Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: « Бабушка и внучата»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
На занятии использована сенсорная юбка : каждый клин юбки соответствует определенной тематике. Юбка оснащена приспособлениями для развития мелкой моторики: молниями , пуговицами, карманами. Пристежки выполнены из материала разной фактуры. Манипуляции с юбкой вызывают у детей огромный интерес,
кармашки позволяют оригинально обыгрывать сюрпризные моменты, вовлекая малыша в речевое общение.
Большая корзина с ленточками и мандаринами для сюрпризного момента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1_1.docx | 902.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования города Армавира
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №25
Краснодарский край, г. Армавир, ул.Чернышевского , 5-Б, тел. 3-61 80 , ИНН 2302053066
Конспект НОД в группе
раннего возраста
Тема:
« Бабушка и внучата».
Воспитатель:
Ханина З.А.
г. Армавир, 2016г.
Тема: «Бабушка и внучата».
Задачи:
- Образовательные: закрепление понятия «Один», «много»; развивать
умение различать и называть геометрические фигуры; формировать
представление о цветовой гамме;
- Развивающие: развивать у детей память, внимание, словарный запас,
активизировать словарь, развивать тактильные ощущения;
- Воспитательные: создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование:
Сенсорная юбка : каждый клин юбки соответствует определенной тематике. Юбка оснащена приспособлениями для развития мелкой моторики: молниями , пуговицами, карманами. Пристежки выполнены из материала разной фактуры. Манипуляции с юбкой вызывают у детей огромный интерес,
кармашки позволяют оригинально обыгрывать сюрпризные моменты, вовлекая малыша в речевое общение.
Большая корзина с ленточками и мандаринами для сюрпризного момента.
Образовательные технологии:
- Игровая (игровая ситуация - поможем бабушке)
- Проблемного обучения (как сопоставить геометрические фигуры, как подобрать соответствующий цвет, понятие «один» и «много»)
-здоровье сберегающая (Физкультминутка «Мама Курочка»)
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, под музыку входит воспитатель в сенсорной юбке, с большой корзинкой -здоровается с детьми и представляется бабушкой Дуняшой.
-Здравствуйте ,ребята! Очень рада я вас видеть! Меня зовут бабушка Дуняша!
Садитесь рядком,
Поговорим ладком!
-Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть! А вы заметили, что на мне не обычная, а волшебная юбка?
Ответы детей
-Посмотрите ,сколько на ней карманов, и все они разного цвета и формы.
-Русик ,какой тебе карман понравился? Какого он цвета , на что он похож
(ребенок сопоставляет геометрическую фигуру с каким-нибудь предметом:
круг-мяч).
-Лера, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета и формы?
/Ответы детей/
-А теперь давайте подойдем к столу , и к каждому карманчику прикрепим такой же формы фигуру.
-Ой, ребята, смотрите кто у меня спрятался в синем карманчике? (Курочка)
-Курочка хочет с нами поиграть.
/Проводится физкультминутка/
Русская народная потешка «Рано-рано утречком, вышла мама Курочка»
Рано-рано утречком
Вышла мама Курочка,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки! (дети идут за воспитателем)
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко: (грозят пальчиком)
Лапками гребите, (присели на корточки)
Зернышки ищите! («гребут»)
Съели толстого жучка (по коленке стучат указательным пальцем)
Дождевого червячка,
Выпили водицы (по горлышку проводят ладошкой)
Полное корытце.
-Пока мы с вами играли , курочка что-то положила в желтый карманчик.
Дашенька, хочешь посмотреть что там? (ребенок заглядывает в карман и достает цветные карандаши).
-Сколько карандашей принесла курочка? (много).
-Сейчас Дашенька поделиться своей находкой с нами и раздаст каждому по одному карандашу. Давайте отдадим карандаши Курочке, сколько Русик отдаст карандашей?( один).
-Сколько теперь у Курочки карандашей (много).
-Ой ,смотрите ребята, в моей корзинке лежат красивые ленточки, я забыла их одеть на свою красивую юбку, кто мне поможет застегнуть их на пуговички?
(Дети помогают застегнуть каждую ленточку на пуговичку).
-А еще на моей волшебной юбке есть красивая ваза ,в которой должны стоять цветы. Какого цвета у меня ваза (ответы детей).
-Давайте все вместе поищем в моей корзинке цветочки и правильно поставим их в вазу, для каждого цветочка свой стебелек ( для синего - синий цветок и т.д.)
-Молодцы ребята, мне очень нравится у вас в гостях, а вы любите танцевать,
(ответы детей), тогда давайте потанцуем ( танец «Ручками помашем»).
-Вы так весело играли, и красиво танцевали , я принесла вам угощение
(раздает детям мандаринки).
-А теперь мне пора возвращаться домой, до свидание, мои хорошие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема «Весна»
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: “ Весна “ П...
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Весенний лес»
Интеграция областей:Социально- коммуникативное развитие,(совместное выполнение заданий). Познание (Игра, Беседа). Художественно-эстетическое развитие, (рисование красками, следы зверей). Физическ...
План-конспект рисование в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»
Данный материал поможет педагогам познакомить детей с техникой рисования ватными палочками....
План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»...
Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная одежда»
способствовать формированию умения выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в устан...
- Мне нравится (1)