План-конспект рисование в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данный материал поможет педагогам познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vetka_ryabiny.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста
Тема: « Ветка рябины!»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материалами и веществами)
2. Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая). (Общение)
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение)
4. Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). ( Восприятие художественной литературы и фольклора)
5. Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность)
Материал: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные ½ листы, игрушка – птичка, аудиозапись « щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в кормушках.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Обращают внимание на птичку. (рассматривают) | Создана игровая мотивация |
Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» | Вызвать интерес к просьбе птицы. | Положительные эмоции. |
Предлагает детям провести п/и « Птички- невелички» 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели рябинки поели Клю-клю-клю как я рябинку люблю Пёрышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. | Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту. | Удовлетворена потребность в физической активности |
Задаю вопрос детям: «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой». Читаю стихотворение: Стройную рябину вижу во дворе, Обращаю внимание на грозди рябин. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? | Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…) Красного. Круглые. | Активизация речи детей |
Птичка: Мне друзья сказали, что вы мне поможете?» Предлагаю детям нарисовать гроздья рябины. А сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины) | Зарисовывают полученную информацию | Формирование умения изображать круглые формы, новым методом рисования – тычком. Развивать мелкую моторику рук. Проявлять творческие способности |
Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что они сегодня были очень активными и помогли птичке. | Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. | Радость от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии. |
Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям – птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия ( рисование, старшая группа) по теме: "Красногрудые снегири"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста по совершенствованию изобразительных навыков, умений и формированию художественно - творческих сп...
План-конспект занятия во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем на тему: «Репка»
План-конспект занятияво второй группе раннего возрастапо расширению ориентировки в окружающем на тему: «Репка»...
План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)
Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.Задачи: Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дош...
План-конспект развития речи в группе раннего возраста №1
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(1,6 до 2 лет)Тема: «Кто как кричит»...
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...