Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Квест – игра: «Поможем сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Речевое   развитие; познавательное   развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме квеста-игры, оборудование соответствует возрасту  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – во второй младшей группе

Тема ННОД:  «Квест – игра: «Поможем  сказкам»

Восп-ль: Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Речевое   развитие; познавательное   развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме квеста-игры, оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование положительной мотивации у детей. 

Воспитатель: (Дети вместе с воспитателем подходят к сороке)

Дети посмотрите, кто здесь сидит, сорока белобока (берёт её).

  Я сорока белобока по полям и лесам летала и узнала страшную весть, украла баба-яга наши любимые сказки, заперла их в сундуке, а ключ спрятала.  Что же делать?  Надо сказкам помочь. Давайте помощи у сороке попросим, где искать ключ. Есть у неё  подсказки, в коробочке. Ребята, но она пустая, где же они?

 Летала я, летала, по дороге устала и все подсказки потеряла. Всего одна осталась, но прежде чем я её вам отдам, выполните задание.

Коммуникативная .

Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момент.

Сорока, сундук,  Коробочка.

У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы  ходом игры.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Совершенствовать речь как средство общения.

-развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

- закрепить виды транспорта.

-закрепить умение делать постройки из строительного материала.

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Закрепить названия сказок

- развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

- развивать двигательную активность.

Воспитатель: Нужно выбрать лишнюю картинку

 Картинки  «Что лишнее» (на каждого ребенка, вопросы детям, почему она лишняя?).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, Похвалила вас сорока. Вот и первая подсказка (картинка шкафчики).

Воспитатель: А где у нас шкафчики?

Дети: В приемной.

Воспитатель:  Правильно в  приемной, идем туда.

(В приемной сидит лягушка).

Воспитатель:  Кто это нас ожидает?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Нашла лягушка подсказку, но сначала нужно выполнить её задание.

Лягушка  говорит, что ей нужно срочно попасть в лес. А вот на чем доехать не знает. И следующее задание: соберите картинку.

На картинках изображение транспорта из 4 частей.

 Воспитатель:  Что у вас получилось?

Дети: Автобус, машина, самолет….

Воспитатель: Правильно, а в настоящей жизни, куда можно было поехать на машине? (автобусе) а на самолете?

Правильно! Лягушка дарит вам подсказку.  Что это?

Дети строительные кирпичики

Воспитатель:  А где у нас «Строитель»? Идем туда.

Воспитатель: но прежде чем мы будем искать подсказки, разомнёмся (физкультминутка).

Воспитатель: Ребята если вы сей час отгадаете загадку, мы найдем ещё одного героя.

-Фыркает, когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверек этот

 (ёжик)

Воспитатель: Правильно ребята это ежик вот он где спрятался. Есть у него подсказка, но мы снова должны выполнить задание. Ежик хочет посмотреть, какие мы строители, и сможем ли мы   построить башенки из кубиков. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, а что из кубиков можно еще построит?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот и следующая подсказка (полотенца).

Воспитатель:  А где у нас есть полотенца?  Правильно, в комнате для умывания. Идем туда.

По дороге воспитатель спрашивает, а зачем нам полотенца? А зачем нам мыть руки?

(ответы детей)

В комнате  сидит собачка.

Воспитатель:  Кто же здесь сидит?

Дети: собачка.

Воспитатель: что у него в корзине?

Дети: мячики ежики.

Воспитатель: Он хочет, чтобы мы посоревновались в меткости. А зачем нужно быть метким?

Возьмём с собой собачку, вернёмся в группу и покажем, как мы умеем метать мячики.

Дети возвращаются в группу. Кидают мячики.

(Воспитатель замечает в корзине с мячами ключ).

Воспитатель: А вот ребята и ключ, давайте откроем скорей сундук.

(открывает)

Воспитатель: Вот ребята наши книжки с нашими любимыми сказками

Назовите эти сказки (дети называют).

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками).

двигательная,

практическая.

Беседы воспитателя и детей. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность

 Собака, лягушка, волк. Разрезные картинки на 3-4 части «Транспорт»,

строительные кубики, картинки 4-й лишний, корзинка с мячами, медальоны для детей.

Дети развивают мышление, зрительное внимание, развивают умение классифицировать предметы по существенному признаку. Умеют обобщать.

Развивают умение ориентироваться в пространстве.

Дети знают виды транспорта.

Умеют делать постройки из строительного материала.

Знают и называют знакомые сказки

Развивается  общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

развивается двигательную  активность.

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми.

Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности, и само регуляции собственных действий.

 Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше приключение. Расскажите, что вам понравилось (ответы детей). Сорока белобока, приготовила для вас медальоны, на них изображены грустные гномы и веселые, вы должны себе взять один. Если у вас всё получилось и вам все понравилось и у вас хорошее настроение, берите веселого гнома, а если нет то грустного.

Коммуникативная.

Рефлексия

Веселый и грустный гном для всех детей.

Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"

Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные:  - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении;  - быть внимательным к партнеру не перебивать его...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные:    учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: "В гости к солнышку".

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Познавательное   развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Как мы спасали Иванушку».

Приоритетная образовательная область: Приоритетная образовательная область:  Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно ...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «По дорогам сказок».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей); Речевое   развитие; познавательное   развитие, социально -коммуникативное...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «Транспорт».

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие  познавательное развитие, соц – ком. развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  письмо, картинк...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...