Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: обучать детей умению слушать собеседника;
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении;
- быть внимательным к партнеру не перебивать его;
- воспитывать умение слушать друг друга;
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы
Образовательные:
- формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.
- подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№ 13 «Вишенка»
Конспект
регламентированной образовательной
деятельности детей 6-7 лет
по образовательной области Речевое развитие
Тема: «Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик
Выполнила: Щеголева Елена Борисовна
Воспитатель старшей группы №5
Городской округ город Выкса 2017
Цель: обучать детей умению слушать собеседника;
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении;
- быть внимательным к партнеру не перебивать его;
- воспитывать умение слушать друг друга;
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы
Образовательные:
- формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.
- подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
Материалы: книга со сказкой «Цветик – семицветик», рисунки к сказке «Цветик-Семицветик», демонстрационные иллюстрации сказки «Цветик-Семицветик», «Цветик – семицветик».
Методы и приемы: опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря (введение новых слов в словарь) – чтение литературного произведения, показ рисунков – иллюстраций с незнакомым содержанием, рассказывание детьми, объяснение значений слов , словосочетаний с опорой на наглядность.
Ход занятия:
Релаксационное упражнение «Растение» на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях на ковре и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? Ответы детей. Послушайте сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.
Воспитатель читает сказку и выставляет на мольберте иллюстрации- рисунки для показа детям, проводит физминутку, затем беседует с детьми.
Физминутка. Стоя на ковре в кругу выполняется мимическое упражнение "Нежный цветок".
Воспитатель: Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
— Кто главный герой сказки?
— Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
— Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
— Объясните, как вы это поняли.
— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
— Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель:
— А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? — Почему?
— Какой поступок Жени заслуживает восхищения?
— Вы услышали сказку Катаева. Похожа ли она на рассказ? — Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? — В сказке вам встретились интересные слова и выражения: Женя любила «считать ворон». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации - рисунка). Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это же по-другому?
— Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала «что есть мочи». Что означает это выражение? Как сказать по – другому?
— Помните, когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг «откуда ни возьмись…». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации - рисунка). Как сказать по – другому?
— Так же неожиданно старушка исчезла, как «сквозь землю провалилась».
Как сказать об этом по – другому?
Воспитатель: У меня перепутались рисунки к сказке. Разложите их по порядку и расскажите, что было сначала, что потом.
Дети на мольберте выставляют рисунки по сюжету сказки и рассказывают эпизод сказки по цепочке.
Воспитатель: А можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.
1 ситуация: Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте? Дети называют свой домашний адрес.
2 ситуация. Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки. Как надо поступить? (Ответы детей)
3 ситуация. Мальчики не приняли Женю в игру. Как можно договориться с мальчиками?
Рефлексия:
Воспитатель: В нашей группе расцвел волшебный цветок. Показать детям цветик – семицветик. Цветик — семицветик шепнул мне, что хочет услышать, чем вам понравилась сказка.
Дети, передавая по кругу цветик-семицветик, делятся своими впечатлениями о произведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...
Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...
Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...
Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)
ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...
Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»»
Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»» возрастная группа: старшая...