Шмелева Татьяна Борисовна

Учитель-логопед в ДОУ

Делай все возможное… И невозможное наступит!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Нетрадиционные методы в логопедии. Логоритмика. Биоэнергопластика.

Увлечения: Аэродизайн

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Лабытнанги

Место работы: МАДОУ "Волшебница"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-borisovna-shmeleva
Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!»
Е. Щукина

Эссе «Что значат для меня слова «Сердце отдаю детям»»

 

Татьяна Борисовна Шмелева,

учитель-логопед первой квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Волшебница»

«Сердце отдаю детям» - для меня эта фразане пустой набор слов, а стиль жизни.

Я – учитель-логопед!

Свою профессию я выбрала сердцем.

Окруженная детворой, я понимаю значимость своей профессии, свое назначение. В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать их доверие и любовь. Моя миссия, как учителя – логопеда – это своевременная, квалифицированная помощь ребенкуи желание помочь и поддержать своего воспитанника. Она то и определяетмое внутреннее «Я».

Кто, если не я, сможет исправить произношение? - Я.

Научить слышать и различать звуки? - Я.

Правильно и близко к тексту пересказывать сказки? –Я.

Подготовить к обучению в школе? – и снова Я!

Каждый успех ребенка – это большая радость для логопеда! Ведь правильная речь дает уверенность в себе и своих силах, возможность успешного овладения чтением и письмом, а значит возможность для полноценного всестороннего развития малыша.

Так что же значат для меня слова: «Сердце отдаю детям»?

Значит - отдавать свою любовь!

Без любви в нашем деле нельзя.«Сперва любить, затем учить», как говорил Я.А. Коменский.

Значит - делиться своими знаниями!

Меняется время. Меняется структура общества и его потребности. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, владеющий педагогическим мастерством. Готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным трудовым действиям.  Все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере я могу отнести к себе, так как постоянно изучаю и применяю новые образовательные практики и технологии. Являюсь специалистом консультативного пункта в рамках реализации муниципального проекта по оказанию помощи семьям с детьми дошкольного возраста, как охваченных дошкольным образованием, так и находящихся на домашнем обучении. Развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт,я разработала ряд дидактических игр и упражнений, которые направлены на развитие и умение классифицировать, обогащать словарь, развивать речь, логическое мышление, внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и многое другое. Своим опытом делюсь с коллегами, родителями. Систематически провожу мастер- классы, открытые показы, консультации. Участвую в конкурсах профессионального педагогического мастерства на муниципальном, региональном и всероссийском уровне. 

Значит - укреплять веру ребенка в свои силы!

Дети с речевыми нарушениями имеют повышенный уровень тревожности, не сразу идут на контакт.Поэтому я помогаю ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде. При планировании занятий с детьмисоздаю ситуацию успеха, онаможет стать спусковым механизмом дальнейшего развития личности ребенка.  Программа «Лого-говоруша» с активным использованием элементов биоэнергопластики, а также упражнений для развития межполушарных связей позволяет сгладить имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к учебному процессу.

«Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет, в детском сердце образуется льдинка, которую не растопить никакими стараниями до тех пор, пока огонек опять не загорится (а зажечь его вторично — ой, как трудно!)» В. Сухомлинский.

Так что же значат для меня слова «Сердце отдаю детям»?! - Это значит, чтобы раскрыть сердце ребёнка, нужно отдать своё.

 

 

 

 

 

 

О себе

Педагог первой квалификационной категории
 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: