Самоанализ совместной образовательной деятельности взрослых и детей в средней группе на тему "Да здравствует мыло душистое!"
методическая разработка (средняя группа) на тему
В помощь воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_obraz_deyatel_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
совместной образовательной деятельности взрослых и детей
в средней группе
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Воспитатель: Крылова Валентина Владимировна
Вашему вниманию была представлена совместная образовательная деятельность взрослых и детей, которую можно провести в режимных моментах. Т.е. в начале дня задаётся тема «Да здравствует мыло душистое!», и мы работаем над этой темой на протяжении всего дня. Мы вам показали часть этой деятельности: просмотр сказки «Где прячется наше здоровье», в форме мультимедийной презентации, выявление свойств мыла, экспериментирование с мылом, изготовление жидкого мыла, презентация краткосрочного проекта «Наши мыльные истории» - мыловарение в домашних условиях, от семьи Лиховец. (Можно дополнить в этот день: экскурсия в прачечную, стирка кукольной одежды, игры с мыльными пузырями, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Девочка чумазая», совместно с детьми составить «Правила чистюль», «советы Мойдодыра», составить схему мытья рук и повесить её в умывальной комнате)
С сентября месяца в нашей группе ведётся работа над проектом по валеологии «Здоровым будешь – всё добудешь!». Данное мероприятие проходило в рамках этого проекта, являясь частью совместного с родителями краткосрочного проекта «Мыльные истории», в котором приняли участие три семьи: Лиховец, Никитины, Михеевы. (варили мыло, стирали белые вещи, мыли руки простым мылом и крем – мылом).
Вашему вниманию была представлена интегрированная образовательная деятельность по валеологическому воспитанию, объединяющая знания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Также были представлены различные виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель, которую я ставила, проводя образовательную деятельность: формирование интереса к соблюдению культурно - гигиенических навыков, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами мыла.
- Познакомить детей с двумя способами изготовления мыла в домашних условиях.
- Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло.
Развивающие:
- Развивать любознательность, интерес к познавательно - исследовательской деятельности; коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; опрятность: привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения.
Образовательная деятельность прошла с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижная игра, физкультминутка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, игра – эксперимент «Способы переноса микробов».
Были использованы различные приёмы и методы: наглядные (просмотр мультимедийный презентаций, рассматривание, обследование предметов, в данном случае мыла); словесные (рассказ, беседа, поощрение, похвала); практические (экспериментирование с мылом, изготовление жидкого мыла); игровые, рефлексия.
Рефлексия прошла в форме интервью. (приход корреспондента)
Считаю, что с целью и поставленными задачами мы справились. Детям было интересно, они были активны. Получили положительный эмоциональный настрой, узнали много нового и закрепили полученные ранее знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).
Тема: «В гости к ежику» Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе « Розочка для мамочки»
Формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Да здравствует мыло душистое»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Да здравствует мыло душистое»...
Мастер – класс «Организация совместной деятельности взрослых и детей в средней группе.
Совместная деятельность взрослого и детей - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....