Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема «Весна»
методическая разработка по развитию речи на тему
Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: “ Весна “
Программное содержание: Закреплять умение создавать коллективную композицию.
Закреплять приёмы аккуратного наклеивания (серёжки, сделанные из нетрадиционного материала – ваты).
Учить различать и называть цвета (синий, жёлтый).
Учить удивляться и радоваться, видеть необычное в обычном, повседневном (цветные пластины).
Воспитывать бережное отношение к родной природе, активизировать словарный запас.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг, наблюдения на прогулке.
Материал: панно с изображением берёз, цветов; конверт оформленный цветами; шкатулка с пластинами из тонкого пластика жёлтого и синего цвета, размером 20см * 30см; фланели граф; «серёжки» (изготовленные из скрученной ваты и окрашены в жёлтый цвет); клей; салфетки для рук.
Ход;
Дети входят в группу, останавливаются.
Воспитатель: Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес.
Воспитатель: Детки, послушайте загадку:
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла….
Воспитатель: О каком времени года эта загадка?
Дети: О Весне!
Воспитатель: Правильно, дети, к нам пришла Весна, она принесла с собой много тепла и радости. С приходом весны иногда происходят чудеса. Посмотрите, пришло к нам загадочное письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого это письмо (воспитатель открывает, красиво оформленный конверт):
Дорогие Детки!
Девочки и мальчики!
Я приготовила для вас сюрприз, а какой вы узнаете, когда найдёте его в группе.
До встречи – Весна!
Воспитатель: Детки, что за сюрприз приготовила для нас Весна?
Давайте поищем в группе то, что мы с Вами ещё не видели.
(дети находят шкатулку с цветными пластинами)
Посмотрите, какая красивая шкатулка, а в ней лежат пластины да не простые, а цветные. Давайте посмотрим, какого цвета они (рассматривают и называют цвета: синий, жёлтый). Сейчас я Вам раздам пластины одного цвета.
Какого цвета пластины?
Дети: Синего
Воспитатель: Давайте посмотрим через эту пластину на игрушки в группе, какого цвета они стали?
Дети: Синего
Воспитатель: Давайте посмотрим на окно, какого цвета оно стало?
Дети: Синего
Воспитатель: А теперь посмотрите на фланелеграф. Пришла Весна выглянуло солнце, но оно почему – то у нас белое, холодное. Чтобы солнышко стало тёплым, какую пластину нужно взять?
Дети: Жёлтую
Воспитатель: Давайте посмотрим через жёлтую пластину на солнце. Оно стало жёлтым, тёплым, лучистым.
Вот мы с вами и поиграли, сейчас я уберу пластины снова в шкатулку.
Пока мы с вами рассматривали окружающий мир через цветные пластины, не заметили, как оказались в весеннем чудесном лесу (на панно изображён лес, цветы).
Давайте рассмотрим, какие цветы появились в весеннем лесу? (дети рассматривают и называют).
Будто нарисован мелом,
Из – под снега, наконец
Вылез он в берете белом,
Хоть и мал, да удалец!
(Г. Виеру)
Дети: Подснежник
Воспитатель: После подснежников появятся одуванчики, сначала у них головки жёлтого цвета, а потом становятся белыми, воздушными.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет
(О. Высоцкая)
Воспитатель: У нас с вами природа просыпается медленно, поэтому только летом появятся эти цветы.
Как они называются?
Дети: Ромашки
Воспитатель: Я ромашку на лугу
Отыскать всегда могу,
В белом платьице она
И красива и скромна! (Е. Серова)
Воспитатель: Мы с вами должны беречь природу и цветочки зря не рвать!
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть, давайте станем жёлтыми цветочками (проводится физ. минутка):
Наши жёлтые цветы раскрывают лепестки (ладони раскрыты).
Ветерочек дышит
Лепестки колышет (пальчиками шевелят).
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки (пальчики в кулак).
Головой качают
Тихо засыпают (кистью качают и опускают на колени).
Воспитатель: Детки, кроме цветов в нашем лесу растут красавицы берёзки. Посмотрите, её белый ствол покрыт тонкой берестой. Как только снег растает, у берёзки набухают почки, а затем появляются листочки.
Но кроме листочков, что украшает берёзку?
Дети: Серёжки
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: Детки, на этой берёзке висят серёжки, а двух других нет серёжек. Видите, какие они грустные, вчера дул сильный ветер и сорвал с них серёжки. Поможем берёзкам, украсим их серёжками (серёжки, скрученные из ваты, окрашены в жёлтый цвет, на плоских тарелочках налит клей). Прежде чем начать клеить, я вам хочу напомнить правила работы с клеем (напоминаю правила, дети делятся на подгруппы и приклеивают серёжки).
Воспитатель: Видите, какие у нас красавицы берёзки стали, они завели свой хоровод, давайте, и мы с вами возле берёзок заведём хоровод (дети танцуют с платочками пляску «Берёзка»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: “ Весна “
Программное содержание: Закреплять умение создавать коллективную композицию.
Закреплять приёмы аккуратного наклеивания (серёжки, сделанные из нетрадиционного материала – ваты).
Учить различать и называть цвета (синий, жёлтый).
Учить удивляться и радоваться, видеть необычное в обычном, повседневном (цветные пластины).
Воспитывать бережное отношение к родной природе, активизировать словарный запас.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг, наблюдения на прогулке.
Материал: панно с изображением берёз, цветов; конверт оформленный цветами; шкатулка с пластинами из тонкого пластика жёлтого и синего цвета, размером 20см * 30см; фланели граф; «серёжки» (изготовленные из скрученной ваты и окрашены в жёлтый цвет); клей; салфетки для рук.
Ход;
Дети входят в группу, останавливаются.
Воспитатель: Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес.
Воспитатель: Детки, послушайте загадку:
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла….
Воспитатель: О каком времени года эта загадка?
Дети: О Весне!
Воспитатель: Правильно, дети, к нам пришла Весна, она принесла с собой много тепла и радости. С приходом весны иногда происходят чудеса. Посмотрите, пришло к нам загадочное письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого это письмо (воспитатель открывает, красиво оформленный конверт):
Дорогие Детки!
Девочки и мальчики!
Я приготовила для вас сюрприз, а какой вы узнаете, когда найдёте его в группе.
До встречи – Весна!
Воспитатель: Детки, что за сюрприз приготовила для нас Весна?
Давайте поищем в группе то, что мы с Вами ещё не видели.
(дети находят шкатулку с цветными пластинами)
Посмотрите, какая красивая шкатулка, а в ней лежат пластины да не простые, а цветные. Давайте посмотрим, какого цвета они (рассматривают и называют цвета: синий, жёлтый). Сейчас я Вам раздам пластины одного цвета.
Какого цвета пластины?
Дети: Синего
Воспитатель: Давайте посмотрим через эту пластину на игрушки в группе, какого цвета они стали?
Дети: Синего
Воспитатель: Давайте посмотрим на окно, какого цвета оно стало?
Дети: Синего
Воспитатель: А теперь посмотрите на фланелеграф. Пришла Весна выглянуло солнце, но оно почему – то у нас белое, холодное. Чтобы солнышко стало тёплым, какую пластину нужно взять?
Дети: Жёлтую
Воспитатель: Давайте посмотрим через жёлтую пластину на солнце. Оно стало жёлтым, тёплым, лучистым.
Вот мы с вами и поиграли, сейчас я уберу пластины снова в шкатулку.
Пока мы с вами рассматривали окружающий мир через цветные пластины, не заметили, как оказались в весеннем чудесном лесу (на панно изображён лес, цветы).
Давайте рассмотрим, какие цветы появились в весеннем лесу? (дети рассматривают и называют).
Будто нарисован мелом,
Из – под снега, наконец
Вылез он в берете белом,
Хоть и мал, да удалец!
(Г. Виеру)
Дети: Подснежник
Воспитатель: После подснежников появятся одуванчики, сначала у них головки жёлтого цвета, а потом становятся белыми, воздушными.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет
(О. Высоцкая)
Воспитатель: У нас с вами природа просыпается медленно, поэтому только летом появятся эти цветы.
Как они называются?
Дети: Ромашки
Воспитатель: Я ромашку на лугу
Отыскать всегда могу,
В белом платьице она
И красива и скромна! (Е. Серова)
Воспитатель: Мы с вами должны беречь природу и цветочки зря не рвать!
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть, давайте станем жёлтыми цветочками (проводится физ. минутка):
Наши жёлтые цветы раскрывают лепестки (ладони раскрыты).
Ветерочек дышит
Лепестки колышет (пальчиками шевелят).
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки (пальчики в кулак).
Головой качают
Тихо засыпают (кистью качают и опускают на колени).
Воспитатель: Детки, кроме цветов в нашем лесу растут красавицы берёзки. Посмотрите, её белый ствол покрыт тонкой берестой. Как только снег растает, у берёзки набухают почки, а затем появляются листочки.
Но кроме листочков, что украшает берёзку?
Дети: Серёжки
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: Детки, на этой берёзке висят серёжки, а двух других нет серёжек. Видите, какие они грустные, вчера дул сильный ветер и сорвал с них серёжки. Поможем берёзкам, украсим их серёжками (серёжки, скрученные из ваты, окрашены в жёлтый цвет, на плоских тарелочках налит клей). Прежде чем начать клеить, я вам хочу напомнить правила работы с клеем (напоминаю правила, дети делятся на подгруппы и приклеивают серёжки).
Воспитатель: Видите, какие у нас красавицы берёзки стали, они завели свой хоровод, давайте, и мы с вами возле берёзок заведём хоровод (дети танцуют с платочками пляску «Берёзка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»
Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика» ...
Конспект НОД в раннем возрасте.Тема "Мячики для котика"
Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема: «Мячики для котика» Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста. Цели: ОО «...
Конспект НОД в раннем возрасте Тема: «Весна пришла»
Задачи: закреплять з...
Конспект НОД в раннем возрасте Тема: «Птичка прилетела»
Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.Задачи:1.Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...
Конспект НОД в раннем возрасте. Тема "Транспорт".
Конспект НОД в раннем возрасте. Тема «Транспорт».Программные задачи:1) Познакомить детей с названием транспорта (легковой, грузовой), его назначением и какую пользу приносит транспор...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста. Тема недели: «Весна»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.Тема недели: «Весна»...