Конспект развивающей игры Группы раннего возраста Тема: «Рассказ о работе доктора»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хайбулина Марина Александровна

В рамках преемственнoсти по прoфoриентации детский сaд является первoначальным звенoм в единoй непрерывнoй системе обрaзoвания. Дoшкoльнoе учреждение – первaя ступень в фoрмирoвaнии бaзoвых знaний o прoфессиях. Именнo в детскoм сaду дети знaкoмятся с мнoгooбрaзиeм и ширoким выбoрoм профeccий. Эти элeмeнтaрныe знaния пoмогaют дeтям рaсширить свoи познaния o рaбoтe рoдителeй, бaбушeк и дeдушeк, пoближe пoзнaкoмиться с рaбoчим мeстoм мaмы и пaпы, узнaть, чтo имeнно выпoлняют oни на работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_o_rabote_doktora.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающей игры

Группы раннего возраста

Тема: «Рассказ о работе доктора»

Образовательная область: речевое развитие.

Программные задачи:

- способствовать восприятию сюжетной картинки, отображающей знакомую ребенку ситуацию;

- развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке;

- учить понимать элементарные причинно-следственные связи;

- активизировать речевую активность и мышление детей;

- воспитывать любовь и уважение к труду взрослых;

- формирование игровых умений

Словарная работа: доктор, лечит, градусник, шприц

Развивающая среда: картина «На приеме у доктора», кукла-доктор, кукла Катя, кроватка, сумочка с инструментами (игрушечные фонендоскоп, градусник, инструмент для осмотра горла).

Предварительная работа:

- д/и «что нужно доктору»;

- экскурсия в медицинский кабинет;

- рассматривание предметных картинок;

- беседа о труде доктора.

Ход игры:

Дети сидят полукругом (подгруппа)

Воспитатель: - Ребята, что-то к нам сегодня в гости не пришла кукла Катя. Вы ее не видели? Пойдем все вместе поищем куклу Катю. (ходим по группе. Находим куклу, лежащую на кроватке. Имитирую диалог)

- Катя, что с тобой случилось? Почему ты лежишь на кровати, ведь уже давно пора вставать. Пора уже с нашими детками идти играть.

- Я заболела (кашляет – «Кх-кх-кх»)

Поворачиваюсь к детям.

Воспитатель: - Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Ребята, что же нам теперь делать с куклой Катей?

Ваня: - Лечить

Лева: - Лечить

Воспитатель: - Правильно. Лечить куклу Катю надо. (дети садятся на стульчики и я показываю им картинку «На приеме у доктора») Ребята, а кто нас лечит?

Катя: - Доктор

Аня: - Доктор

Воспитатель: - Молодцы. Доктор на лечит. Посмотри, а где на картинке доктор? Виолетта, покажи, где на картинке доктор. (Виолетта показывает). Правильно. Это доктор. А что, ребята, доктор делает?

Василиса: - Слушает мальчика

Лера: - Слушает мальчика

Воспитатель: - Да. Доктор слушает мальчика. А чем доктор слушает мальчика?

Диана: - Трубочкой

Ваня: - Трубочкой

Воспитатель: - Правильно. Трубочкой. А как вы думаете, ребята, почему доктор слушает мальчика трубочкой? Что случилось с мальчиком?

Лева: - Мальчик заболел

Катя: - Мальчик заболел

Воспитатель: - Верно. Мальчик заболел и пришел к доктору. Доктор помогает всем, кто заболел. Он и мальчика вылечит и мальчик будет здоров. А давайте, ребята, позовем кукле Кате доктора. Он ее полечит и Катя наша выздоровеет. (Дети соглашаются позвать доктора. Появляется кукла доктор. Здоровается с детьми)

- Здравствуйте, ребята. Как ваше здоровье? Если надо кого-то полечить, то в моей сумочке все для этого есть. Посмотрите. Вы знаете, что это? (если дети затрудняются ответить, активизирую высказывания детей наводящими вопросами)

Аня: - Градусник

Виолетта: - Градусник

Воспитатель: - Да. Это градусник. Он нужен, чтобы померить температуру. Для чего нужен градусник?

Василиса: - Мерить температуру

Лера: - Мерить температуру

Воспитатель: - Верно. А что вот это?

Диана: - Шприц

Ваня: - Шприц

Воспитатель: - Да. Это шприц. Он нужен, чтобы делать прививку. Для чего нужен шприц?

Лева: - Делать прививку

Катя: - Делать прививку

Воспитатель: - Правильно. А для чего, ребята, нужен вот этот инструмент?

Аня: - Горлышко смотреть

Виолетта: - Горлышко смотреть

Воспитатель: - Верно. Доктор кладет шпатель на язычок больному и смотрит горло. Ребята, а теперь послушайте. Я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете добрый доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые, они не боялись прививок. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи. Ты плохой доктор. Ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень-очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка. Она не могла лететь. У него было сломано крылышко. Доктор поднял птичку, перевязал ей крылышко, дал ей лекарство и птичка выздоровела. Она взлетела в небо и сказала: «Спасибо тебе большое. Ты очень добрый и хороший доктор. Доктор долго думал. Какой же он хороший или плохой. Ребята, а вы как думаете, добрый доктор? Хороший или плохой?

Катя: - Хороший

Виолетта: - Добрый

Воспитатель: - Доктор добрый и хороший. А почему вы так думаете? Кому доктор помог?

Василиса: - Птичке помог

Лера: - Птичку вылечил

Воспитатель: - Молодцы. Доктор хороший, потому что он всем помогает выздороветь. Может быть он поможет нашей кукле Кате? Доктор, поможешь?

Доктор: - Конечно помогу. А где у вас больная кукла?

Подходим все вместе к кроватке куклы Кати. Достает фонендоскоп. Слушает куклу.

Воспитатель: - Что берет доктор?

Ваня: - Трубочку

Воспитатель: - Верно. А что делает доктор?

Лева: - Слушает куклу.

Воспитатель: - Правильно. Смотрите у доктора есть лекарства. Он лечит нашу куклу. (Обращаюсь к кукле). Ну, что, Катя, помог тебе добрый доктор?

Кукла Катя встает с кровати и отвечает: - Мне стало совсем хорошо. Скоро я опять пойду гулять. Спасибо, доктор. Ты мне очень помог.

Воспитатель: - Ребята, скажем доктору «до свидания». Ему пора лечить других (Доктор уходит).

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Аня: - Доктор

Катя: - Доктор

Воспитатель: - Верно. Доктор. А зачем он к нам приходил?

Виолетта: - Катя заболела

Василиса: - Кукла заболела

Воспитатель: - Правильно. Доктор помог нашей кукле Кате. Он добрый и хороший. Его не надо бояться. Ребята, мы с вами сегодня дружно играли. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: « Бабушка и внучата»

На занятии использована сенсорная юбка : каждый клин юбки соответствует определенной тематике. Юбка оснащена приспособлениями для развития мелкой моторики: молниями , пуговицами, карманами. Пристежки ...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема «Весна»

                                     Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: “ Весна “ П...

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Весенний лес»

Интеграция областей:Социально- коммуникативное развитие,(совместное выполнение заданий). Познание (Игра, Беседа). Художественно-эстетическое развитие, (рисование красками, следы зверей). Физическ...

План-конспект рисование в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Данный материал поможет педагогам познакомить детей с техникой рисования ватными палочками....

План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»

Конспект НОД  в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»...

Конспект развивающей игры. Группа раннего возраста. Тема : «Рассматривание игрушки»

Конспект развивающей игры.Группа раннего возраста.Тема : «Рассматривание игрушки»Образовательная область: речевое развитие.Программные задачи:- учить детей внимательно рассматривать предме...