Конспект развивающей игры Группы раннего возраста Тема: «Рассказ о работе доктора»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В рамках преемственнoсти по прoфoриентации детский сaд является первoначальным звенoм в единoй непрерывнoй системе обрaзoвания. Дoшкoльнoе учреждение – первaя ступень в фoрмирoвaнии бaзoвых знaний o прoфессиях. Именнo в детскoм сaду дети знaкoмятся с мнoгooбрaзиeм и ширoким выбoрoм профeccий. Эти элeмeнтaрныe знaния пoмогaют дeтям рaсширить свoи познaния o рaбoтe рoдителeй, бaбушeк и дeдушeк, пoближe пoзнaкoмиться с рaбoчим мeстoм мaмы и пaпы, узнaть, чтo имeнно выпoлняют oни на работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_o_rabote_doktora.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающей игры
Группы раннего возраста
Тема: «Рассказ о работе доктора»
Образовательная область: речевое развитие.
Программные задачи:
- способствовать восприятию сюжетной картинки, отображающей знакомую ребенку ситуацию;
- развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке;
- учить понимать элементарные причинно-следственные связи;
- активизировать речевую активность и мышление детей;
- воспитывать любовь и уважение к труду взрослых;
- формирование игровых умений
Словарная работа: доктор, лечит, градусник, шприц
Развивающая среда: картина «На приеме у доктора», кукла-доктор, кукла Катя, кроватка, сумочка с инструментами (игрушечные фонендоскоп, градусник, инструмент для осмотра горла).
Предварительная работа:
- д/и «что нужно доктору»;
- экскурсия в медицинский кабинет;
- рассматривание предметных картинок;
- беседа о труде доктора.
Ход игры:
Дети сидят полукругом (подгруппа)
Воспитатель: - Ребята, что-то к нам сегодня в гости не пришла кукла Катя. Вы ее не видели? Пойдем все вместе поищем куклу Катю. (ходим по группе. Находим куклу, лежащую на кроватке. Имитирую диалог)
- Катя, что с тобой случилось? Почему ты лежишь на кровати, ведь уже давно пора вставать. Пора уже с нашими детками идти играть.
- Я заболела (кашляет – «Кх-кх-кх»)
Поворачиваюсь к детям.
Воспитатель: - Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Ребята, что же нам теперь делать с куклой Катей?
Ваня: - Лечить
Лева: - Лечить
Воспитатель: - Правильно. Лечить куклу Катю надо. (дети садятся на стульчики и я показываю им картинку «На приеме у доктора») Ребята, а кто нас лечит?
Катя: - Доктор
Аня: - Доктор
Воспитатель: - Молодцы. Доктор на лечит. Посмотри, а где на картинке доктор? Виолетта, покажи, где на картинке доктор. (Виолетта показывает). Правильно. Это доктор. А что, ребята, доктор делает?
Василиса: - Слушает мальчика
Лера: - Слушает мальчика
Воспитатель: - Да. Доктор слушает мальчика. А чем доктор слушает мальчика?
Диана: - Трубочкой
Ваня: - Трубочкой
Воспитатель: - Правильно. Трубочкой. А как вы думаете, ребята, почему доктор слушает мальчика трубочкой? Что случилось с мальчиком?
Лева: - Мальчик заболел
Катя: - Мальчик заболел
Воспитатель: - Верно. Мальчик заболел и пришел к доктору. Доктор помогает всем, кто заболел. Он и мальчика вылечит и мальчик будет здоров. А давайте, ребята, позовем кукле Кате доктора. Он ее полечит и Катя наша выздоровеет. (Дети соглашаются позвать доктора. Появляется кукла доктор. Здоровается с детьми)
- Здравствуйте, ребята. Как ваше здоровье? Если надо кого-то полечить, то в моей сумочке все для этого есть. Посмотрите. Вы знаете, что это? (если дети затрудняются ответить, активизирую высказывания детей наводящими вопросами)
Аня: - Градусник
Виолетта: - Градусник
Воспитатель: - Да. Это градусник. Он нужен, чтобы померить температуру. Для чего нужен градусник?
Василиса: - Мерить температуру
Лера: - Мерить температуру
Воспитатель: - Верно. А что вот это?
Диана: - Шприц
Ваня: - Шприц
Воспитатель: - Да. Это шприц. Он нужен, чтобы делать прививку. Для чего нужен шприц?
Лева: - Делать прививку
Катя: - Делать прививку
Воспитатель: - Правильно. А для чего, ребята, нужен вот этот инструмент?
Аня: - Горлышко смотреть
Виолетта: - Горлышко смотреть
Воспитатель: - Верно. Доктор кладет шпатель на язычок больному и смотрит горло. Ребята, а теперь послушайте. Я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете добрый доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые, они не боялись прививок. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи. Ты плохой доктор. Ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень-очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка. Она не могла лететь. У него было сломано крылышко. Доктор поднял птичку, перевязал ей крылышко, дал ей лекарство и птичка выздоровела. Она взлетела в небо и сказала: «Спасибо тебе большое. Ты очень добрый и хороший доктор. Доктор долго думал. Какой же он хороший или плохой. Ребята, а вы как думаете, добрый доктор? Хороший или плохой?
Катя: - Хороший
Виолетта: - Добрый
Воспитатель: - Доктор добрый и хороший. А почему вы так думаете? Кому доктор помог?
Василиса: - Птичке помог
Лера: - Птичку вылечил
Воспитатель: - Молодцы. Доктор хороший, потому что он всем помогает выздороветь. Может быть он поможет нашей кукле Кате? Доктор, поможешь?
Доктор: - Конечно помогу. А где у вас больная кукла?
Подходим все вместе к кроватке куклы Кати. Достает фонендоскоп. Слушает куклу.
Воспитатель: - Что берет доктор?
Ваня: - Трубочку
Воспитатель: - Верно. А что делает доктор?
Лева: - Слушает куклу.
Воспитатель: - Правильно. Смотрите у доктора есть лекарства. Он лечит нашу куклу. (Обращаюсь к кукле). Ну, что, Катя, помог тебе добрый доктор?
Кукла Катя встает с кровати и отвечает: - Мне стало совсем хорошо. Скоро я опять пойду гулять. Спасибо, доктор. Ты мне очень помог.
Воспитатель: - Ребята, скажем доктору «до свидания». Ему пора лечить других (Доктор уходит).
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Аня: - Доктор
Катя: - Доктор
Воспитатель: - Верно. Доктор. А зачем он к нам приходил?
Виолетта: - Катя заболела
Василиса: - Кукла заболела
Воспитатель: - Правильно. Доктор помог нашей кукле Кате. Он добрый и хороший. Его не надо бояться. Ребята, мы с вами сегодня дружно играли. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: « Бабушка и внучата»
На занятии использована сенсорная юбка : каждый клин юбки соответствует определенной тематике. Юбка оснащена приспособлениями для развития мелкой моторики: молниями , пуговицами, карманами. Пристежки ...
Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема «Весна»
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: “ Весна “ П...
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Весенний лес»
Интеграция областей:Социально- коммуникативное развитие,(совместное выполнение заданий). Познание (Игра, Беседа). Художественно-эстетическое развитие, (рисование красками, следы зверей). Физическ...
План-конспект рисование в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»
Данный материал поможет педагогам познакомить детей с техникой рисования ватными палочками....
План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»...
Конспект развивающей игры. Группа раннего возраста. Тема : «Рассматривание игрушки»
Конспект развивающей игры.Группа раннего возраста.Тема : «Рассматривание игрушки»Образовательная область: речевое развитие.Программные задачи:- учить детей внимательно рассматривать предме...