Конспект непосредственной образовательной деятельности занятие по теме «Формирование и коррекция звуко - слоговой структуры слова»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект НОД фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_molniya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности занятие по теме
«Формирование и коррекция звуко - слоговой структуры слова»
Цель: формирование фонематических процессов и обучение грамоте.
Задачи:
активизировать знания детей о видах транспорта;
развивать слоговую структуру слова;
формировать умение делить слова на слоги;
учить определять на слух слова правильной слоговой структуры;
развивать умение выделять первый звук в словах и подбирать к этому звуку другие слова;
упражнять в согласовании слов в предложении;
упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже;
воспитывать умение действовать в команде и слушать сверстника.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, животных; по 2 семафора на каждого ребёнка, 3 "заправочные станции" с цифрами 2, 3, 4; поезд с закрытыми буквами (М,О,Л,Н,И,Я), письмо от машиниста, изображение транспорта на листах на каждого ребенка и набор геометрических фигур, ноутбук, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад с таким хорошим настроением! Погода прекрасная, солнышко светит и я даже песенку запела! Вдруг слышу, что кто-то рядом тоже поёт свою песенку: "Ша-ша-ша". Как вы думаете, кто так может петь?
Перед домом на дороге
Ждёт давно она подмоги
Не залили в бак бензина -
Не поехала (машина).
Вот кто так сердито пел! Давайте вместе споём: "Ша-ша-ша". Дети руками отстукивают ритм:I-II-I-II.
- Не успела я прослушать эту песенку, а тут звучит другая: "Чок-чок-чок-чок". Кто же это?
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке
Однорукий великан
С именем - подъёмный (кран).
- Правильно! Давайте вместе споём: "Чок-чок-чок-чок". Дети руками отстукивают ритм:II-II-I - II-II-I.
-А с другой стороны новая песенка слышится: "У-У-У". Кто же это?
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолёт)
- Правильно! Давайте вместе споём: "У-У-У".
Молодцы, и пели и все загадки отгадали!. А каким одним словом можно объединить отгадки (машина, кран, самолёт)? (Транспорт).
2. - Мы сейчас транспорт только слушали, а теперь предлагаю его рассмотреть.
Презентация "Транспорт".
3. Физминутка - релаксация.
- Глаза наши устали: зажмурьте их, откройте, посмотрите направо, налево, вверх, вниз, поморгайте. Молодцы!
4. -А ещё по дороге меня встретил...тот, кто управляет поездом, кто это? (машинист) и передал для вас письмо.
"Дорогие дети! Мой поезд спешил так быстро, так торопился, что буквы названия отлетели. Помогите вернуть имя поезду!" А ещё он мне сказал, что за каждое правильно выполненное задание, будет открываться новая буква. Поможем машинисту, ребята?
II. Основная часть.
5. Задания.
1). "Подбери животным транспорт".
- Животные спешат в гости, и хотят ехать на транспорте. Чтоб подобрать им транспорт надо определить первый звук в названии животного, на этот же звук подбираем транспорт.
Например, у меня собака - первый звук [с] полетит на самолете.
-Возьмите со стола картинку и подберите транспорт для других животных, составляя предложения:
- Кот поплывет на корабле.
- Лошадь поплывет на лодке.
- Корова поплывет на катере.
- Верблюд полетит на вертолете.
- Слон поедет на самосвале.
Открывается первая буква. Какая буква открыта? М
2). - Как называется светофор для поезда? (Семафор). Давайте поиграем!
Вы сейчас будите работать на семафоре: возьмите сигнальные ракетки, если я называю слово правильно - поднимайте зелёную, а если не правильно - красную.
Слова:
Пароход — пааход
Атобус - автобус
Грузовик - гурзовик
Велосипед - весипед
Мооцикл - мотоцикл
Самолёт - самотёл
- Молодцы, открываем вторую букву. Это буква О.
-И спешим к следующему заданию.
3). На ковре три заправочные станции с цифрами 2,3,4.
- Возьмите картинку с изображением транспортного средства со стола, посчитайте слоги и "заправьте" на нужной заправке.
Совместная проверка.
Открывается следующая буква. Это какая буква? Л.
4). Игра с мячом "Составь слово".
- Молодцы! А теперь поиграем в сложные слова: я вам буду называть 2 слова, а вы составлять одно. Например: автомобиль возить - автовоз
мусор возить - мусоровоз
бетон мешать - бетономешалка
молоко возить - молоковоз
контейнер возить - контейнеровоз
вертеть лететь - вертолёт
сам летает - самолёт
Дети садятся на свои места. Открывается следующая буква.
- Это какая буква? Н.
5).Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:
Будем пальчики сгибать –
Будем Транспорт называть:
Автомобиль и Вертолет,
Трамвай, Метро и Самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Обращаю внимание на осанку.
Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая.
6). Игра "Построй транспорт из геометрических фигур". На столах у детей образцы транспорта и геометрические фигуры. Дети выкладывают на столе по образцу.
Открывается следующая буква. - Это какая буква? И.
- Посмотрите, почти все буквы мы открыли, давайте выполним последнее задание
7). Упражнение "А что у меня?" Дети берут со стола картинку с изображением транспорта и отвечают по цепочке: - У меня есть один самолёт. - У меня нет одного самолёта, но есть три трактора.
- все справились с заданием и можем открыть последнюю букву.
Открывается буква. Какая это буква? Я.
- Давайте прочитаем название поезда: МОЛНИЯ - это скорый поезд.
- Молодцы! Задания все выполнили! Машинисту помогли, и он дарит вам волшебные билеты на свой поезд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход). Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»
Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...
Коррекция звуко-слоговой структуры слова у детей с ОНР
Представлены результаты исследования звуко-слоговой структуры слова у детей с ОНР...