Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Квест – игра: «Поможем сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме квеста-игры, оборудование соответствует возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – во второй младшей группе
Тема ННОД: «Квест – игра: «Поможем сказкам»
Восп-ль: Зулина Ольга Викторовна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме квеста-игры, оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формирование положительной мотивации у детей. | Воспитатель: (Дети вместе с воспитателем подходят к сороке) Дети посмотрите, кто здесь сидит, сорока белобока (берёт её). Я сорока белобока по полям и лесам летала и узнала страшную весть, украла баба-яга наши любимые сказки, заперла их в сундуке, а ключ спрятала. Что же делать? Надо сказкам помочь. Давайте помощи у сороке попросим, где искать ключ. Есть у неё подсказки, в коробочке. Ребята, но она пустая, где же они? Летала я, летала, по дороге устала и все подсказки потеряла. Всего одна осталась, но прежде чем я её вам отдам, выполните задание. | Коммуникативная . | Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момент. | Сорока, сундук, Коробочка. | У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы ходом игры. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Совершенствовать речь как средство общения. -развивать логическое мышление с помощью дидактических игр. - развивать умение ориентироваться в пространстве. - закрепить виды транспорта. -закрепить умение делать постройки из строительного материала. - развивать умение ориентироваться в пространстве. -Закрепить названия сказок - развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем. - воспитывать дружеские взаимоотношения. - развивать двигательную активность. | Воспитатель: Нужно выбрать лишнюю картинку Картинки «Что лишнее» (на каждого ребенка, вопросы детям, почему она лишняя?). Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, Похвалила вас сорока. Вот и первая подсказка (картинка шкафчики). Воспитатель: А где у нас шкафчики? Дети: В приемной. Воспитатель: Правильно в приемной, идем туда. (В приемной сидит лягушка). Воспитатель: Кто это нас ожидает? Дети: Лягушка. Воспитатель: Нашла лягушка подсказку, но сначала нужно выполнить её задание. Лягушка говорит, что ей нужно срочно попасть в лес. А вот на чем доехать не знает. И следующее задание: соберите картинку. На картинках изображение транспорта из 4 частей. Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: Автобус, машина, самолет…. Воспитатель: Правильно, а в настоящей жизни, куда можно было поехать на машине? (автобусе) а на самолете? Правильно! Лягушка дарит вам подсказку. Что это? Дети строительные кирпичики Воспитатель: А где у нас «Строитель»? Идем туда. Воспитатель: но прежде чем мы будем искать подсказки, разомнёмся (физкультминутка). Воспитатель: Ребята если вы сей час отгадаете загадку, мы найдем ещё одного героя. -Фыркает, когда сердит Весь колючками покрыт С головы до ножек Зверек этот (ёжик) Воспитатель: Правильно ребята это ежик вот он где спрятался. Есть у него подсказка, но мы снова должны выполнить задание. Ежик хочет посмотреть, какие мы строители, и сможем ли мы построить башенки из кубиков. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы ребята, а что из кубиков можно еще построит? (ответы детей) Воспитатель: Вот и следующая подсказка (полотенца). Воспитатель: А где у нас есть полотенца? Правильно, в комнате для умывания. Идем туда. По дороге воспитатель спрашивает, а зачем нам полотенца? А зачем нам мыть руки? (ответы детей) В комнате сидит собачка. Воспитатель: Кто же здесь сидит? Дети: собачка. Воспитатель: что у него в корзине? Дети: мячики ежики. Воспитатель: Он хочет, чтобы мы посоревновались в меткости. А зачем нужно быть метким? Возьмём с собой собачку, вернёмся в группу и покажем, как мы умеем метать мячики. Дети возвращаются в группу. Кидают мячики. (Воспитатель замечает в корзине с мячами ключ). Воспитатель: А вот ребята и ключ, давайте откроем скорей сундук. (открывает) Воспитатель: Вот ребята наши книжки с нашими любимыми сказками Назовите эти сказки (дети называют). | Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). двигательная, практическая. | Беседы воспитателя и детей. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность | Собака, лягушка, волк. Разрезные картинки на 3-4 части «Транспорт», строительные кубики, картинки 4-й лишний, корзинка с мячами, медальоны для детей. | Дети развивают мышление, зрительное внимание, развивают умение классифицировать предметы по существенному признаку. Умеют обобщать. Развивают умение ориентироваться в пространстве. Дети знают виды транспорта. Умеют делать постройки из строительного материала. Знают и называют знакомые сказки Развивается общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками развивается двигательную активность. |
Заключительная часть | (рефлексивный этап) | ||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности, и само регуляции собственных действий. | Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше приключение. Расскажите, что вам понравилось (ответы детей). Сорока белобока, приготовила для вас медальоны, на них изображены грустные гномы и веселые, вы должны себе взять один. Если у вас всё получилось и вам все понравилось и у вас хорошее настроение, берите веселого гнома, а если нет то грустного. | Коммуникативная. | Рефлексия | Веселый и грустный гном для всех детей. | Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"
Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные: - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении; - быть внимательным к партнеру не перебивать его...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные: учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: "В гости к солнышку".
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное...
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Как мы спасали Иванушку».
Приоритетная образовательная область: Приоритетная образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно ...
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «По дорогам сказок».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Речевое развитие; познавательное развитие, социально -коммуникативное...
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «Транспорт».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие познавательное развитие, соц – ком. развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: письмо, картинк...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...