Конспект НОД по познавательному развитию (ЗОЖ) "Фрукты полезны взрослым и детям" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект содержит материал к НОД по познавательному развитию в рамках формирования ЗОЖ (вторая младшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе "Фрукты полезны взрослым и детям" | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
тема: « Фрукты полезны взрослым и детям »
Подготовила:
воспитатель 2 мл. группы
Кулешова С.В.
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Задачи:
1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.
2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.
3)Закреплять знание цветов.
4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
5)Совершенствование мелкой моторики рук через продуктивную деятельность (конструирование с бумагой).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, посмотрим, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.
Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?
Ответы детей. ( Твердое, гладкое).
Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.
Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?
Ответы детей. (Мягкий, гладкий)
Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?
Ответы детей.
Пальчиковая игра « Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем они полезны?
(Предположения детей)
Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витаминов. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.
А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Воспитатель вносит игрушку)
Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?
Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких детишек, и чем они полезны!
Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?
Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.
Физминутка. «Зайчик серенький сидит».
Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.
Дидактическая игра: « Узнай на вкус».
Воспитатель: Зайка, а сколько же у тебя детишек?
Зайчик: Четыре сыночка и лапочка дочка.
Воспитатель: Так тогда твой мешочек с фруктами слишком мал.
Зайчик: Ну, что же делать, другие зайцы меня опередили, собрали самые крупные яблочки под яблонькой.
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь зайчику??
ответы детей: Купить яблоки, собрать в своем саду, слепить из пластилина, нарисовать…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумали. А я предлагаю вот что. Давайте мы яблочки сделаем из красных салфеток, скатав из них шарики.
Дети проходят к столам, на которых лежат тарелочки с красными салфетками. Рвут их на небольшие кусочки и из них скатывают шарики-яблочки. Складывают их на тарелочку и угощают зайчика.
Зайчик благодарит детей и складывает фрукты в свой мешочек.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О фруктах.
Воспитатель: А что в них находится?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.
Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!
Прощаются с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Что растет на грядке" с детьми младшей группы
Занятие с использованием дидактического пособия "Грядка"...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...
Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у Белочки» 2 младшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у Белочки»2 младшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект непрерывной деятельности по познавательному развитию «Витамины и полезные продукты». для детей младшей группы
Материал конспекта направлен на ознакомление с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты&raqu...