«Взрослые и дети» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД на тему «Взрослые и дети» с детьми во второй младшей группе.
Задачи:
Образовательные: дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к взрослым.
Ход мероприятия.
Дети: «Рассматривают фотографии.
Воспитатель: Вы узнаёте, кто это?».
Дети: «Это мы!».
- А какие вы здесь? (Маленькие, хорошие).
- Как вы догадались, что на фотографии вы маленькие? (Маленькие ручки, ножки, маленький рост).
- А какая у вас одежда? (Тоже маленькая).
- Взрослые могут носить такую маленькую одежду? (Нет).
-А вы сможете носить взрослую одежду?(нет) А почему?
- Послушайте, я прочитаю стихотворение И. Демьянова:
- Не хочу расти я, мама! –
Повторяет сын упрямо.
- Не хочу расти я, мама! –
Мама сыну своему:
- Отчего? И почему?
Сын смахнул слезу украдкой
И сказал, взглянув на мать,
- Потому что из рогатки
Стыдно дяденьке стрелять!
- А что ещё взрослые не делают? (не катаются на детских велосипедах, не носят бантики и т. д.).
- А вы взрослые или дети? (Дети).
- Как вы догадались, что вы дети? (Мы маленькие, ходим в детский сад, нас мамы кормят, укладывают спать и т. д.).
- Правильно, вам ещё нужна забота взрослых.
- Ребята, а когда вас приводят в детский сад, куда уходят ваши родители? (На работу).
- А зачем они ходят на работу? (Деньги зарабатывать).
- А дети ходят на работу? А почему? (Мало знаем, не учились, маленькие).
- Правильно, чтобы ходить на работу, надо подрасти, выучиться в школе, надо много знать и уметь.
- А сейчас мы поиграем в игру «Курица – хохлатка» и мы увидим, как заботится мама- курица о своих детях.
- я буду взрослой курочкой, а вы мои цыплята.
Вышла курица – хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курица: ко – ко.
Не ходите далеко.
На скамейке, у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
- Понравилось вам быть цыплятами? (Ответы детей).
-а скажите ребята курица это дикая или домашняя птица?
-каких вы еще знаете домашних птиц?
-гусь, утка
-чем покрыто тело птиц?
-Давайте сейчас рассмотрим и определим где чьи перья.
Как различить и разобрать перья на куриные и гусиные?
Надо проверить: какие намокают – куриные, а не намокают – гусиные.
Как мы проверим?
Дети готовят тазики с водой, берут перья и опускают их в воду по очереди, раскладывают на две кучки: на намокшие и сухие.
Вывод:
Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли, они смазаны жиром;
Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода.
Не зря говорят: «Ты, как мокрая курица».
Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить на воде, а курица на суше.
- Пройдёт много лет, и вы тоже станете взрослыми. А что для этого надо? (Подрасти, слушаться взрослых, помогать им, выучиться в школе, институте и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ОСЕННИЙ БУКЕТ"
Аппликация из осенних листьев....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
Сюжетно - ролевая игра "Больница"...
Самоанализ совместной образовательной деятельности взрослых и детей в средней группе на тему "Да здравствует мыло душистое!"
В помощь воспитателям ДОУ....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»
Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...
Конспект НОД по познавательному развитию (ЗОЖ) "Фрукты полезны взрослым и детям" вторая младшая группа
Конспект содержит материал к НОД по познавательному развитию в рамках формирования ЗОЖ (вторая младшая группа)....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе « Розочка для мамочки»
Формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки....