Конспект развивающей игры. Группа раннего возраста. Тема : «Рассматривание игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект развивающей игры.
Группа раннего возраста.
Тема : «Рассматривание игрушки»
Образовательная область: речевое развитие.
Программные задачи:
- учить детей внимательно рассматривать предметы и выделять детали;
- развивать речь детей, умение слушать вопросы воспитателя, уметь отвечать на них;
- развитие слухового восприятия, внимательности и сосредоточенности;
- узнавать знакомые предметы на картинке и называть их, развивать зрительную координацию.
Словарная работа: грузовая, груз, шофер, кабина, сигналит.
Развивающая среда: игрушечная машина, игрушечный медвежонок, картинки с изображением игрушек (машина, медведь, мяч, неваляшка)
Предварительная работа:
- внесение новой игрушки и знакомство с ней;
- д/и «Что за игрушка?»;
- д/и «Найди игрушку»;
- рассматривание предметных картинок;
- разучивание песни.
Ход игры:
Дети сидят полукругом (подгруппа). Слышим автомобильный сигнал.
Воспитатель:- А кто это там сигналит? (В группу заезжает грузовик. В кузове сидит плюшевый медведь).
Воспитатель: - Ребята, а кто это у нас сегодня в гостях? Ответ детей машина,мишка)
Воспитатель: - Правильно. Мишка к нам в гости на машине приехал. Давайте мы мишку на стульчик посадим и посмотрим, какая машина красивая. (сажаю медведя на стул, показываю детям на машину.) Что это такое? Ответ детей (машина)
Воспитатель: - Да. Это машина. А какая это машина? Легковая или грузовая? Ответ детей (грузовая)
Воспитатель: - Верно. Грузовая. А почему машина грузовая? (есть кузов)
Воспитатель: - Правильно. У грузовой машины есть кузов. А для чего грузовой машине нужен кузов? (песок, камушки возить)
Воспитатель: - Правильно. Грузовая машина перевозит грузы. Что перевозит грузовая машина? Ответ детей (грузы)
Воспитатель: - Молодцы. А что еще есть у нашей машины? (Если дети затрудняются ответить, показываю на кабину) (кабина)
Воспитатель: - Да. Это кабина. Ребята, а кто сидит в кабине и водит машину? (шофер)
Воспитатель: - Верно. Шофер водит машину. А ведь мы с вами знаем песню про шофера. Давайте споем:
«Машина, машина
Идет- гудит.
В машине,В машине
Шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети-
Машина, стой.
Би-би-би. Би-би-би»
Молодцы ребята. Хорошую песню спели. Мишке понравилась. А теперь скажите, как шофер попал в кабину машины? (открыл дверь)
Воспитатель: - Правильно. Шофер открыл дверь и вошел в кабину.
Шофёр управляет машиной и всегда смотрит вперед. Ребята, скажите мне, а что еще есть у машины? (Показываю на колеса).Как это называется? (колесо)
Воспитатель: - Да. Это колесо. А колесо у машины одно или много? (много)
Воспитатель: - Верно. Колес у машины много. Дети, а кто из вас ездил на грузовой машине? (Дети отвечают). Даня, понравилось? Полина, понравилось? (Дети отвечают). Медвежонку тоже нравится ездить на машине. Ему нравится, как гудит машина. А как она гудит? (би-би-би)
Воспитатель: - Правильно. Би-би-би. Ребята ,а медвежонок привез вам интересные картинки. он очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с медвежонком? (хотим)
Воспитатель: - Посмотрите на картинки назовите, что на них нарисовано? (мишка, неваляшка)
Воспитатель: - Правильно. А еще что нарисовано?(машина, мяч)
Воспитатель: - Правильно. На картинках нарисованы игрушки: мяч, неваляшка, машина, мишка. Нужно выбрать те картинки, на которых нарисованы наши гости. Те игрушки, которые к нам в гости пришли сегодня. Кто покажет наших гостей? Даша, покажи, (Даша берет картинку с изображением машины. Показывает)
Воспитатель: - Умница, Даша. Сегодня машина у нас в гостях. А кто еще? Аня , покажи (Аня показывает картинку с изображением медведя).
Воспитатель: - Молодец, Аня.Мишка сегодня тоже у нас в гостях. А мы с вами знаем песенку про мишку. Давайте споём:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Воспитатель: - Умники, ребята. Мишке очень понравилось, как вы с ним играли и как ему песенку спели. Но ему нужно в гости к другим ребяткам. Он сядет на машинку и поедет. Давайте скажем ему «До свидания» (мишка уезжает на машине).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_igrushki.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающей игры.
Группа раннего возраста.
Тема : «Рассматривание игрушки»
Образовательная область: речевое развитие.
Программные задачи:
- учить детей внимательно рассматривать предметы и выделять детали;
- развивать речь детей, умение слушать вопросы воспитателя, уметь отвечать на них;
- развитие слухового восприятия, внимательности и сосредоточенности;
- узнавать знакомые предметы на картинке и называть их, развивать зрительную координацию.
Словарная работа: грузовая, груз, шофер, кабина, сигналит.
Развивающая среда: игрушечная машина, игрушечный медвежонок, картинки с изображением игрушек (машина, медведь, мяч, неваляшка)
Предварительная работа:
- внесение новой игрушки и знакомство с ней;
- д/и «Что за игрушка?»;
- д/и «Найди игрушку»;
- рассматривание предметных картинок;
- разучивание песни.
Ход игры:
Дети сидят полукругом (подгруппа). Слышим автомобильный сигнал.
Воспитатель:- А кто это там сигналит? (В группу заезжает грузовик. В кузове сидит плюшевый медведь).
Воспитатель: - Ребята, а кто это у нас сегодня в гостях? Ответ детей машина,мишка)
Воспитатель: - Правильно. Мишка к нам в гости на машине приехал. Давайте мы мишку на стульчик посадим и посмотрим, какая машина красивая. (сажаю медведя на стул, показываю детям на машину.) Что это такое? Ответ детей (машина)
Воспитатель: - Да. Это машина. А какая это машина? Легковая или грузовая? Ответ детей (грузовая)
Воспитатель: - Верно. Грузовая. А почему машина грузовая? (есть кузов)
Воспитатель: - Правильно. У грузовой машины есть кузов. А для чего грузовой машине нужен кузов? (песок, камушки возить)
Воспитатель: - Правильно. Грузовая машина перевозит грузы. Что перевозит грузовая машина? Ответ детей (грузы)
Воспитатель: - Молодцы. А что еще есть у нашей машины? (Если дети затрудняются ответить, показываю на кабину) (кабина)
Воспитатель: - Да. Это кабина. Ребята, а кто сидит в кабине и водит машину? (шофер)
Воспитатель: - Верно. Шофер водит машину. А ведь мы с вами знаем песню про шофера. Давайте споем:
«Машина, машина
Идет- гудит.
В машине,В машине
Шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети-
Машина, стой.
Би-би-би. Би-би-би»
Молодцы ребята. Хорошую песню спели. Мишке понравилась. А теперь скажите, как шофер попал в кабину машины? (открыл дверь)
Воспитатель: - Правильно. Шофер открыл дверь и вошел в кабину.
Шофёр управляет машиной и всегда смотрит вперед. Ребята, скажите мне, а что еще есть у машины? (Показываю на колеса).Как это называется? (колесо)
Воспитатель: - Да. Это колесо. А колесо у машины одно или много? (много)
Воспитатель: - Верно. Колес у машины много. Дети, а кто из вас ездил на грузовой машине? (Дети отвечают). Даня, понравилось? Полина, понравилось? (Дети отвечают). Медвежонку тоже нравится ездить на машине. Ему нравится, как гудит машина. А как она гудит? (би-би-би)
Воспитатель: - Правильно. Би-би-би. Ребята ,а медвежонок привез вам интересные картинки. он очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с медвежонком? (хотим)
Воспитатель: - Посмотрите на картинки назовите, что на них нарисовано? (мишка, неваляшка)
Воспитатель: - Правильно. А еще что нарисовано?(машина, мяч)
Воспитатель: - Правильно. На картинках нарисованы игрушки: мяч, неваляшка, машина, мишка. Нужно выбрать те картинки, на которых нарисованы наши гости. Те игрушки, которые к нам в гости пришли сегодня. Кто покажет наших гостей? Даша, покажи, (Даша берет картинку с изображением машины. Показывает)
Воспитатель: - Умница, Даша. Сегодня машина у нас в гостях. А кто еще? Аня , покажи (Аня показывает картинку с изображением медведя).
Воспитатель: - Молодец, Аня.Мишка сегодня тоже у нас в гостях. А мы с вами знаем песенку про мишку. Давайте споём:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Воспитатель: - Умники, ребята. Мишке очень понравилось, как вы с ним играли и как ему песенку спели. Но ему нужно в гости к другим ребяткам. Он сядет на машинку и поедет. Давайте скажем ему «До свидания» (мишка уезжает на машине).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
Конспект развивающей игры Группы раннего возраста Тема: «Рассказ о работе доктора»
В рамках преемственнoсти по прoфoриентации детский сaд является первoначальным звенoм в единoй непрерывнoй системе обрaзoвания. Дoшкoльнoе учреждение – первaя ступень в фoрмирoвaнии бaзoвых знaн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешка – деревянная игрушка»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с ...
Проект в группе раннего возраста. Тема: «Мои любимые игрушки».
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы».
Цель: закрепление умения описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; ...