ. Мультимедий-ные: Презентация по сказке: «Гуси-лебеди»

Наглядное –изображение

Эмоциональное вовлечение в действие

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образователь-ные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

-Развивать интерес к устному народному творчеству.

-Знакомить с пословицами, поговорками, потешками.

-Познакомить с жанровыми чертами русского фольклора.

-Давайте поможем Иванушку спасти.

На слайде появляется Баба-Яга

-Ничего у вас не получиться, вот справитесь с моим заданием, подумаю!

1.Сказочные загадки(отгадки)

Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца.

Как называется эта сказка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Зеленая подружка - Царевна.. .. (Лягушка)

Кто в нарядно теплой шубе,

С длинной белой бородой.

Помогает добрым людям

И румяный и седой!

(«Морозко»)

Уплетая калачи

Парень ехал на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(«По щучьему веленью»)

Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собой уносит.

Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой»)

Дом построили друзья,

Жили весело, пока не пришёл под вечерок Мишка,

Мишенька -дружок

Был и низок и высок расчудесный. («Теремок»)

-А вы можете назвать в каких сказках я живу?

2.Азнаете ли вы поговорки?(продолжить)

• Щи да каша (еда наша)

• Что на уме (то и на языке)

• Хорошо в гостях, (а дома лучше)

• Старый друг (лучше новых двух)

• Без труда не (появится еда)

• Ученье – свет (а не ученье – тьма)

• Не копай другому яму (сам в нее попадешь)

• Яйцо не учит (курицу)

• Семеро одного (не ждут)

• Язык болтает (рукам мешает)

• Сделал дело (гуляй смело)

• Всякому мила (своя сторона)

3.Физминутка «Баба-Яга»

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

4.Картинки-потешки (рассказать)

5.Подарок «Баба- Яге»

Лоскутное одеяло

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Двигательная деятельность

Речевое развитие

Конструиро-вание

Мультимедий-ные: Презентация по сказкам

 «Музыкальная разминка»- видеоролик

Сюрпризный момент

(конверт на окне)

Наглядное

Изображения по сказкам

Картинки с изображе-

нием потешек

Одеяло-основа,

лоскутки ткани, разные по цвету и форме

У детей развился интерес к устному народному творчеству.

Дети познакомили с пословицами, поговорками, потешками.

Дети различают жанровые черты русского фольклора.

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, может использовать свою речь в выражении своих мыслей

Заключительная  часть (рефлексивный, оценочный этап)

Образователь-ные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать

положительное

отношение к

окружающему миру, активному взаимодействию со сверстниками

Воспитывать

способность сопереживать.

-А что же такое фольклор?

-Какие задания вам показались сложными, что помогало вам справиться?

-О чем вы сегодня расскажите своим родителям?

Социально-коммуникатив-ное развитие

Свободное общение

Вербальные: Беседа

Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"

Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные:  - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении;  - быть внимательным к партнеру не перебивать его...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные:    учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: "В гости к солнышку".

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Познавательное   развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Тема ННОД: «Путешествие в царство Математики».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Квест – игра: «Поможем сказкам».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Речевое   развитие; познавательное   развитие; социально-коммуникативное р...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «По дорогам сказок».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей); Речевое   развитие; познавательное   развитие, социально -коммуникативное...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «Транспорт».

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие  познавательное развитие, соц – ком. развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  письмо, картинк...