Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Весенний лес»
методическая разработка по окружающему миру на тему


Интеграция областей:
Социально- коммуникативное развитие,(совместное выполнение заданий). 
Познание (Игра, Беседа). Художественно-эстетическое развитие, (рисование красками, следы зверей). Физическое развитие, (Игра, мыльные пузыри), Речевое развитие, (отвечают на вопросы).

Цель:
Создать условия, для сближения детей и педагога. 

Задачи: 
Создать условия, для закрепления раннее полученных знаний, умений, навыков. 

Материал: 
Коробка, письмо, блоки Дьенеша, картинки –половинки, набор для рисования, мыльные пузыри, мольберт. 

Методические приемы:
Игровая ситуация,(звенит колокольчик, для привлечения внимания детей).

 

Ход:

Воспитатель:
(Звенит в колокольчик, чтобы привлечь внимание детей). Дети подходят к воспитателю. (На подносе лежит красивая коробка и письмо). Посмотрите -ка скорей, что же тут лежит. 

Дети называют. (коробка, 
письмо) 

Воспитатель:
Давайте прочитаем письмо и узнаем, от кого же оно? 

Воспитатель:
(Читает письмо).Пришло письмо нам от лесных зверей. Что же они нам пишут? У, нас в лесу уже весна проснулась, Солнышком лучистым улыбнулась, Скоро, скоро зазвенит капель, в гости к нам спешите вы скорей! 

Воспитатель: 
Давайте вспомним с вами, каких лесных зверей мы знаем? Кто в лесу живет? Кто мне назовет? 

Дети: 
 Называют лесных зверей. 

Воспитатель: 
Хвалит деток, молодцы помните лесных зверей.А давайте, заглянем в коробочку, посмотрим , что там лежит?

Воспитатель: 
Достает из коробки картинки-половинки, с изображением зверей, (заяц, медведь, лиса, волк). 

Воспитатель:
Вот картинки половинки, соберем картинки и увидим, кто на них изображен. 

Воспитатель: 
Предлагает подойти к фланелиграфу и собрать на нем картинки. 

Дети: 
Подбирают половинки и прикрепляют их к фланелиграфу. 

Воспитатель: 
Молодцы, справились с заданием.Давайте же посмотрим, что еще лежит в коробочке? 

Воспитатель:
(Достает набор блоков Дьенеша) Посмотрите! Какие разноцветные фигурки. Помогите их по форме и по цвету разобрать. Зайки очень любят с ними поиграть. 

Дети: 
(Получают набор блоков Дьеныша). Раскладывают по форме и цвету. Воспитатель уточняет, знания геометрических фигур. 

Воспитатель:
И, лисята и волчата, тоже любят поиграть. Пузыри из мыла, весело пускать. 

Воспитатель:
Пускает мыльные пузыри.

Дети:
Подпрыгивают и ловят мыльные пузыри. 

Воспитатель:
Очень любят лесные зверята, в прятки поиграть. Ну, а нам придется их поискать. 

Воспитатель: 
Предлагает деткам, присесть за столы. 

Воспитатель:
Раздает наборы для рисования и показывает, приемы примакивания кисти к листу бумаги. Изображая тем самым, следы зверей. 

Воспитатель: 
Зайчата, волчата, лисята, да мишка косолапый, По лесу бегают, от ребяток прячутся, 
В прятки поиграть хотят. Мы кисточку в ручки возьмем, В краску кусточку мокнем, Кисточку к листу примакнем, следы нарисуем, зверюшек найдем. 

Дети:
Рисуют следы зверей. 

Воспитатель: 
Хвалит ребят, как хорошо у вас все получилось. 

Выставка детских работ, подведение итогов. 
А сейчас, давайте повесим наши рисунки и посмотрим на них, как мы в прятки играли с лесными зверями. 

Воспитатель:
Спрашивает. Понравилось ли вам, с лесными зверями играть. 

Дети: 
Отвечают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_vesenniy_les.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  группе раннего возраста

Тема: «Весенний лес»


Интеграция областей:
Социально- коммуникативное развитие,(совместное выполнение заданий). 
Познание (Игра, Беседа). Художественно-эстетическое развитие, (рисование красками, следы зверей). Физическое развитие, (Игра, мыльные пузыри), Речевое развитие, (отвечают на вопросы).

Цель:
Создать условия, для сближения детей и педагога. 

Задачи: 
Создать условия, для закрепления раннее полученных знаний, умений, навыков. 

Материал: 
Коробка, письмо, блоки Дьенеша, картинки –половинки, набор для рисования, мыльные пузыри, мольберт. 

Методические приемы:
Игровая ситуация,(звенит колокольчик, для привлечения внимания детей).

Ход:

Воспитатель:
(Звенит в колокольчик, чтобы привлечь внимание детей). Дети подходят к воспитателю. (На подносе лежит красивая коробка и письмо). Посмотрите -ка скорей, что же тут лежит. 

Дети называют. (коробка, 
письмо) 

Воспитатель:
Давайте прочитаем письмо и узнаем, от кого же оно? 

Воспитатель:
(Читает письмо).Пришло письмо нам от лесных зверей. Что же они нам пишут? У, нас в лесу уже весна проснулась, Солнышком лучистым улыбнулась, Скоро, скоро зазвенит капель, в гости к нам спешите вы скорей! 

Воспитатель: 
Давайте вспомним с вами, каких лесных зверей мы знаем? Кто в лесу живет? Кто мне назовет? 

Дети: 
 
Называют лесных зверей. 

Воспитатель: 
Хвалит деток, молодцы помните лесных зверей.А давайте, заглянем в коробочку, посмотрим , что там лежит?

Воспитатель: 
Достает из коробки картинки-половинки, с изображением зверей, (заяц, медведь, лиса, волк). 

Воспитатель:
Вот картинки половинки, соберем картинки и увидим, кто на них изображен. 

Воспитатель: 
Предлагает подойти к фланелиграфу и собрать на нем картинки. 

Дети: 
Подбирают половинки и прикрепляют их к фланелиграфу. 

Воспитатель: 
Молодцы, справились с заданием.Давайте же посмотрим, что еще лежит в коробочке? 

Воспитатель:
(Достает набор блоков Дьенеша) Посмотрите! Какие разноцветные фигурки. Помогите их по форме и по цвету разобрать. Зайки очень любят с ними поиграть. 

Дети: 
(Получают набор блоков Дьеныша). Раскладывают по форме и цвету. Воспитатель уточняет, знания геометрических фигур. 

Воспитатель:
И, лисята и волчата, тоже любят поиграть. Пузыри из мыла, весело пускать. 

Воспитатель:
Пускает мыльные пузыри.

Дети:
Подпрыгивают и ловят мыльные пузыри. 

Воспитатель:
Очень любят лесные зверята, в прятки поиграть. Ну, а нам придется их поискать. 

Воспитатель: 
Предлагает деткам, присесть за столы. 

Воспитатель:
Раздает наборы для рисования и показывает, приемы примакивания кисти к листу бумаги. Изображая тем самым, следы зверей. 

Воспитатель: 
Зайчата, волчата, лисята, да мишка косолапый, По лесу бегают, от ребяток прячутся, 
В прятки поиграть хотят. Мы кисточку в ручки возьмем, В краску кусточку мокнем, Кисточку к листу примакнем, следы нарисуем, зверюшек найдем. 

Дети:
Рисуют следы зверей. 

Воспитатель: 
Хвалит ребят, как хорошо у вас все получилось. 

Выставка детских работ, подведение итогов. 
А сейчас, давайте повесим наши рисунки и посмотрим на них, как мы в прятки играли с лесными зверями. 

Воспитатель:
Спрашивает. Понравилось ли вам, с лесными зверями играть. 

Дети: 
Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»

Конспект ННОД для раннего  возраста. Тема: «Мячики для котика» ...

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие».

Тема: «Весеннее путешествие».  Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны ...

Конспект НОД в раннем возрасте.Тема "Мячики для котика"

Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»  Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста. Цели: ОО «...

Конспект НОД в раннем возрасте Тема: «Птичка прилетела»

Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.Задачи:1.Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "познавательная" с детьми раннего возраста. Тема "Весенняя одежда".

Закрепить знание о весенней одежде, уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать память, мышление....

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) для детей раннего возраста Тема: «Весенняя травка»

Цель: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе.Задачи: проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Плещеева  «Сельская песенка&raq...